Интегрированный урок для 1 класса. Закрепление пройденного по грамоте, математике, познанию мира. Перед собой я поставила цель - создать условия для обобщения и систематизации знаний по предметам. Открыть новое и интересное о главных городах Казахстана; создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива, интереса к математике, грамоте, познанию мира и литературному чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний 1 класс»
КГУ СОШ № 30
Смотр знаний
(1 класс)
на тему:
Великие путешественники
Провела:
учитель начальных классов
Когай М.И.
Караганда 2016
Тема: Великие путешественники (смотр знаний в 1 Г классе)
Тип урока: интегрированный по русскому языку, математике, познанию мира, литературному чтению.
Цели:
Создать условия для обобщения и систематизации знаний по предметам. Открыть новое и интересное о городах Казахстана.
Создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости
Создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива, интереса к математики, русскому языку, познанию мира, литературе.
Ход урока:
Орг. Момент.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Дети рассажены на три группы.
Учитель: Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие. Я буду вашим гидом. Только куда именно, вы узнаете немного позже. Но чтобы нам начать наше путешествие, нам необходимо приобрести билеты. Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш поезд, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Потому что в нашем путешествии нам понадобятся шустрые, сообразительные и весёлые ребята.
Я загадала число и его вам необходимо угадать? Вы готовы? Тогда скорее беритесь за первое испытание. Ваша задача обсудить его в команде в течении минуты и выдать нам результат.
Поторопитесь, друзья!
(дети выполняют задание в листах-путеводителях)
1 задание «Цепочки выражений»:
10-4-2+3+2-3= 6
10-7+5-0+1-3= 6
5+5-9+1+4-3+3 = 6
Ну вот, билеты у всех есть. Пожалуй, пора отправиться и в наше путешествие. Займите поудобнее свои места, закройте глаза и представьте наш замечательный самолёт, наш полёт, который доставит нас в замечательный город под названием Астана.
(на доске вывешена самолёт (приложение 1).
Ребёнок рассказывает стих:
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго Нам на Родину смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Степи, море и просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Город, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Необъятная страна.
Учитель: По какой стране мы с вами сегодня будем путешествовать? Вы догадались? (Казахстан)
Вот мы и попали с вами в первый и самый главный город Казахстана. В его столицу. Кто знает, как она называется? (Астана). Для того, чтобы больше узнать об этом городе, мы должны пройти некоторые испытания.
2 задание «Скороговорки»
Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.
Скороговорки для команд:
Жук жужжит над абажуром.
Уже и ужи в луже.
Не доела Нина дыню.
Постарались все на славу! Видно жаждут новых знаний.
1факт об Астане.
Ученик 2: Знаете ли Вы, что в Ледовом Дворце «Алау» с понедельника по пятницу проходят бесплатные тренировки по конькобежному спорту для детей? (приложение 2)
3 Задание «Загадки для команд»
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Учитель: Как здорово вы справились с моими загадками! И заслужили больше узнать об Астане.
2факт об Астане.
Ученик 3:«Сухой» фонтан – новшество для столицы, особенностью которого является то, что у него нет чаш. Струи воды, так называемые гейзеры, выбиваются прямо из-под плит. Такое интересное сооружение теперь есть и в Астане на территории столичного парка. (Приложение 3)
4 задание «Поспевай – не зевай»
Учитель: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо обсудить в группе вопросы и дать правильные ответы. (Дети пользуются листами-путеводителями)
– Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
– Сколько букв в алфавите? Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков?
– Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)
3 факт об Астане.
Ученик 4: В книгу рекордов Гиннеса удалось войти торгово-развлекательному центру «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. (Приложение 4) Учитель: Ребята, вы отлично потрудились! Справились со всеми заданиями и узнали немало интересного. Но нам пора продолжить наше путешествие. Нам необходимо доехать с вами с Астаны до прекрасного города Алматы. Давайте мы устроимся поудобнее на наших местах. Поехали!!! (муз. сопровождение «Поезд» приложение 1, 5) .
Учитель: Какой красивый город Алматы. (Часть доски оформлена достопримечательностями города – приложение 6)
Но чтобы наше настроение было на высоте, помогут нам в этом песни и танцы!!! Вспомним про далёкую Африку.
Физ.минутка «Крокодил Ко-ко». Приложение 7.
Учитель: А вот и первые факты о городе Алматы.
1 факт об Алматы.
Оказывается город Алматы отметил свой 161 День Рождения!!! Алматы называют южной столицей Казахстана.
5 задание: «Всему своё место»
Перед учениками лежат карточки со словами. Нужно разделить слова на группы по признакам: овощи, напитки, цветы, города, имена. (Дети используют листы-путеводители)
Слова в задании: -огурец -помидор -чай -одуванчик -Петя -кабачок -молоко -какао -роза -Аня -Караганда -Алматы -нарцисс -юла -Юля - Москва.
6 задание «Задачки для команд»
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?(5)
2. Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5) 3. Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Три лисички, боровик. И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (6) 4. Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке?(3)
5. Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
6. Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс? (8)
2 факт об Алматы.
Ученик 5: Алматы – самый большой город Казахстана. Название Алматы можно перевести как «Отец Яблок».
Ну что ребята? Пора нам и домой возвращаться. В гостях хорошо – но дома лучше! Для того, чтобы нам вернуться в любимую Караганду, мы воспользуемся опять же нашими знаниями и немного волшебством. Мы постараемся добраться до дому не на самолёте, не на поезде, а по волшебным следам. Вы видите дорожку следов? Но это не простые следы. В каждом скрывается вопрос. И с каждым правильным ответом, мы с вами начнём приближаться к Караганде (часть доски оформлена, приложение 8). Как вы думаете, мы справимся? Тогда вперёд!!!
Викторина:
Столица Казахстана (Астана)
Вспомни названия месяцев года. Назови летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
(Летние: июнь, июль, август Осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь Зимние: декабрь, январь, февраль Весенние: март, апрель, май)
Назови по порядку дни одной рабочей недели. Какие из них - выходные? Какие рабочие?
1.О, Казахстан! О, Родина моя! Смотрю на степи и не вижу им конца, Любуюсь я красотами природы И нет на Родине моей плохой погоды.
2.Как ты прекрасен, Казахстан, весной: Цветущие сады и степи Покрыты и луга травой И блеск на талом снеге!
3.А наши горы, как они красивы! Как гордо возвышаются над степью и равниной И вниз бежит река потоком бурным, И как порой бывает небо хмурым.
4.О, Казахстан, как ты велик! Люблю тебя за твой могучий лик: За степи, горы, реки и моря, За то, что ты – Родина моя!
Ребята, мы совершили с вами сегодня удивительное путешествие.
Мне очень понравилось, как вы работали на этом уроке. Я поняла, что с вами не пропадёшь!
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
И в конце я попрошу взять смайлики, которые у вас на парте. Что вы заметили? У смайликов есть глазки, но нет рта. И это не случайно. Я прошу выразить ваше настроение, на этом смайлике. Дорисуйте его. Сегодня вы путешественники. Все мы с вами разные. И наши ощущения тоже различные. Когда дорисуете, прошу каждого подойти к глобусу и прикрепит своё настроение к нему.
И в знак многонационального дружного Казахстана, позвольте мне подарить вам эмблемки ДРУЖБЫ НАРОДОВ! (Приложение 9)Пусть несмотря ни на что ваше настроение всегда будет позитивным и доброжелательным!!!