Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных женского, среднего и мужского рода единственного числа.»
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского, среднего и мужского рода единственного числа.
Дата: 22 ноября 2017 года
Цель урока: познакомить учащихся со склонением имён прилагательных мужского и среднего рода, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.
Задачи урока: Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода.
2. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу.
3. Воспитывать интерес к языку .
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: групповая работа, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, авторская презентация, задания для работы в группах , индивидуальные рабочие листы.
Ход урока:
1. Орг.момент. Настрой на урок. Проверка готовности к уроку.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация опорных знаний. Повторение. Деление на группы.
-Ребята, я предлагаю вам подойти ко мне и взять по одной карточке.
-Теперь переверните карточки и прочитайте слова. (Слова арбуз и лимон)
- К какой части речи относятся эти слова? (Имена существительные, задаем вопрос что?)
- Опишите эти слова. (Арбуз- полосатый, большой, красный, зеленый, сладкий. Лимон - желтый, маленький, кислый, полезный и т.д. )
- На какие вопросы отвечают эти слова? (вопрос какой?)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об именах прилагательных)
-Давайте повторим правило. -Что такое имя прилагательное? (ответы детей)
3.Сообщение темы и цели урока. Работа по теме урока.
(на доске три картины) платье, шляпа, платочек.
-Что вы видите на доске? К какой части речи они относятся? Назовите число, род имен существительных.