kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён прилагательных во множественном числе (4 класс УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития умения склонять имёна прилагательные во множественном числе.

Задачи.

  1. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
  2. Развивать связную речь учащихся, орфографическую зоркость, учить анализировать и делать выводы.

Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 4 класс

УМК «Школа России»


Цель: создание условий для развития умения склонять имёна прилагательные во множественном числе.

Задачи.

  1. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

  2. Развивать связную речь учащихся, орфографическую зоркость, учить анализировать и делать выводы.

  3. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

– правильно склонять имена прилагательные во множественном числе;

- уметь правильно писать окончания имён прилагательных в форме мн. числа.

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;


Личностные результаты:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с новым материалом.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока: изучение нового материала



Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, (презентация), толковый словарь Даля, опорные схемы-карты, памятки






Этапы урока

Ход урока

1. Организацион -

ный момент.





















II.

Словарная работа



























































3. Актуализация знаний.



































4.Формулирование темы урока, планирование деятельности.



































5. Наблюдение над особенностями склонения имён прилагатель

ных во мн. числе. Поиск решения проблемы.





















6. Развитие умений, применение нового знания.









7.Итог урока



8. Домашнее задание








Проверить готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

Слышите, звенит звонок,
Говорит: “Начнем урок!”

А начать урок хочу с загадки


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром. (зима)

Слайд №1

Правильно, это зима - замечательное, приносящее всем много радости время года.

Сегодня у нас будет необычный урок русского языка, мы попутешествуем по зимнему лесу. Узнаем много нового, интересного.





- Что означают строчки:


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

Слайд №2

( Верно, это три зимних месяца. Назовите их.- Это зимние месяцы. (Д.кабрь, .нварь, ф.враль.)Эти слова СЛОВАРНЫЕ)

- Ребята, а что объединяет эти слова помимо того, что это зимние месяцы, что общего в их правописании? ( ь-показатель мягк., ударная «а»)

- Молодцы. Правильно. Вот мы и подошли к словарной работе, с которой и начнём занятие.

- Откройте тетради, запишите дату, пропустите строку для темы урока, которую запишем позже.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.(самост. проверка)

Слайд №3



- Новое словарное слово является неотъемной частью ВОЛШЕБНИЦЫ ЗИМЫ - это чудо можно наблюдать только зимою.

- Белая зимняя бахрома, наряд деревьев, ледяные кристаллы или зимняя "роса".

- Что же это?

- Конечно это ИНЕЙ!.

Слайд №4

лексика

1)Определим, что же такое ИНЕЙ воспользовавшись Толковым словарём Даля.

- Иней - снежная кристаллическая масса, образующаяся из водяных паров воздуха и оседающая тонким слоем на охлажденных предметах.

И вот, что еще интересно: иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, называется - изморозь.

Процесс образования изморози немного отличается от образования инея и до конца еще не изучен.

этимология

2)Определим происхождение изучаемого слова.

- ИНЕЙ. Происхождение слова. Общеславянское. Основа слова иней образовалась от основы "индеветь", что означает "сверкающий", "блестящий". Следовательно, чтобы запомнить безуд. гл.Е в слове ИНЕЙ,можно вспомнить слово БЛЕСК с ударной гласной Е в корне.

А если вы вспомните, что иней и снег это близкие по значению слова, то мы нашли ещё одно слово, которое поможет запомнить правописание словарного слова - ИНЕЙ - СНЕГ .

Запишем слова следующим образом:

ИНЕЙ - БЛЕСК, СНЕГ

Проговорим слово орфографически, хором, вполголоса.



Слайд №5

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня путешествуем по ЗИМНЕМУ лесу?

- Верно, нас своим присутствием порадовала ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА.

- А какая она, зима?

- Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали ЗИМУШКУ-ЗИМУ.

- К какой части речи относятся названные нами слова?

Вспомним всё, что узнали об этой части речи на прошлых уроках

Нашу схему-карту перенесла на слайд (монологический ответ учащегося, устное оценивание ответа другим учеником)

слайд №6

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного?

- Как проверить правильность написания безударных окончаний

имён прилагательных ?

- Какого рода бывают имена прилагательные?

- Как называется изменение по вопросам имён существительных и прилагательных?



Молодцы, отправляемся дальше

(звучит музыка Чайковского «Времена года»)





Слайд №7

Прочитайте про себя загадку. Кто догадался о каких птицах идёт речь? (сороки) Опишите их

- По пропущенным буквам в словах попробуйте определить тему нашего урока.

(К какой части речи относятся слова с пропущенными буквами? Пропущенные буквы к какой морфеме относятся?)


Непоседы пестр__,
Птицы длиннохвост__,
Птицы говорлив__,
Самые болтлив__.


- Какие окончания вставим? Слайд №8

- Сформулируйте цель урока. Составим совместно план урока.

Слайд №9

- Запишите тему урока



- Что будем изучать, почему?

- Как вы определили, что это прилагательные во мн. числе? (по вопросу какие?, по сущ., с которыми связаны)

- Известны ли нам окончания имён прил. в форме мн. числа в И.п.? (ЫЕ, ИЕ)


- Как вы думаете, что ещё мы узнаем о прил. в форме мн. числа? (окончания в остальных падежах, падежные вопросы)


- Верно. Ещё мы составим таблицу падежных вопросов и окончаний в форме мн. числа. Она поможет вам в правописании безуд. окончаний.








- Просклоняем словосочетание пёстрые зоркие сороки. Что это значит? Окончания прилагательных выделим.

(работа у доски и в тетрадях)

- Оставим только окончания прилагательных, Какие особенности склонения прил. во мн. числе вы заметили?( совпадают оконч. Р,Пи В , какие оконч. в вопросах, такие же оконч. у имён прил.)

- Сравните свои результаты с таблицей. Слайд №10

Что заметили? (в В.п. возможен ещё один вариант окончания –ЫЕ,ИЕ, он совпадает с И.п)

- Когда это возможно, предположите. (это возможно, если прилаг. связано с неодуш. существ. (н-р Я пела весёлые детские песни)

- Посмотрим в учебнике на сводную таблицу окончаний прилаг. во мн. числе.

- По падежам мы имена прил. во мн.ч изменили, а теперь по родам попробуем. Почему не получилось?

(чтение правила на стр.150)

- О чём говорится в правиле?

- Как узнать падеж прил. во мн. числе?


Составление таблицы падежных вопросов и окончаний имён прил. в форме мн. числа.

- Какие падежи в таблице можно объединить?

- Сколько вариантов укажем у В.п, почему? Слайд №11





- Для чего мы составили таблицу, где эти знания нам пригодятся?

Обратите внимание, в окнч. нет буквы «е» (ем, еми- возможны?)

- Определите падеж прил и выберте оконч. Слайд №12-15


- Повторим падежные окончания имён прил. во мн.ч (с закрытыми глазами отвечают на вопросы, если согласны с утверждением учителя, поднимают руку, если нет, сидят молча)

Физминутка Слайд №16


Самостоят. работа.

-Прочитайте задание на слайде Слайд №17


Взаимопроверка Слайд №18


- Кто помнит тему нашего урока?

- Что узнали об изменение имён прил. во мн. числе?

- Для чего нам необходимы эти знания?


с. 150 правило, с.151 №343

Слайд №19



Просмотр содержимого презентации
«прил. мн. ч.»

д . кабрь . нварь  ф . враль

д . кабрь

. нварь

ф . враль

д е кабрь я нварь  ф е враль

д е кабрь

я нварь

ф е враль

Ин е й Ин . й

Ин е й

Ин . й

Имя прилагательное

Имя прилагательное

  • 1. Определение
  • 2.Изменяются по …, а в ед.ч. и по….
  • 3. Синонимы и антонимы
  • 4. Связаны с …
  • 5.В предложении бывают…
Непоседы пестр__,  Птицы длиннохвост__,  Птицы говорлив__,  Самые болтлив__. с о р о ки с а р о ки

Непоседы пестр__, Птицы длиннохвост__, Птицы говорлив__, Самые болтлив__.

с о р о ки

с а р о ки

Непоседы пестр ые ,  Птицы длиннохвост ые ,  Птицы говорлив ые ,  Самые болтлив ые . с о р о ки

Непоседы пестр ые , Птицы длиннохвост ые , Птицы говорлив ые , Самые болтлив ые .

с о р о ки

Склонение   имён прилагательных   во множественном числе

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Окончания прилагательных  во мн.ч. И.п. как ие ? - ые, - ие Р.п. как их ? - ых, - их Д.п. как им ? - ым, - им В.п. как ие ? - ые, - ие  как их ? - ых, - их Т.п. как ими ? - ыми, - ими П.п. о как их ? - ых, - их

Окончания прилагательных во мн.ч.

И.п. как ие ? - ые, - ие

Р.п. как их ? - ых, - их

Д.п. как им ? - ым, - им

В.п. как ие ? - ые, - ие

как их ? - ых, - их

Т.п. как ими ? - ыми, - ими

П.п. о как их ? - ых, - их

Окончания прилагательных  во мн.ч. Д.п.  как им ?  - ым , - им   Т.п.  как ими ?  - ыми , - ими И.п. В.п. как ие ? - ые , - ие  Р.п. В.п П.п как их ? - ых , - их

Окончания прилагательных во мн.ч.

Д.п.

как им ?

- ым , - им

Т.п.

как ими ?

- ыми , - ими

И.п. В.п. как ие ?

- ые , - ие

Р.п. В.п П.п как их ?

- ых , - их

ЫМ ПО ЛЕСН. ДОРОГАМ ИМ ЫХ

ЫМ

ПО ЛЕСН. ДОРОГАМ

ИМ

ЫХ

ЫЕ ТЁПЛ. ДНЯМИ ЫМИ ЫМ

ЫЕ

ТЁПЛ. ДНЯМИ

ЫМИ

ЫМ

ОЕ сказочн. деревья  ЫЕ ЫМ

ОЕ

сказочн.

деревья

ЫЕ

ЫМ

ОМ В БЕЛ. ПЛАТЬЯХ ИЕ ЫХ

ОМ

В БЕЛ. ПЛАТЬЯХ

ИЕ

ЫХ

Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!

Физкультминутка

А вот и я!

Берегите зрение!

Вставь пропущенные окончания, укажите падеж имён прилагательных

Вставь пропущенные окончания, укажите падеж имён прилагательных

ых  П.п.  П.п.  П.п.  их  ыми  Т.п.  Р.п.  их  ыми  Т.п.  Т.п.  Д.п.  Д.п.  ым  Р.п.  Р.п.  их  ых  ых  П.п.  П.п.  П.п.

ых

П.п.

П.п.

П.п.

их

ыми

Т.п.

Р.п.

их

ыми

Т.п.

Т.п.

Д.п.

Д.п.

ым

Р.п.

Р.п.

их

ых

ых

П.п.

П.п.

П.п.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имён прилагательных во множественном числе (4 класс УМК "Школа России")

Автор: Саукова Наталия Евгеньевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Склонение имён прилагательных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imion_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "363030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480247412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства