Познай самого себя - и ты познаешь весь мир.
Сократ, древнегреческий философ
Цель: раскрывать значение понятия «самопознание».
Задачи:
- формировать интерес и позитивную мотивацию к изуче-
нию предмета «Самопознание»;
- развивать навыки общения, понимания других, сотрудни-
чества в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к себе и другим.
Ресурсы: карточки с буквами, сюжетные картинки, тетрадь.
Круг радости
Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
- Ребята! Наши уроки мы будем начинать, обращаясь с доб-
рыми приветствиями друг к другу, объединившись в круг - Круг
радости!
• Как вы думаете, почему он так называется?
(Ответы учащихся).
- Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом
прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа
слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, Сауле».
Учитель первым произносит приветствие, а учащиеся про-
должают.
11
Беседа
- Каждый год первого сентября дети идут в школу.
• Как вы думаете, зачем мальчики и девочки ходят в школу?
(Ответы учащихся).
- В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.
Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает
расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось
слово «самопознание».
- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произ-
несите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».
• Кто-нибудь из вас слышал это слово? Как вы думаете, что
оно означает?
(Ответы учащихся).
Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля
его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.