Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор,презентация, экран, набор карточек с заданиями (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).; 2 зеркальца, доска, бейджики для распределения на команды, «волшебная» корзинка для бейджиков, вырезанные по трафарету из цветной бумаги листики двух цветов для физкультминутки, 2 пластмассовых ведра, «снаряды» из листов бумаги для конкурса на меткость, две игрушечные машинки на длинных верёвочках с привязанными к ним карандашами, воздушные шарики для всех детей (ненадутые).
Предварительная подготовка родителей работа над презентацией, заданиями, подготовка карточек с заданиями, медалей для награждения, подготовка к чаепитию.
Элементы используемых технологий: личностно-ориентированная; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник. (СЛАЙД 1 через минуту ставим презентацию на экономичный режим)
2 ведущий:
Осенние каникулы.
Липа лист осыпала,
Сеет мелкий дождь,
Осенние каникулы
Ты так долго ждешь!
1 ведущий:
Ничего, что листья
По ветру летят,
Рыжим мехом лисьим
Устилая сад.
2 ведущий:
Хоть туман повесила
Осень над полями —
Проведешь ты весело
Каникулы с друзьями.
1 ведущий:
Я тебе желаю
Радости и смеха,
Осень золотая
Веселью не помеха!
2 ведущий: Мы предлагаем вам сейчас по одному подойти к волшебной корзиночке и выбрать для себя бейджик. Присаживайтесь к тому столику, на котором картинка соответствует изображению на вашем бейджике.
(Дети распределяются на команды с помощью бейджиков).
1 ведущий: Теперь вы поделены на две команды. Мы предлагаем вам выбрать капитанов и придумать название своим командам.
2 ведущий: Попросим команды представиться. (Представление команд).
1 ведущий: Итак, можно начинать наш весёлый праздник. Но сначала разрешите представить вам наше уважаемое жюри. (Представить жюри).
2 ведущий: Ребята, а вы умеете разгадывать кроссворды? (Ответы детей).Наше первое задание – разгадать кроссворд и узнать, чему посвящён праздник.
(Ведущие раздают детям листы с кроссвордами и загадки к ним ЗАДАНИЕ № 1).
1 ведущий: На выполнение этого задания отводится 5 мин. Приступайте! Когда будете готовы, пусть капитан поднимет руку. Старайтесь писать без ошибок.
(Дети разгадывают кроссворд, ведущие предупреждают о снижении баллов за нарушение дисциплины, если очень шумно).
2 ведущий: Готовы? Молодцы! Давайте проверим, верно ли вы всё разгадали. Внимание на слайд. Если у вас всё получилось так, как на слайде, похлопайте себе. (СЛАЙД 2 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: Итак, мы выяснили, что наш праздник посвящён осени. А у нас второе задание, полегче. Проверим, как вы умеете собирать картинки. Время – 1 минута. Капитан поднимет руку, когда команда справится с заданием.
(Раздать конверты СОБЕРИ ПАЗЛЫ задание 2).
2 ведущий: Всё получилось? Прекрасно! Наше уважаемое жюри обязательно оценит ваши старания.
(СЛАЙД 3 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: Видите, какой замечательный ёжик на вашей картинке? А вы знаете, что к осени у многих зверюшек подрастают детки? У нас третье задание: вам будут выданы листы с названиями животных. Ваша задача – написать, как называют детёнышей этих зверей.
2 ведущий: (раздаёт в это время листы с названиями зверей ЗАДАНИЕ 3). Время- 3 минуты. Пишите без ошибок, капитан поднимет руку, когда будет всё готово. (ДЕТИ ПИШУТ).
1 ведущий: Внимание на слайд. Если у вас всё получилось так, как на слайде, похлопайте себе. Молодцы, ребята!
(СЛАЙД 4 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
2 ведущий: Ребята, а вы умеете произносить скороговорки? Каждая команда получит листок со скороговоркой и потренируется дружно и быстро проговаривать свою фразу. Кто дружнее и быстрее? НА ТРЕНИРОВКУ 3 МИНУТЫ.
(СЛАЙД 5 через какое-то время ставим презентацию на экономичный режим)
(Дети тренируются, произносят хором свои фразы ЗАДАНИЕ 4).
1 ведущий: Жюри оценит, насколько дружно вы произносили скороговорки. Ребята, осень – красивое время года? А почему? (Ответы детей). Давайте соберём из букв слово и узнаем, правильно ли вы предположили. (КОНВЕРТЫ СОБЕРИ СЛОВО ЗАДАНИЕ 5).
2 ведущий: Время- минута. Не забываем, что капитан должен поднять руку, если команда готова.(Дети собирают слово).
Внимание на слайд. Если у вас всё получилось так, как на слайде, похлопайте себе. Молодцы, ребята!
(СЛАЙД 6 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: А теперь физкультминутка: у нас есть листики разного цвета (для каждой команды свой цвет). Команда получает листики. Все игроки по очереди должны дунуть свой листик как можно дальше. (Освобождаем место в середине класса, ребята дуют на листики ).
2 ведущий: Молодцы, ребята! Пока мы дули на листики, случилось небольшое недоразумение. Перепутались имена героев сказок. Ваша задача – правильно разложить карточки с именами. А имена не простые, а двойные. Например, мальчик – с - пальчик.
1 ведущий: Время- 3 минуты. (РАЗДАЮТ КОНВНЕРТЫ «ГЕРОИ СКАЗОК» ЗАДАНИЕ 6). Не забываем, что капитан должен поднять руку, если команда готова.
(ДЕТИ СОБИРАЮТ ИМЕНА).
Внимание на слайд. Так ли у вас получилось?
(СЛАЙД 7 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
2 ведущий: А теперьзагадки для команд. Загадывать будем по очереди каждой команде. Но не кричите и не перебивайте друг друга, если знаете ответ. Дайте сначала ответить той команде, для которой предназначена загадка, иначе жюри присудит штрафной балл.
(СЛАЙД 8 через 1-2 минуты- ставим презентацию на экономичный режим)
(ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ).
1.Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть)
2.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
3. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
4. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
6. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
7. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
8. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)
9. С виду – клин, Разожмешь – блин. (зонт)
10. Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
(СЛАЙД 9 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: Не устали? Немножко отдохнём. Конкурс рисунков. Нужно нарисовать с закрытыми глазами рисунок, слушая ведущего. У кого лучше?
(ЛИСТЫ с указаниями, что рисовать. ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ).
(круглая голова, длинные ушки, косые глазки, любопытный носик, длинные усы, овальное тельце, короткий хвостик, задние и передние лапки) ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬСЯ ЗАЙЧИК.
2 ведущий: А теперь проверим, насколько вы внимательны. Мы будем читать вам разные утверждения, а вы кричите «ДА» или «НЕТ». Этот конкурс так и называется: «ДАНЕТКИ».
(ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ).
(СЛАЙД 10 через минуту ставим презентацию на экономичный режим)
Веселые ""ДА-НЕТКИ""
Веселые данетки - без фантиков ""конфетки"" - Только ""да"" и только ""нет"" - дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет, Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда — Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Сохранить большой секрет Очень трудно, правда? ... (да)
— Если любишь ты балет, То пойдешь в театр? ... (нет)
— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда, В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда, Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
(СЛАЙД 11 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: А теперь проверим вашу меткость. Попадите в корзину бумажным шариком.
(ДЕТИ кидают шарики, чья команда точнее).
(СЛАЙД 12 через минуту ставим презентацию на экономичный режим)
2 ведущий: Молодцы! А теперь – торги. Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. (Каждой команде отдельный вопрос; вторая команда не подсказывает!)
(ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ ).
«Торги, или начинаем с 10 слов».
Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее поднимет руку (или каждой команде отдельный вопрос; вторая команда не подсказывает!)
1. – Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе ещё пригожусь.
3. Захотелось Петушку посмотреть, кто так сладко поёт, он и выглянул…
4. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Жили они…
5. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна…
6. Вздумали кот Васька да собака Журка идти в тридесятое царство….
(СЛАЙД 13 через минуту ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: Конкурс КАПИТАНОВ!!! Чья машинка быстрее доедет? (Машинки на верёвочках; наматываем верёвочку на карандаш).
(СЛАЙД 14 через несколько секунд ставим презентацию на экономичный режим)
2 ведущий: А теперьнаконец-то узнаем, какое радостное событие произошло. Вот вам по зеркальцу, (ЛИСТ С ЗАДАНИЕМ В ПРИЛОЖЕНИИ; в зеркальном отображении написана фраза: КАНИКУЛЫ НАЧАЛИСЬ!) прочитайте фразу, записанную в зеркальном отражении. Не забываем, что капитан должен поднять руку, если команда готова. (Ответы детей).
(СЛАЙДЫ 15 и 16 через минуту ставим презентацию на экономичный режим)
1 ведущий: А теперь каждый из вас возьмёт и надует для себя шарик, а жюри в это время подведёт итоги.