Просмотр содержимого документа
«Сафиуллина Эльмира Галимжановна»
Бекітемін
Мектеп меңгерушісі
Утверждаю
Заведующая школы
__________Жусупова Н.К.
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цели: • Выявлять способности и интересы детей. • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. • Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. • Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья. Задачи: • Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; • Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения; • Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению; • Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта. Участники праздника: учащиеся 1-4 классов,
Оформление: плакаты «В здоровом теле – здоровый дух». Организационный этап: 1.Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий. 2.Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров-спортом занимайся!»
План мероприятий
Дни
Мероприятия
Ответственные
1 день
«Открытие недели здоровья.
Руководитель МО
2 день
Устный журнал "Витаминная семья» (1-2 кл.), «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 кл.)
Кл.руководители
3 день:
«Веселые старты"
Кл.руководители
4 день
«Беседы о здоровом образе жизни: , «Береги здоровье смолоду» , • «Уроки безопасности»; «Моя семья и физкультура», • «Как вы занимаетесь физкультурой дома»; «Бережем свое здоровье»; «Мы дружим с физкультурой»; «Здоровье — главное богатство», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Витамины и здоровье»; «Можно ли уберечься от травм»;; «Как вызвать скорую помощь»; «Мой выходной день (на спортивную тему)» (на выбор)
2) Защита плакатов, посвященных здоровому образу жизни(1-4 классы).
Кл.руководители
5 день
«Уроки Мойдодыра»; «Закрепление знаний о личной гигиене»; «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; «Друзья Мойдодыра»; «Беседа о здоровье»
Мақсаты: оқушыларды ізденуге дағдыландыру, сөздік қорын молайту, көпшілік алдында көп сөйлеуге өз пікірін жеткізе білуге ынталандыру,ойын барысында оқушылардың ауызша ой-өрісін дамыту,туған тілін сүюге, қадірлеуге,мақтан етуге тәрбиелеу.
Цель:
1. Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
2. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 3. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.
Задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Форма проведения: викторина.
Оформление: государственные символы Республики Казахстан, альбом Казахстана, карта Республики Казахстан.
Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Ход мероприятия:
Іс-шараның барысы: Құрметті оқушылар,қадірлі қонақтар! Біздің сайысқа қош келдіңіздер! Бүгінгі “Тіл ұлттың жаны” атты іс-шарамыз Қазақстан халықтарының тілдер күніне арналады.Алдымызға қойылған мақсат –қазақ тілінің мәртебесін көтеру. Оқушылардың тіліне,еліне сүйіспеншіліктерін арттыру.
1. Орг. момент.
2. Сегодня наше мероприятие посвящено: ««Тіл-достық көпірі. Язык-мост дружбы ».
Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово - самое совершенное средство общения. Встреча с достойным собеседником, разговор по душам, нахождение общего языка, доброе умное слово издревле ценилось в культуре любого народа стремящегося к развитию. Дитя, что лепечет новое слово вслед за матерью, ученик, складывающий буквы в слоги, студент усердно постигающий иностранные языки – без этого трудно представить нашу жизнь. Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті,болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір.
Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК. Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. Сайыстың барысы:
1. “Кім жылдам”
2. “Сөз мәйегі мақал”
4. “Кроссворд “
6. “Байга”
“Кім жылдам” 1. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 2. Почему? (Это столица.) 3. Где она находится? (На севере республики, показать) 4. Қазақстан Республикасының астанасы қай қала? ( Нур-султан)
5. Қазақстанның ел басшысы кім? (К.Токаев)
6. Қазақстан туының түсі қандай? (көгілдір)
7. Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі (қазақ тілі)
8. Қазақстан Республикасының рәміздері (ту, елтаңба, гимн)
“Сөз мәйегі мақал”
Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача - отгадать загадку и дать ответ на всех известных вам языках. Желаем удачи! Загадки проецируются на доске, ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитывают.
1. Лежал, лежал,да и в речку побежал.(Снег, кар,snow)
2. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрища.( Лиса, Түлкі, fox)
3. Они стоят на месте, но всегда идут. (Часы, сағат,a clock)
4. Өнер алды- …(қызыл тіл).
5. Отан….(оттан да ыстық).
6. Оқусыз-білім жоқ, …..(Білімсіз күнің жоқ).
7. Жүз сом ақшаң болғанша,….(жүз досың болсын).
8. Ер жігіт елі үшін туады,…..(елі үшін өледі).
Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда).
По горизонтали:
1. Президент Республики Казахстан
2. Казахский воин-герой?
3. Новый год по восточному календарю?
4. Национальное жилище казахов?
5. Национальный казахский целебный напиток?
6. Животное — символ Казахстана?
7. Состязание акынов?
8. Назовите первого Президента Каз.ССР.
9. Как называется верхняя сводная часть юрты?
Конкурс «Байга»
-Столица Казахстана? (Астана) - Герой русских сказок (Иванушка-дурачок) - Источник знаний (Книга) - Великий Акын казахского народа? (Абай)
- Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)
- Автор сказки о рыбаке и рыбке? (А.С.Пушкин)
- Книга, в которой записаны права и обязанности гражданина РК? (Конституция)
- Известная русская народная песня про кудрявую белоствольную красавицу? (Во поле береза стояла)
-Құрметті ұстаздар, оқушылар, көрермендер! Осымен бүгінгі сайысымыз аяқталды. Жарыс болған соң, жеңіс пен жеңіліс қатар жүреді. Жарыста жеңілсек те, өмірде жеңіске жете берулеріңе тілектеспін. -Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: Сегодня очень много споров, Ненужных мировых раздоров, А мы должны сплотиться вместе, Когда народ един, заметьте, Пусть даже он и многолик, Народ сплоченный-он велик. Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! Goodbay! Надеемся? Что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового, у вас появился заряд энергии и у вас появилось желание изучать языки.
Самоанализ классного часа «Тіл-достық көпірі». «Язык-мост дружбы».
Цель:
1. Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
2. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 3. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.
Задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 26
Присутствовало: 26
Ход мероприятия:
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В школьном возрасте в процессе самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т. д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Данное мероприятие дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления подросковой психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.