Просмотр содержимого документа
«С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости?»
Урок литературного чтения во 2 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Тема: С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости?
Кто рассказывает новости?
Тип урока: урок по изучению нового материала.
Цели:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Ход урока.
IОрганизационный момент
Ребята, начинаем урок литературного чтения.
- Напомните, под каким девизом мы работаем?
- Окружают нас тайны,
Их трудно открыть
И ответ нам не просто даётся.
Рассуждать, и читать,
И заданья решать
Нам сегодня с вами придётся.
II Актуализация знаний
(Работа по оглавлению)
- Какую тему главы учебника мы изучили? (Мы закончили изучать главу «Точка зрения»)
- Чему мы учились? (Мы учились принимать позицию автора, героев Миши и Маши, высказывать собственную «точку зрения».)
-Какие произведения из этой главы вам особенно понравились? Почему?
(На одинаковые события участники смотрят по-разному, они имеют разные точки зрения.)
III Определение темы и постановка цели урока
Вместе с героями нашей книги мы продолжаем идти в сторону волшебного леса. Начинаем изучать новую главу ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ.
- А знаете ли вы, что такое журналы?
1. Учитель читает интригу. с 78 (слайд леса)
По пути кот читал наизусть любимое им стихотворение.
-Как вы думаете, какого автора это стихотворение? Определить имя автора и название произведения нам поможет виртуальная выставка.
Посмотрите, на выставку книг на нашем уроке. На перемене вы проявили интерес и самые наблюдательные успели прочитать фамилию автора и название его произведений.
- Назовите автора и название произведения.
- Определите тему урока
НА СЛАЙДЕ:
ТЕМА: С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?» ЧТО ТАКОЕ НОВОСТИ? Кто рассказывает новости.
- Какая цель нашего урока?
(Прочитать произведение и узнать, что такое новости и кто их рассказывает)
- Какие задачи поставим для достижения цели?
Задачи урока.
Познакомимся --------------------с новым произведением
Почитаем, произведение и ------------- откроем новые знания
Выскажем --------------- собственную точку зрения
Узнаем _______________ что такое новости и кто их нам сообщает
IV Изучение нового материала
1.Сведения об авторе
Автор произведения, над которым мы будем работать является известный детский писатель С. Михалков
Сергей Владимирович Михалков - писатель, поэт, сказочник, баснописец, переводчик, драматург. Он автор Гимна России Много своих произведений он посвятил детям, поэтому Сергея Владимировича по праву называют детским писателем.
Он много общался с детьми, и с ними был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека.
Так в 1935 году – 80 лет назад появилось стихотворение «А что у вас?».
-Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?
- Как вы думаете, что люди узнают, задавая этот вопрос друг другу?
(Люди узнают, какие новости произошли. У кого, что появилось интересное)
2. Первичное восприятие текста
Послушаем стихотворение С. Михалкова
«А что у вас?» (аудиозапись с полным текстом произведения + демонстрация презентации)
- В каком городе живут ребята? - Как догадались? (Название мест Москвы.)
-В стихотворении вам встретятся незнакомые нам слова, которые являются достопримечательностями Москвы. Посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:
Неглинная – улица в центре Москвы
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.
3.Чтение отрывкапроизведения детьми по цепочке.стр78-79 учебника
Беседа о прочитанном
Найдите в тексте: -В какое время дня происходил разговор? - Кто, кроме детей, находился во дворе? (Галка. Кот) - Посмотрите, в тексте могут встретиться ещё непонятные нам слова? (бульвар , вагоновожатый) Где мы можем найти значение этих слов? (Словарь Т)
Бульвар - широкая, обсаженная деревьями аллея вдоль улицы, берега моря и т. д.
Создание бульваров играет значительную роль в озеленении городов.
Вагоновожатый – водитель трамвая
5.Выборочное чтение
–Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй иллюстрации; к третьей ; к четвертой.
– В каких строках стихотворения содержится главная мысль?
(Мамы разные нужны, Мамы всякие важны)
- А кем работают мамы героев стихотворения?
6.Работа в группах
Перед вами на разноцветных листах полный текст произведения С. Михалкова «А что у вас?». По цвету листов мы разделимся на группы и выполним задание.
1-я группа– задание: На полосках бумаги у вас написаны имена героев стихотворения и их действия. Кто чем занимался в стихотворении? Выберите нужный вариант
Пел, молчал, ногой качал, села на заборе, забрался на чердак, с лесенки ответил, сказала, спросила тихо)
2-я группа – задание : Соедините профессию с действием:
Вагоновожатый
Портниха
Повар
Летчик
Доктор
шьет трусы
лечит от кори
водит прицепы
варит компоты
водит самолеты
3-я группа – задание : ответить на вопросы
(с проверкой).
Кто учит детей?
Кто шьет одежду?
Кто лечит детей?
-Каким одним словом можно сказать об этих названиях?
7. Работа со словом профессия
прОфеССия
Это словарное слово
Прочитайте, что обозначает это слово, как вы думаете, какие ошибкоопасные места встречаются в этом слове? (слайд)
Какие еще профессии вам знакомы? Назовите профессии своих мам.
Важные ли это профессии? Как об этом сказал Михалков? Обратите внимание на концовку стихотворения.
(Мамы разные нужны, Мамы всякие важны)
Какой вывод можно сделать?
Много профессий существует на земле, и почти везде трудятся наши мамы. Все профессии одинаково важны и нужны. Но у мамы есть еще много дел и дома, и этот труд тоже нужен, поэтому каждый член семьи должен помогать дома
V Физкультминутка
Продолжение работы по теме
А Вы знаете, как называется то, о чем делятся ребята в стихотворении? (Новости)
Учитель продолжает читать интригу …с 80(слайд)
Какие новости ребята сообщают друг другу. -А какие новости вам кажутся важными в стихотворении?
(Мама отправляется в полет, кошка родила котят, у кого-то гость) -А какие не очень важные?
( в кармане гвоздь)
- Какие новости еще бывают? (табличка с.80) -Какие новости в произведении вы считаете свежими?
(купили шар, привезли дрова) -А какие не очень свежими?
( газ. Водопровод, так как давно есть в квартире)
- Что же мы узнали о новостях?( обращение к плакату)
- А как мы с вами узнаем новости – то, что происходит в мире, в стране? ( С.80 мнение Миши и Маши.)
-А какие, источники новостей вы знаете? Как новости распространяются?
Ответить на этот вопрос нам поможет иллюстрация в учебнике на стр.81
(Интернет, газеты, журналы, телевизор, радио, друг от друга, от друзей и знакомых).
-А как новости, туда попадают? – спросил Миша
-Помогите ответить Мише
(Новости сообщают журналисты).
- Кто такие журналисты? Найдите ответ на странице 81
- Можно ли сказать, что журналист это профессия?
А вы хотели бы встретиться с журналистом? А что бы у него спросили?
- Как нам узнать новости про нашу школу? (зайти на сайт школы)
- Если новости нашей школы попадают в интернет, значит, в школе есть журналист?
А вы можете стать школьным журналистом? Что для этого нужно?
(Для того чтобы сообщить новости, нужно разбираться в какой-то определенной области, быть специалистом.)
-Давайте и мы с вами поработаем в парах и выполним задание:
- В чём должен разбираться журналист, который пишет
об урожае,
о том, как идут дела на фермах,
о новой цирковой программе, о
дорожно-транспортных происшествиях,
о погоде.
VI Закрепление
НА СЛАЙДЕ:
- Что такое новости?
- Какими бывают новости?
-Как распространяются новости?
-Кто новости сообщает …?
Рефлексия
- Какую цель ставили?
- Справились ли….?
- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?
Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов.
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке:
Своей работой на уроке я доволен – красный круг.
Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг.