Сквозная тема: | «Окружающая среда» |
Школа: № 9 |
Дата: « 07»___04___20_20__г. | ФИО учителя: Заботина Н.В. |
Класс: 2 «__б__» класс. | Учебник: Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. Часть 4. / Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.А. Остроухова, Н.В. Регель, О.И. Труханова. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2017. |
Лексическая тема: | Живое украшение Земли. |
Тема урока: | Смысл интонации предложения. Вопросы к словам предложения. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других (по средством Ватсапп). 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли. |
Порядок действий: | Ресурсы: заполняется (учителем): | Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи: | Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, дети! Начинаем наш сегодняшний урок и хотелось бы, чтобы вы улыбнулись и радовались сегодняшнему дню и нашей встречи! - Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям. Н.С. Борбат Запишите в тетради для правил и запомните их. ЗАПИШИ И ВЫУЧИ ПРАВИЛО: В устной речи содержание предложения передаёт интонация. В письменной речи на интонацию указывают знаки препинания. | с. 7-9 |
Ответь: | Ответить устно на вопросы: - Как называется наша планета? - Одинаков ли растительный и животный мир на нашей планете? - Для чего нужно беречь природу? | |
Выполни: | - Запишите в рабочей тетради сегодняшнее число и вид работы (Классная работа). - Пропишите в тетради сочетания букв, слоги, слова. Из слов составьте предложение и запишите его в тетради. Задание № 2: Работа с упражнением с. 9, упр. 6 Задание № 3. Вспомни, что такое синквейн? Примеры синквейнов: Напишите синквейн со словами РАСТЕНИЕ или ПЛАНЕТА. | Рабочая тетрадь с. 9, упр. 6 |
Домашнее задание: | с. 9, упр. 8; выучить правила по теме урока. | с. 9, упр. 8 |
Рефлексия: (словесная оценка и/или комментарий) | | Оцени свою работу |
Обратная связь: (словесная оценка и/или комментарий) | Ты выполнил 3 задания. Если что-то не понятно обратись к родителям или ко мне. | |
Сквозная тема: | Окружающая среда |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Живое украшение земли. |
Тема урока: | Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать навопросы по содержанию прочитанного. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей сиспользованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основноймысли |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм представления. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале предложения. Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Объяснить смысл пословицы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Расшифровать скороговорку. Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения. Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о растениях – живом украшении Земли. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Предложение, слово, большая буква, знаки препинания, точка, восклицательный знак, вопросительный знак, интонация, пауза, пословица, упражнение, вопрос, ответ, текст, диалог, скороговорка, таблица, рисунок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой наряд делает нашу планету удивительно красивой? Видел ли ты тюльпаны в степи? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям. Н.С. Борбат | |
2-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся прочитать предложения: Растение – живое украшение Земли. Растение – живое украшение Земли? Растение – живое украшение Земли! Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что такое предложение? – Что выражает предложение? – Как связаны слова в предложении? – Как пишется начало предложения? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – С какой интонацией произносятся предложения? | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 4-12 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Работа с текстом. Упр. 1. Ученики читают текст, данный в учебнике; отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету удивительно красивой?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают количество предложений в тексте; приводят доказательства. (П) Работа с высказываниями. Упр. 2. Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение по данной теме и выслушивая мнение других; доказывают свою точку зрения; самостоятельно составляют диалог на заданную тему. (Г) Работа со скороговоркой. Упр. 3 Дети расшифровывают скороговорку; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; отвечают на вопросы учебника; записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно; объясняют правописание имён собственных. Взаимопроверка. (К, И) Работа с правилом. Стр.8 | Учебник, рабочая тетрадь, |
12-13 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. | |
13-24 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Работа с текстом. Упр.4. Ученики знакомятся с текстом учебника; отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно; дают оценку поступку девочек; подсчитывают количество предложений. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Работа с правилом. Стр. 8 (К, И) Исследовательская работа. Упр.5 | Учебник, рабочая тетрадь |
Критерии успеха | Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с какой интонацией нужно читать разные виды предложений; приводят свои примеры. | |
25-26 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.) Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.) Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны всторону.) Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.) Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.) И качают их, качают. После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.) Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.) Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями.) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.) Капли, капли, капли, – кап! До чего же листик слаб! («Уронить» руки.) Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.) Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.) Е.В. Богданова | |
26-32 мин | Работа по учебнику (К, И) Работа с текстом. Упр. 6. Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют вопросы, используя ключевые слова; рассматривают рисунок в учебнике и находят в тексте предложение, которым можно подписать данный рисунок; отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно; предлагают своё окончание текста; записывают каллиграфическим почерком составленные предложения. Выборочная проверка. (П) Творческое задание. Упр.7 Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике; с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно составляют продолжение предложения; используя правило оформления начала и конца предложения в письменной речи, орфографически правильно записывают полученное предложение. Взаимопроверка. (К, И) Работа с текстом. Упр. 8. Ученики, соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Выборочная проверка. (К, И) Синквейн «Растение» | Учебник, рабочая тетрадь |
33-34 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы сегодня все писали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, И писать опять начнем. (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.) | |
Конец урока 34-39 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Мотивированные дети могут сравнить полезные и вредные советы, находить в словаре значение слов. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |