kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Урок № 106. Живое украшение Земли. Смысл интонации предложения. Вопросы к словам предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение. Данный план урока по предмету "Русский язык" во 2 классе, по предложенной теме, нацелен на то, чтобы ребёнок посредством таблиц-помощниц и познавательных буклетов и плакатов, смог освоить данную тему урока, расширять свои знания, умения и навыки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок № 106. Живое украшение Земли. Смысл интонации предложения. Вопросы к словам предложения.»

Краткосрочный план урока по русскому языку № 106


Сквозная тема:

«Окружающая среда»

Школа: № 9

Дата: « 07»___04___20_20__г.

ФИО учителя: Заботина Н.В.

Класс: 2 «__б__» класс.

Учебник: Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. Часть 4. / Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.А. Остроухова, Н.В. Регель, О.И. Труханова. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2017.

Лексическая тема:

Живое украшение Земли.

Тема урока:

Смысл интонации предложения. Вопросы к словам предложения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других (по средством Ватсапп).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли.

Порядок действий:

Ресурсы: заполняется (учителем):

Выполнение (заполняется учеником)


Изучи:

Создание положительного эмоционального настроя.

- Здравствуйте, дети! Начинаем наш сегодняшний урок и хотелось бы, чтобы вы улыбнулись и радовались сегодняшнему дню и нашей встречи!


- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям.

Н.С. Борбат








Запишите в тетради для правил и запомните их.







ЗАПИШИ И ВЫУЧИ ПРАВИЛО:


В устной речи содержание предложения передаёт интонация.

В письменной речи на интонацию указывают знаки препинания.


с. 7-9
































Ответь:

Ответить устно на вопросы:


- Как называется наша планета?

- Одинаков ли растительный и животный мир на нашей планете?

- Для чего нужно беречь природу?



Выполни:

- Запишите в рабочей тетради сегодняшнее число и вид работы

(Классная работа).

- Пропишите в тетради сочетания букв, слоги, слова. Из слов составьте предложение и запишите его в тетради.


Задание № 2:

Работа с упражнением с. 9, упр. 6


Задание № 3.

Вспомни, что такое синквейн?







Примеры синквейнов:




Напишите синквейн со словами РАСТЕНИЕ или ПЛАНЕТА.


Рабочая тетрадь





















с. 9, упр. 6

Домашнее задание:

с. 9, упр. 8;

выучить правила по теме урока.

с. 9, упр. 8

Рефлексия:

(словесная оценка и/или комментарий)




Оцени свою работу

Обратная связь:

(словесная оценка и/или комментарий)

Ты выполнил 3 задания. Если что-то не понятно обратись к родителям или ко мне.











































Краткосрочный план урока по русскому языку № 2-4-2


Сквозная тема:

Окружающая среда

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Живое украшение земли.

Тема урока:

Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать навопросы по содержанию прочитанного.

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей сиспользованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основноймысли

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных

форм представления.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в

начале предложения.

Большинство учащихся смогут:

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Объяснить смысл пословицы.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Расшифровать скороговорку.

Исследовать таблицу, определяя интонацию предложения.

Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений

для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать

каллиграфическим почерком слова и предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о растениях – живом украшении Земли.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Предложение, слово, большая буква, знаки препинания, точка,

восклицательный знак, вопросительный знак, интонация, пауза, пословица,

упражнение, вопрос, ответ, текст, диалог, скороговорка, таблица, рисунок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какой наряд делает нашу планету удивительно красивой?

Видел ли ты тюльпаны в степи?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имён существительных,

единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола,

единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее,

будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и

приставок, сочинение, изложение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям.

Н.С. Борбат


2-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать предложения:

Растение – живое украшение Земли.

Растение – живое украшение Земли?

Растение – живое украшение Земли!

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое предложение?

– Что выражает предложение?

– Как связаны слова в предложении?

– Как пишется начало предложения?

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

– С какой интонацией произносятся предложения?


Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

4-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с текстом. Упр. 1.

Ученики читают текст, данный в учебнике;

отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету

удивительно красивой?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного;

формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы,

используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают количество предложений в тексте;

приводят доказательства.

(П) Работа с высказываниями. Упр. 2.

Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение по данной теме и выслушивая мнение других; доказывают свою точку зрения;

самостоятельно составляют диалог на заданную тему.

(Г) Работа со скороговоркой. Упр. 3

Дети расшифровывают скороговорку;

подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения;

отвечают на вопросы учебника;

записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно;

объясняют правописание имён собственных.

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с правилом. Стр.8

Учебник,

рабочая

тетрадь,


12-13 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.


13-24 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Работа с текстом. Упр.4.

Ученики знакомятся с текстом учебника;

отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»;

выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно; дают оценку поступку девочек;

подсчитывают количество предложений.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного;

формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно.

(К, И) Работа с правилом. Стр. 8

(К, И) Исследовательская работа. Упр.5


Учебник,

рабочая

тетрадь

Критерии успеха

Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с какой интонацией нужно читать разные виды предложений;

приводят свои примеры.


25-26 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.)

Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.)

Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны всторону.)

Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.)

Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.)

Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.)

Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями.)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.)

Капли, капли, капли, – кап!

До чего же листик слаб! («Уронить» руки.)

Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.)

Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.)

Е.В. Богданова


26-32

мин

Работа по учебнику

(К, И) Работа с текстом. Упр. 6.

Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая

правильную интонацию; подсчитывают количество

предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения;

списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного;

формулируют вопросы, используя ключевые слова;

рассматривают рисунок в учебнике и находят в тексте

предложение, которым можно подписать данный рисунок;

отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети

создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно; предлагают своё окончание текста;

записывают каллиграфическим почерком составленные

предложения.

Выборочная проверка.

(П) Творческое задание. Упр.7

Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике;

с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно

составляют продолжение предложения;

используя правило оформления начала и конца предложения в письменной речи, орфографически правильно записывают полученное предложение.

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с текстом. Упр. 8.

Ученики, соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения;

списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Выборочная проверка.

(К, И) Синквейн «Растение»

Учебник,

рабочая

тетрадь

33-34 мин


(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Мы сегодня все писали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

И писать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и

притопывать.)


Конец урока

34-39 мин


Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»


39-40 мин


Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Мотивированные

дети могут сравнить

полезные и вредные

советы, находить в

словаре значение

слов.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заботина Надежда Вячеславовна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Русский язык: Урок № 106. Живое украшение Земли. Смысл интонации предложения. Вопросы к словам предложения."
    ["seo_title"] => string(79) "russkii_iazyk_urok_106_zhivoe_ukrashenie_zemli_smysl_intonatsii_predlozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "549948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589617051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства