kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Буквенная мозаика. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

            Задачи урока:

Предметные

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,

- узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

- обозначать гласные звуки буквами,

- читать слова с изученными буквами.

Метапредметные

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные

1.Ориентироваться в учебниках.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

- Проявлять уважение  к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Выполнять правила поведения на уроке.

Ход урока

        I. Организационный момент.

        Долгожданный дан звонок,

        Начинаем наш урок. 

        Раз, два, три - слушай и смотри.
        Три, два, раз - мы начнём сейчас!

Девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

   2. Актуализация опорных знаний.

      Работа по "Ленте букв".

   -Что такое буква?  Что вы можете сказать про буквы и звуки?

 - На какие группы делятся звуки нашей речи?

- Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно

- Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)

- Какие гласные  звуки  обозначают мягкость согласных звуков? ([и, е ё])

Выборочное списывание: выписать буквы гласных звуков.

         Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, е  ё- буквы гласных звуков.

          На какие две группы можно их разделить?

1) а, о, у, ы, э

2) и,  е ё

- Почему вы так разделили буквы гласных?

Д. – Первая группа гласных  - про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……

- Вижу буквы И, Е Ё - согласный, стоящий перед ними читаю мягко..

  -Отгадайте загадку:

             Не гигант он - карапуз.
            Конь ушастый, низкорослый
            На спине огромный груз
            Тащит в гору бодро...(Ослик)

       Работа в прописях (с.61)

Звуко-буквенный разбор слова «ослик»

- Рассмотрите рисунок.

- Кто на нём изображён?

- Составьте звуковые схемы слов  ОСЛИК и ПОНИ.

- Сколько  слогов в этих словах?

- Назовите ударные слоги.

- Что делают ослик и пони? Составьте устный рассказ по рисунку.

   3.  Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте     цели.

Вспомним девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

По опоре ставят цели:

Научусь писать … … …,

слова и предложения  с … …

5. Работа по теме урока.   Работа в прописях (с.61)

- Прочитайте предложения над рисунком.

- Какой знак стоит в конце предложений? Почему?

- С какой интонацией их надо читать?

- Прочитайте предложения выразительно.

- Прочитайте текст под рисунком.

- Выпишите названия рыб.

 Звуковой анализ слов

Ну вот  мы с вами вспомнили все правила,а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.

- Кто желает выйти к доске?.

- И так, разбираем слово  ТЁРКА , СВЁКЛА

( Слого-звуковой анализ слов СВЁКЛА, ТЁРКА, составление схем)

6. Физминутка. Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

7. Продолжение работы по теме урока.   Работа в прописях (с.61)

( Списывание с печатного текста)

- Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

-Прочитайте первую пару слов внизу страницы.

- Обведите слова, запишите недостающие слова.

- Какие слова вы дописали? (Лён, кол)

8.  Пальчиковая гимнастика.

                                          Мы наши пальчики сплели

                                          И вытянули ручки.

                                          Ну, а теперь мы от Земли 

                                          Отталкиваем тучки.      (О. Узорова)

   Упражнение выполняется сидя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

9.Рефлексивно- оценочный этап.

Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было…

      Мне удалось …

Я испытал затруднение….

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем  правом уголке листа три кружка и подпишем их. К Ч А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то не  получилось;

красный – выполнено плохо.

       Подведение итогов урока.

Закончите предложения

-Работать на уроке мне понравилось, потому что…

-Наиболее трудным мне показалось…

-Самым интересным было…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. »

Тема урока: Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

Задачи урока:

Предметные

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,

- узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

- обозначать гласные звуки буквами,

- читать слова с изученными буквами.

Метапредметные

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные

1.Ориентироваться в учебниках.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

- Проявлять уважение  к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Выполнять правила поведения на уроке.


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Раз, два, три - слушай и смотри.
Три, два, раз - мы начнём сейчас!

Девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

2. Актуализация опорных знаний.

Работа по "Ленте букв".

-Что такое буква? Что вы можете сказать про буквы и звуки?

- На какие группы делятся звуки нашей речи?

- Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно

- Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)

- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? ([и, е ё])



- Выборочное списывание: выписать буквы гласных звуков.

Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, е ё- буквы гласных звуков.

На какие две группы можно их разделить?

1) а, о, у, ы, э

2) и, е ё

- Почему вы так разделили буквы гласных?

Д. – Первая группа гласных  - про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……

- Вижу буквы И, Е Ё - согласный, стоящий перед ними читаю мягко..

-Отгадайте загадку:

Не гигант он - карапуз.
Конь ушастый, низкорослый
На спине огромный груз
Тащит в гору бодро...(Ослик)

Работа в прописях (с.61)

Звуко-буквенный разбор слова «ослик»

- Рассмотрите рисунок.

- Кто на нём изображён?

- Составьте звуковые схемы слов ОСЛИК и ПОНИ.

- Сколько слогов в этих словах?

- Назовите ударные слоги.

- Что делают ослик и пони? Составьте устный рассказ по рисунку.

3. Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте цели.

Вспомним девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

По опоре ставят цели:

Научусь писать … … …,

слова и предложения с … …



5. Работа по теме урока. Работа в прописях (с.61)

- Прочитайте предложения над рисунком.

- Какой знак стоит в конце предложений? Почему?

- С какой интонацией их надо читать?

- Прочитайте предложения выразительно.

- Прочитайте текст под рисунком.

- Выпишите названия рыб.

Звуковой анализ слов

Ну вот мы с вами вспомнили все правила,а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.

- Кто желает выйти к доске?.

- И так, разбираем слово ТЁРКА , СВЁКЛА

( Слого-звуковой анализ слов СВЁКЛА, ТЁРКА, составление схем)

6. Физминутка. Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

7. Продолжение работы по теме урока. Работа в прописях (с.61)

( Списывание с печатного текста)

- Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

-Прочитайте первую пару слов внизу страницы.

- Обведите слова, запишите недостающие слова.

- Какие слова вы дописали? (Лён, кол)

8. Пальчиковая гимнастика.

                                          Мы наши пальчики сплели

                                          И вытянули ручки.

                                          Ну, а теперь мы от Земли 

                                          Отталкиваем тучки.      (О. Узорова)

   Упражнение выполняется сидя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

9.Рефлексивно- оценочный этап.

Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было…

Мне удалось …

Я испытал затруднение….

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. К Ч А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то не получилось;

красный – выполнено плохо.

Подведение итогов урока.

Закончите предложения

-Работать на уроке мне понравилось, потому что…

-Наиболее трудным мне показалось…

-Самым интересным было…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Буквенная мозаика. Закрепление изученного.

Автор: Данченко Татьяна Анатольевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по теме :«ОРФОГРАММА. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-orfogramma-orfografichieskoie-pravilo"
    ["file_id"] => string(6) "158185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства