-умеют - выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя ;
Наглядные материалы | Этапы урока время этапа | Задачи этапа | Методы приемы и формы обучения | Действия учителя | Действия ученика | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. (2 мин) |
Поздороваемся пальчиками: | Орг. момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная | Посещаемость. Готовность к уроку. Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью) | | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Введение в тему. (8 мин) |
Метод инфоугодайка | Актуализация знаний 7 мин. | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа. Фронтальная | Из чего у нас игрушки – Куклы, мягкие зверюшки? Из искусственного меха. Ткани и резины, Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья. Яркие, нарядные – Игрушкам очень рады мы.
|
| Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. |
III. Основные сведения о пуговицах (35 мин) |
| Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме. | Беседа. Фронтальная | А чем пойдет сегодня речь? Так какая тема урока? Какие задачи мы ставим перед собой? Образовательные: - Расширить кругозор учащихся: ознакомить учащихся с историей народной тряпичной игрушки; -ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы; Развивающие: - Развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса; Развитие творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса. Развивать координацию движений рук, исполнительские умения; Воспитательные: Воспитание в учениках любви к Родине, ее истории и национальной культуре, приобщение к традициям семейного уклада наших предков; Воспитание бережного отношения к продуктам рукотворного творчества; Воспитание эстетического вкуса, внимательности, терпения; привитие навыков культуры труда и аккуратности; Воспитание творческого отношения к выполняемой работе. | О кукле. Создание тряпичной куклы.
| Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Метод инсерт: Составление кластера | Поисково-исследовательский этап 8 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ. Фронтальная | Что мы знаем о кукле? Перед вами буклет. Выберите информацию и ответьте на вопросы. Какую интересную информацию вы узнали. Составить кластер. Какие игровые куклы есть? Виды обереговых кукол? Почему тряпичные куклы безликие? Где есть памятник кукле?
А для вас я приготовила выставку кукол, которая будет показана в конце урока. | Составление кластера на основе буклета. | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать. |
Дерево опасения ожидания. Предлагается два дерева одно яблочное другое лимонное, и отдельно вырезанные яблоки и лимоны. | Поисково-исследовательский этап 8 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ. Фронтальная | Я предлагаю сделать самим тряпичную куклу. Ребята давайте определим, что вы ожидаете от работы и чего опасаетесь. Например: 1- если вы не сделаете - то вы можете доделать дома, 2 - боитесь критики ребят – ничего страшного у каждого должна получиться своя индивидуальная. | |
Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать. |
V. Практическая работа (15 мин) |
Звучит музыка
Обучение в сотрудничестве работа в группе, работа на диалоге практическом применении | Практический этап (15мин) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа. Индивидуально, фронтальная | Сейчас попробуем самостоятельно сделать тряпичную куклу. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила. Как правильно отмерить длину нитки? Как завязать узелок? Какие инструменты и материалы нужны, что изготовить куклу? Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?
Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя инструкционную карту выполняем работу. Не забываем про технику безопасности.
Взаимооценка работы в группе |
Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.
Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.
Ножницы, нитки, ткань, отделочные материалы.
Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.
Девочки выполняют практическую работу. По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются. | Регулятивные: Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами. Личностные: Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
| | | | VI. Рефлексия. (5 мин) | | |
Волшебный круг | Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. В парах, фронтальная | Мой вклад в работу группы: Красный – недоволен своей работой Желтый - доволен но мог бы и лучше Зеленый – доволен своей работой | Ребята выбирают кружки и обсуждают | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать. |
VII. Домашнее задание (5 мин) |
| | | | Попробуйте дома выполнить одну из обереговых кукол.
| | Регулятивные: проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства |
VIII. Итог занятия (5 мин) |
| | Осмысление процесса и результата деятельности | | В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке: Вы узнали какие бывают куклы? Для чего применялись куклы? |
| Регулятивные: определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. |
Инструкционная карта раздается на каждого ребенка.