Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Гуси-лебеди».»
Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».
Задачи: Образовательные:сформировать интерес в чтении русских народных сказок. Понимать образное содержание и идею сказки. Продолжать вызывать интерес к музыке.
Воспитательные:продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Развивающие:развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память.
Вводная часть.
Занятие начинается с прослушивания музыки "В гостях у сказки".
Дети сидят на стульчиках, стоящие полукругом.
-Ребята, мы с вами совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадки..
Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди).
Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси-Лебеди и Баба-Яга).
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Баба-Яга)
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?(О сказках)
- Что такое сказка?( Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.)
- Какие сказки вы знаете? (Три медведя; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка и др.).
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
-К нам в гости пришли девочка Машенька, из сказки «Гуси-лебеди». Она пришла к нам за помощью. Ее брата Иванушку унесли гуси-лебеди, и нам нужно помочь ей его спасти от Бабы – яги.
-Что, ребята поможем Машеньке? (Поможем.) Тогда отправляемся с вами в интересное, но опасное путешествие. Для того, чтобы узнать как мы можем помочь Машеньке, нам нужно послушать сказку «Гуси-лебеди».
Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Беседа по сказке.
Проводится беседа с использованием иллюстраций.
- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.)
-Она вам понравилась?
- О ком рассказывается в этой сказке? (О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку.)
- Кто унес братца Ванюшку? («Гуси – лебеди»)
- Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы – Яги.)
-С чего начинается сказка? ( Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
-Кто помог ей сначала? ( Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)
-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)
-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега)
-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)
-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. )
- Расскажите, что произошло в избушке Бабы – Яги. (Баба – Яга пряла пряжу, а Ванюшка играл золотыми яблоками.)
- Какая была Баба Яга? ( Злая.)
-Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)
- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки.)
-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И грибочки соберем.
Игра «Узнай по голосу».
-Ребята, нам нужно помочь Машеньке, отгадать, чьи это голоса.
На столе выставляются фигуры гусей – лебедей, печки, яблони, речки
Воспитатель знакомит детей со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га-га-га»; печка пышет жаром – «пых-пых-пых»; яблоня шелестит листочками – «ш-ш-ш»; (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камушкам – «с-с-с».
Затем произносятся эти звукоподражания по одному, и предложить детям отгадать, чьи это голоса.
Дети называют сказочного героя и показывают его фигурку.
Заключительная часть
-Вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем. Я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы должны будете нарисовать на белых листах бумаги, и сделаем большую выставку для нашей гостьи - Машеньке.
Дети рисуют модели, вспоминая сказку.
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки – беги без оглядки.
(Гуси)
Круглое румяное
С дерева достану я.
(Яблоко с яблони).
Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей…
(Печки)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
Между сосен, между елок
Ходит-бродит сто иголок.
7. Заключительная часть
- Ребята, вот и закончилось путешествие.Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди».
- Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца. Пришло время прощаться с Машей. Вы ответили на все вопросы сказки правильно, помогли отгадать голоса героев, а так же отгадали все загадки и даже нарисовали весь путь Машеньки от печки до Бабы-яги.