kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Гуси-лебеди».»

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Задачи:
Образовательные: сформировать интерес в чтении русских народных сказок. Понимать образное содержание и идею сказки. Продолжать вызывать интерес к музыке.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память.

  1. Вводная часть.

Занятие начинается с прослушивания музыки  "В гостях у сказки".

Дети сидят на стульчиках, стоящие полукругом.

-Ребята, мы с вами совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадки..

  1. Из леса птицы прилетают,
    Детишек малых забирают,
    К Яге в избушку их несут
    И в детской сказочке живут.
    (Гуси-лебеди).

  2. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили?
    (Гуси-Лебеди и Баба-Яга).

  3. Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает,
    Из кости её нога.
    Эту бабу звать …
    (Баба-Яга)

Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?(О сказках)

- Что такое сказка?(  Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.)

- Какие сказки вы знаете? (Три медведя; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка и др.).


  1. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

-К нам в гости пришли девочка Машенька, из сказки «Гуси-лебеди». Она пришла к нам за помощью. Ее брата Иванушку унесли гуси-лебеди, и нам нужно помочь ей его спасти от Бабы – яги.

-Что, ребята поможем Машеньке? (Поможем.) Тогда отправляемся с вами в интересное, но опасное путешествие. Для того, чтобы узнать как мы можем помочь Машеньке, нам нужно послушать сказку «Гуси-лебеди».

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

  1. Беседа по сказке.

Проводится беседа с использованием иллюстраций.

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.)

-Она вам понравилась?

- О ком рассказывается в этой сказке? (О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку.)

- Кто унес братца Ванюшку? («Гуси – лебеди»)

- Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы – Яги.)

-С чего начинается сказка? ( Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)

-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

-Кто помог ей сначала? ( Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)

-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега)

-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. )

- Расскажите, что произошло в избушке Бабы – Яги. (Баба – Яга пряла пряжу, а Ванюшка играл золотыми яблоками.)

- Какая была Баба Яга? ( Злая.)

-Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)

- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)

- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

  1. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки побежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И грибочки соберем.

  1. Игра «Узнай по голосу».

-Ребята, нам нужно помочь Машеньке, отгадать, чьи это голоса.

На столе выставляются фигуры гусей – лебедей, печки, яблони, речки

Воспитатель знакомит детей со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га-га-га»; печка пышет жаром – «пых-пых-пых»; яблоня шелестит листочками – «ш-ш-ш»; (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камушкам – «с-с-с».

Затем произносятся эти звукоподражания по одному, и предложить детям отгадать, чьи это голоса.

Дети называют сказочного героя и показывают его фигурку.

  1. Заключительная часть

-Вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем. Я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы должны будете нарисовать на белых листах бумаги, и сделаем большую выставку для нашей гостьи - Машеньке.

Дети рисуют модели, вспоминая сказку.

Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки – беги без оглядки.

(Гуси)

Круглое румяное

С дерева достану я.

(Яблоко с яблони).

Бабушка седа-бела,

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…

(Печки)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Речка)

Между сосен, между елок

Ходит-бродит сто иголок.

7. Заключительная часть

- Ребята, вот и закончилось путешествие.Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди».

- Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца. Пришло время прощаться с Машей. Вы ответили на все вопросы сказки правильно, помогли отгадать голоса героев, а так же отгадали все загадки и даже нарисовали весь путь Машеньки от печки до Бабы-яги.

До свидания Маша береги своего братца.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Автор: Литвинова Татьяна Геннадиевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства