kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой этикет. Мимика и жесты

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии используется видеоролик, презентация, игровые ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой этикет. Мимика и жесты»

Речевой этикет

4 класс

Учитель: Милова С.Р.


Тема урока: Мимика и жесты


Цель. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты; сформировать навыки, способствующие адаптации в социальной среде – в общении; воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.


Оборудование:

Видеоролик, презентация, цветные карандаши, презентация, иллюстрация картин, где передается эмоциональное состояние, три картины большого формата для троих детей (те же ситуации).


I. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их!

- Я думаю, что наши гости тоже рады встрече с вами


1. Введение в тему. Видеоролик.

- Я предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Просмотр видеоролика

- Что особенного в общении героев вы заметили? (Герои общались без слов)

2. Работа над новой темой

- Все мы разговариваем на языке жестов, даже не осознавая этого. Наши глаза, руки, все тело дает собеседнику гораздо больше информации, чем мы предполагаем.

- И сейчас мы узнаем, что такое мимика и жесты и на сколько важное значение в общении играют мимика и жесты.


Объяснение нового материала


И оказывается как средство общения жесты и мимика возникли ещё в первобытный период, сначала возник язык жестов, а потом звуковой язык.
А сейчас послушаем Лизу.

Когда - то гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, этим самым показывали свое радушие. Офицеры звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой, а дамы в свою очередь приседали в глубоком реверансе.

В аристократических кругах существовал язык жестов, который осуществлялся с помощью веера. Закрывающийся веер обозначал сомнение, закрытый - отрицание; полностью открытый - безоговорочную любовь.

А как было в других странах нам сообщит Максим.
Китайцы в прежние времена встречая друга или знакового пожимали руку самому себе. У японцев для приветствия используются 3 вида поклона: самый низкий” средний и легкий. Чем ниже поклон, тем важнее человек.
Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга.

Саша расскажет о том, что не во всех странах одинакова культура жестов.
Если в нашей культуре, показывают большой палец вверх, у тебя всё отлично, то в Болгарии наоборот, у тебя всё плохо, в Германии знак цифры 1.

Так же движения головой при согласии в Болгарии так же наоборот.
«Хорошо» или «отлично», «ОК»в Беларуси, США, России, но «Один» во Франции, «Оскорбление» в Иране.

А теперь пусть каждый из Вас подумает и вспомнит, приходилось ли Вам самим пользоваться жестами в жизни?
- Да
- Здороваемся рукопожатием.
- В транспорте если встречаемся и оказываемся в разных концах, здороваемся кивком головы.
- А нашей повседневной жизни, вспомним, где используют язык жестов?
- Дирижеры, автоинспекторы, в балете.
- Люди глухонемые общаются жестами.

  1. Риторические задачи. Работа в парах.

У:- Я предлагаю вам выполнить такое задание:

1 ряд: Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя жесты.

(Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга)

2 ряд: Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 ряд: Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?

(помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия).


- Молодцы! У Вас очень хорошо получилось, а теперь попробуем сформулировать, что такое жест.
Движение рукой или другое телодвижение, что-то, которое может выступать само по себе или сопровождать речь называется жестом. (Работа в тетради)


Как мы выяснили, что все пользуются жестами, но тем не менее при пользовании жестами следует проявлять сдержанность, спокойствие, соблюдать дистанцию, уметь приносить извинения за неосторожное движение, ориентированность в выборе места.

- А теперь каждый из Вас посмотрит на свою фотографию, которую Вы заранее подготовили к сегодняшнему уроку. И вспомнит свое настроение которое было во время фотографирования
Рассмотрите фотографии и скажите, чем они похожи?

Д:- У них у всех есть глазки, брови, носик, ротик)

У:- А чем они отличаются?

Д:- Ротик и глазки разной формы, брови в разном положении)

У:- Какое настроение на первой фотографии? 

Д:- Радость.

У:- Когда мы радуемся, что происходит у нас на лице?

Д:- Уголки рта поднимаются вверх, глазки прищуриваются.

У:- Представьте, что вам поставили десятку. Покажите посредством мимики ваше выражение лица. Это радость.

- Рассмотрите вторую фотографию. Что вы замечаете? 

Д:- Ротик уголками вниз, бровки приподняты вверх.

У:- Это грусть. Представьте, ваш телефон сломался. Покажите, как вы грустите.


- На третьей фотографии, что мы видим? 

Д:- Брови высоко приподняты, глаза большие, рот открыт.

У:- Это удивление. Представьте, вам в окно влетел попугай. Покажите ваше удивление.



- Четвёртая фотография. Опишите её. 

Д:- Рот приоткрыт, глаза большие, брови приподняты.

У:- Это страх. Представьте, что к нам в класс вошёл огромный лев! Он идёт прямо к вам! Покажите, как вы на это реагируете, только с помощью мимики.

Я даю на выбор ситуацию, а желающий поднимает руку.
1. Я чувствую не вкусно, не приятно. (Соленый чай)
2. Выражение боли. (Болит живот)
3. Выражение радости. (Вам предлагают Ваши любимые конфеты)
- Правильно, а сейчас попробуем сформулировать, что же такое мимика?
Движение мышц лица (глаз, бровей, губ, лба) выражающие душевное состояние человека.
- А отсюда Вам следует вспомнить, а жесты и мимика взаимосвязаны или нет, дополняют друг друга,
- Да.
- Действительна так.
Вывод.
Жесты идут параллельно с мимикой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга

Работа с рисунками
А сейчас каждый очень внимательно посмотрит в свои листочки, (весь материал заранее разложен на краю парт) где схематические рисунки эмоциональных состояний детей.


- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте схематические лица, а так же подпишем, что выражает каждое лицо напротив цифры. Например: радость.

Итог : Мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной; чтобы нас понимали, и общаться с нами было легко.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Речевой этикет. Мимика и жесты

Автор: Милова Светлана Ромуальдовна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Речевой этикет»"
    ["seo_title"] => string(17) "riechievoietikiet"
    ["file_id"] => string(6) "265568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449995346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка занятия "Мимика и жесты""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_mimika_i_zhesty"
    ["file_id"] => string(6) "618562"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669611328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно -  тематическое планирование индивидуального обучения по русскому языку 3 класс."
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieindividualnoghoobuchieniiaporusskomuiazyku3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461248372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства