Сквозная тема: Моя семья и друзья |
Школа: Арзамасская средняя школа |
Дата: 16 ноября 2016 | ФИО учителя: Сорокина С.В. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Звуки [м], [м`]. Буква М м. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.9.1. Выделять звуки с ловах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.1. Читать схемы слов/ предложений 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
Цели урока: | Написание строчной буквы «м», Учить отвечать на вопросы учителя Оценивать результаты своей работы на уроке. |
Критерии успеха | Все учащиеся : Выделяют звуки в словах и различают их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/ мягкие, глухие/звонике). Используют основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Распознают образ буквы и сопоставляют его со звуком Большинство учащихся: Пишут элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишут разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначают звуки сильных позиций буквами на письме Некоторые учащиеся будут: Читают схемы слов/ предложений, анализируют задания, отвечают на вопросы к заданию по материалам собственных наблюдений |
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова 2.1 Использование видов чтения 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм |
Языковая цель: | Трёхъязычие: К,амк,орлык, забота, care, Сәлеметсіздер ме, балалар! Доброе утро!Good morning Основные термины и словосочетания: Звук- буква, заглавная буква, согласный звук, звук твёрдый и мягкий, звонкий звук вопросы для обсуждения: - Почему мама- самый дорогой человек? - Как мама заботится о нас? - Как нужно относиться к маме |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | познание мира, казахский, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ |
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы |
План урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Сәлеметсіздер ме, балалар! Good morning Доброе утро! Утренний круг Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, прислушайтесь к звукам, окружающим вас - Как вы думаете, где мы свами находимся? Что вокруг нас? кто вокруг? А это чей голос? Кто рычит? Верно, медведь. Откройте глазки и послушайте маленькое стихотворение. Мишка много мёду съел. Мишка очень растолстел. Еле по полю бредёт На весь лес медведь орёт - Давайте представим себя в роли мишки. Повторяйте Проигрывание ситуации с медведями. Заучивание наизусть -Ребята, с кем мы повстречались в лесу? Назовите первый звук в слове медведь - Может быть. кто-то догадался с какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке? (К) С буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово. Догадались, что это за слово? Назовите первый звук в слове «мама». Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться - Одинаково ли звучат первые звуки в словах «медведь» и «мама»? | Пробуждение природы. Голоса птиц www.petamusic.ru Рёв медведя www.petamusic.ru |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя, заучивают стихотворение, формулируют тему урока. Закрепляют слово мама на трёх языках | |
Осмысление Середина урока | Внимание на экран -Что узнали о букве М? -Какие звуки может обозначать буква М? 2)(Ф) Игра «Кто больше?» Цель: пополнение активного вокабуляра Работа по учебнику (К, И) рассмотрите картинки из задания №1 Работа по выделению первых звуков из слов, изображённых на первой строке: морковь, марка, мышь. Наблюдение за особенностями их произношения, характеристика звуков. Вывод с помощью учителя: на первой строке, изображены слова, которые начинаются со звука [м]- это твёрдый согласный звук Продолжить цепочку слов с данным звуком: маска, мармелад, мода, мыло… Аналогичная работа проводится со словами, изображён-ными на картинках второй строки: мяч, медведь, мёд Вывод с помощью учителя: на второй строке, изображены слова, которые начинаются со звука [м']- это мягкий согласный звук (П) Игра «Братцы» (Шагаем навстречу друг другу, первый называет слова с мягким согласным, второй- с твёрдым) Физминутка Работа в прописи Показ написания буквы м письмо слогов ма, мо, ми,му, мы с печатного текста звуко-буквенный анализ слов мышка-мишка письмо предложения, составление схемы предложения | Обуч.программа www.umachka.net Алфавит русский. Учим буквы и звуки. Серия-2. К-У ФО- жетоны. Словарик первоклассника(начало проектной деятельности) ФО- жетоны ФО- стратегия «Большой палец» Муз.физминутка «Червячки» Эл.обучающая программа «Пишу буквы» Пальчиковая гимнастика |
Рефлексия | | ФО- стратегия «Дерево успехов» |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. Чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Наблюдение за работой учеников в течение урока. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. На следующих уроках оценивание с помощью смайликов и шкалы трудности осуществляется регулярно. Учитель может использовать этот материал как самооценку ученика и как степень освоения материала. | Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.) |