kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цель урока: способствовать формированию в памяти учащихся этикетных слов и слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №45»















Урок русского языка

«Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»











Подготовила:

учитель начальных классов

Ларионова Светлана Борисовна







г. Саратов, 2018


Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема урока: Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цель урока: способствовать формированию в памяти учащихся этикетных слов и слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения ком­муникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; составлять звуковые модели слов в ходе практической работы.

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»), оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознают значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.



























Ход урока

1. Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?!

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

- Что вы пожелали гостям? (Здоровья.)

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

- Сегодня на урок к нам пришел гость. А что это за гость, вы узнаете, отгадав загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса).
Лисичка принесла с собой слова. (Спасибо, привет, извините, пока. Кто? Что?) Прочитайте их и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Чистописание

- Лисичка приготовила для вас несколько заданий.

1. Запись числа.

2. Чистописание.

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что надо сделать?

- Анализ задания на первой (второй) строчке.

4. Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила рассыпанные слоги. Мне кажется, что их потеряла лисичка. Вот они. Соберите, пожалуйста, слова и запишите их на следующую строчку в тетрадь. (Спасибо, привет, извините.)

- Как сказать одним словом, какие вы записали слова?

- Какие слова мы называем вежливыми?

- С какой целью люди используют в своей речи этикетные слова?

5. Работа по учебнику . с. 20

1)Давайте подумаем.

- Рассмотрите первую картинку. Подумайте, как сказать другу, что вещь чужая и мальчик не может её отдать?

2) Упр. 2 с. 21

- Какие слова выделены в тексте? Как их называют?


6. Физминутка.

7.Закрепление изученного материла.

- А пока мы с вами отдыхали, лисичка увидела свой дом в лесу и убежала. Даже не попрощалась.

- Ребята, а какое вежливое слово должна была сказать гостья?

- Давайте зададим вопрос к слову лисичка.

- Почему лисичка отвечает на вопрос «кто?»

- А какие вопросы можно задать к остальным словам упражнения ?

(Упражнение на листочках)

Задай вопрос к каждому слову. Запиши вопросы.


- Скажите, какие слова отвечают на вопрос «кто?», какие на вопрос « что?»

- Перечислите смысловые группы слов, отвечающих на вопрос «кто?».

Дети в парах обсуждают постановку вопросов к словам устно, затем письменно при работе по карточкам, записывают самостоятельно с последующим взаимоконтролем.)

8.

Дополнительная работа - упражнение 6 с. 19.

О каких словах мы сегодня говорили?

Для чего нужны вежливые слова?

Эти слова делают всех людей добрыми.



- Повторение алгоритма списывания (использование памятки «Порядок действий при списывании»), проставление в словах ударения, подчеркивание «опасных» мест в словах не __ должны, расходиться.

9. Итог урока.

О каких словах мы сегодня говорили?

Для чего нужны вежливые слова?

Какие слова отвечают на вопрос «кто?»

Какие слова отвечают на вопрос «что?»


10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Автор: Ларионова Светлана Борисовна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока: «Слова, отвечающие  на вопросы «кто?», «что?». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "112533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408717644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "277384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452879642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства