kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая практика "Благодарность. Формулы благодарности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует расширению представлений о благодарности, как важнейшем качестве человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая практика "Благодарность. Формулы благодарности"»

Технологическая карта урока по ФГОС



Предмет

Речевая практика



Тема

Благодарность. Мотивировка благодарности. Формулы благодарности.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока

Создание условий для расширения представлений о благодарности как важнейшем качестве человека.

Задачи урока

  • Дидактические: раскрыть понятие «благодарность», учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности;

  • Коррекционные: развивать устную связную речь на основе полных ответов на вопросы.

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Формирование БУД

Личностные результаты БУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные БУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные БУД: построение рассуждений;

Коммуникативные БУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Предметные БУД: осознавать значимость речевой практики для дальнейшего обучения.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, авторская презентация.

Планируемые результаты

Знать: что такое «благодарность».

Уметь: пользоваться средствами выражения благодарности.



Этапы урока, время, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап (1 мин.)

Цель: психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.

2.Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. А) Игра «Собери букет для своей души».














Б) Пословицы

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Только тот, кто умеет уважать других,

Добрым быть и со всеми дружить,

Тот сможет в жизни хорошим человеком стать,

Какого человека можно порядочным назвать?

(Доброжелательного, скромного, честного)







На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность).

Любовь мне нужна, чтобы более быть хорошим с родителями, другими людьми.

Заботливость нужна, чтобы я помогал другим людям, когда им трудно.

Терпение - качество человека, которое помогает нам выполнять работу до конца.

Скромность важный цветок души, с ней человек является сам собой, не хвастается.

Честность помогает человеку всегда говорить правду.



Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность – способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность – это умение делиться и радоваться.

Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».



1. Поклониться — голова не отломится.

2. Что посеешь, то и пожнёшь.

3. Цени по заслугам, а не по услугам.

4. Доброму слову и кошка рада.

5. От учтивых слов язык не отсохнет.

6. Где слова привета, там улыбка для ответа.

7. Ласковое слово слаще мёда.

8. Долг платежом красен.

9. Как аукнется, так и откликнется.

10. Брось хлеб-соль назади, очутится впереди.

11. Если собаку три дня покормишь, она три года будет чувствовать благодарность. 


Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Слушают стихотворение.












Выбирают цветок, которым хотят украсить свою душу.

















Объясняют значение пословиц.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(3 мин)

Цель: организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия.


4. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) (5 мин.)

Цель: организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Отгадайте загадку.

На свете много разных слов,

Но есть слова особые!

Их говорить совсем не лень,

Они, как ключики, откроют к сердцу дверь. (Вежливые слова)

  • Как называются эти ключики?

  • Почему эти слова называют «ключики»?

  • В каких случаях мы говорим слова благодарности?

  • А кому можно поблагодарить в первую очередь?



По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...

  • Над чем задумался мальчик?

  • Чему учит рассказ?

  • Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

  • Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

  • Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».







Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.










Слушают рассказ В. Сухомлинского.








Отвечают на вопросы.











5. Первичное закрепление

(10 мин.)

Цель: формирование первичного восприятия.











Г)Физминутка

(2 мин.)

Цель: снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.



Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ».

Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника.  Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? »

  • Почему же из десяти, которые получили исцеление, пришел благодарить только один?


Музыкальная физминутка.

Слушают притчу.
















Повторяют движение.

6.Первичная проверка понимания (10 мин.)

Цель: закрепление правил поведения в общественных местах.










7. Рефлексия (5 мин.)

Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности.

Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей.

  • А за что ты можешь поблагодарить Бога? Мы должны благодарить Бога за его милость и любовь к нам.

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу?

Я узнала сегодня, что..

Я запомнила, что…

Благо дари, неся удовольствие,

Доставляя счастье другим.

Так позвольте за всё хорошее,

Вас сегодня поблагодарить!

За вашу плодотворную работу на занятии всем вам большое спасибо!








Слушают учителя.








Анализизируют свою деятельность, делают выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая практика "Благодарность. Формулы благодарности"

Автор: Дудкина Юлия Сергеевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 513010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока по теме:"Рассказ А.П.Чехова "Ионыч"."
    ["seo_title"] => string(49) "plan-uroka-po-tiemie-rasskaz-a-p-chiekhova-ionych"
    ["file_id"] => string(6) "274238"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452349474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства