1. Организационный этап (1 мин.) Цель: психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся. 2.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. А) Игра «Собери букет для своей души». Б) Пословицы | – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Только тот, кто умеет уважать других, Добрым быть и со всеми дружить, Тот сможет в жизни хорошим человеком стать, Какого человека можно порядочным назвать? (Доброжелательного, скромного, честного)
На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность). Любовь мне нужна, чтобы более быть хорошим с родителями, другими людьми. Заботливость нужна, чтобы я помогал другим людям, когда им трудно. Терпение - качество человека, которое помогает нам выполнять работу до конца. Скромность важный цветок души, с ней человек является сам собой, не хвастается. Честность помогает человеку всегда говорить правду.
Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность – способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность – это умение делиться и радоваться. Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».
1. Поклониться — голова не отломится. 2. Что посеешь, то и пожнёшь. 3. Цени по заслугам, а не по услугам. 4. Доброму слову и кошка рада. 5. От учтивых слов язык не отсохнет. 6. Где слова привета, там улыбка для ответа. 7. Ласковое слово слаще мёда. 8. Долг платежом красен. 9. Как аукнется, так и откликнется. 10. Брось хлеб-соль назади, очутится впереди. 11. Если собаку три дня покормишь, она три года будет чувствовать благодарность. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (3 мин) Цель: организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия. 4. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) (5 мин.) Цель: организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. | Отгадайте загадку. На свете много разных слов, Но есть слова особые! Их говорить совсем не лень, Они, как ключики, откроют к сердцу дверь. (Вежливые слова) Как называются эти ключики? Почему эти слова называют «ключики»? В каких случаях мы говорим слова благодарности? А кому можно поблагодарить в первую очередь?
По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились. — Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка. Мальчик засмеялся. — Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности. — Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий... Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»? Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?
| Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ В. Сухомлинского. Отвечают на вопросы. |
5. Первичное закрепление (10 мин.) Цель: формирование первичного восприятия.
Г)Физминутка (2 мин.) Цель: снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности. | Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.
Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ». Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника. Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? » Музыкальная физминутка. | Слушают притчу. Повторяют движение. |
6.Первичная проверка понимания (10 мин.) Цель: закрепление правил поведения в общественных местах. 7. Рефлексия (5 мин.) Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности. | Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей. Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце. Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу. Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу? Я узнала сегодня, что.. Я запомнила, что… Благо дари, неся удовольствие, Доставляя счастье другим. Так позвольте за всё хорошее, Вас сегодня поблагодарить! За вашу плодотворную работу на занятии всем вам большое спасибо! | Слушают учителя. Анализизируют свою деятельность, делают выводы. |