kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Цель:  Формирование  умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении  

Задачи:

Образовательные:

- выработать у учащихся умение устанавливать действующее лицо или  предмет в предложении; 

- совершенствовать навыки устной и  письменной речи;
Развивающие:

- развивать  коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;

-развивать любовь и интерес к языку, осознание его красоты и эстетической ценности;

 Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в   группах, коллективе;

УУД:

Личностные УУД:  проявлять интерес к русскому языку

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь задавать вопросы, владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД:

- уметь устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

- видеть опасные места в словах; видеть в словах изученные орфограммы;

- уметь ставить вопросы к словам в предложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тип урока: Урок развития умений


Тема

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Цель

 Формирование умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Задачи

Образовательные:

- выработать у учащихся умение устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

- совершенствовать навыки устной и письменной речи;
Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;

-развивать любовь и интерес к языку, осознание его красоты и эстетической ценности;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;

УУД

Личностные УУД:  проявлять интерес к русскому языку

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь задавать вопросы, владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД:

- уметь устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

- видеть опасные места в словах; видеть в словах изученные орфограммы;

- уметь ставить вопросы к словам в предложениях

Планируемые результаты

Предметные:

Знать, что такое действующее лицо или предмет в предложении.

Уметь устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

Личностные: интерес к письму, к изучению русского языка, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Основные понятия

Действующее лицо или предмет; грамматическая основа предложения; главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; части речи: глагол, существительное.

Межпредметные связи

 Литературное чтение

Ресурсы:

  •  Основные




  •  дополнительные

 

1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Буеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник 2 класс

2. Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс.

- электронные физкультминутки

ТЕМА: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

Цель: Формирование умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Задачи:

Образовательные:

- выработать у учащихся умение устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

- совершенствовать навыки устной и письменной речи;
Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;

-развивать любовь и интерес к языку, осознание его красоты и эстетической ценности;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орг. момент






Актуализация знаний.


1. Я хочу прочитать слова Максима Горького о русском языке: «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей »

- Как вы думаете, почему он так сказал?

- Верно, ведь словом можно выразить свои мысли и чувства, рассказать о происходящем и просто общаться с друзьями.

- Вспомните, какие слова вы уже изучали? Что они обозначают, на какие вопросы отвечают?(им. сущ., им. прил., глагол)

- Что можно составить из слов?


Прочитайте предложение.

Интересные сказки читают дети.

(запись на доске)

Спишите.

- Что вы написали? (предложение)

- Что вы знаете о предложении?


Состоит из слов.

Слова связаны по смыслу.

Первое слово пишется с большой буквы.

В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак)


Разбор предложения:

- Как мы разбираем предложение?

- С каких слов нужно начинать? ( С главных – грамматической основы.)

- Сначала найдем грамматическую основу предложения: сказуемое и подлежащее.

- Какое действие совершается в предложении? Какое слово называет действие?

Поставим вопрос – (что делают?)

Кто совершает действие?

Поставьте вопросы от слова к слову.

  1. О ком говорится в предложении?

  2. Что дети делают? – читают.

Дети читают – это грамматическая основа, связь показываем двумя стрелками. Подчеркнем их. (на доске схема обозначения подлежащего и сказуемого)

  1. Поставим вопрос к следующему слову. Как вы думаете, к какому? (интересные) – какие? Связь показываем стрелкой к тому слову, к которому ставится вопрос.




Отвечают на вопросы.
















Работа в тетрадях – записывают предложения.


Ответы детей на вопросы.









Работа в тетрадях.



Ответы детей на вопросы.







Работа в тетрадях.

Разбор предложения.






























Уметь устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)



Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (личностные УУД)



Целеполагание

Мотивация учебной деятельности.

- Чему будем учиться на уроке?

- Какая цель нашего урока?


- Сегодня будем продолжать работу над предложением. Отработаем умение находить главные члены предложения, ставить от слова к слову вопросы, правильно составлять предложения.

- А зачем нам всё это нужно? (чтобы наша речь была красивой).


Ответы детей.


Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (регулятивные УУД)

Словарная работа

Прочитайте слова.


П _ тух, л _ сица, м _ дведь, с _ бака, за _ ц.


- Что объединяет эти слова?

- Из какой они сказки?




Работа в тетрадях.


Ответы детей:

Сказочные герои.

Заюшкина избушка.



Развитие умений – применение знания
























Работа с учебником

Упр. 96
































Упр. 97







Коллективная работа

Составьте предложение по схеме:

кто? что сделала? какую? что?


Лиса построила ледяную избушку.

Запишите с комментированием.

- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

- Поставьте вопросы от слова к слову. Запишите ещё одно предложение с комментированием:

Весной избушка растаяла.

Выполните то же задание.

Объясните, почему в первом предложении слово избушка не является подлежащим, а во втором – является.






- Кто знает, что сделала лиса, когда у неё растаяла избушка? Кто же ему помог?


Развивается умение отличать действующее лицо от предмета с опорой на рисунки.

Коллективно под руководством учителя дети разбирают первую пару примеров.

– Какое действие названо в первом примере?

– Составьте предложение по рисунку.

– Кто пишет, производит действие? Значит, она является действующим лицом. Обозначьте стрелочками связь между словами, называющими действие и лицо.

Девочка пишет (что?) письмо.

– Задайте вопрос к другому слову – письмо. Покажите эту связь стрелкой.

- А от слова письмо можно задать вопрос к слову пишет?

- Обратите внимание, стрелка направлена только в одну сторону.

Работа с примером из другого столбика.

– Какое действие названо в этом примере?

– Кто его производит? Значит, шарик является действующим лицом.

– Запишите предложение по картинке. (Из рук девочки вырвался шарик.)

– Покажите связь между действием и действующим лицом.

– Как называются эти слова в предложении?

– Задайте вопрос(ы) к другим словам. Покажите связь стрелкой.





Учащиеся могут выполнять эти задания в группах. (Зайчик прячется под деревом. В небе сверкает молния. Кузнечик стрекотал в траве.) Затем от каждой группы читают предложения, задают вопросы к словам.

П. Возможно дополнить задание: на доске изобразить схемы со стрелками:

|_____ _______ __ _______.

Зайчик прячется под деревом.

Конструируют предложения из слов с опорой на вопросы.



Устанавливают в предложении действующее лицо или предмет.


Работа в тетрадях.


Работа у доски.



Ответы детей:

в 1 она не выполняет никаких действий, а во втором она (что сделала?) – растаяла) или (в первом предложении говорится о лисе, а во втором – об избушке)


Лиса выгнала зайчика.





Устанавливают в предложении действующее лицо или предмет.


Ответы детей: пишет.

Составляют предложение:

Девочка пишет письмо.

Ответы детей: Девочка.






Работа в тетрадях.

Ответы детей.





Ответы детей: Вырвался.

Ответы детей: Шарик.


Работают в тетрадях предложение.



Ответы детей: Грамматической основой, главными словами.

Далее дети работают самостоятельно, проверяют в парах.


Работают в группах.

Записывают предложения в тетрадях.





Строят схему предложения.

Уметь устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.




























Развитие умения отличать действующее лицо от предмета с опорой на рисунки.


































Развитие

умения подбирать нужные действия с опорой на рисунки и графически обозначать связь между словами



Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (коммуникативные УУД)

Развиваем умения извлекать информацию из схем

(познавательные УУД)















Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(Личностные УУД)



Умение ориентироваться в учебнике, умение работать с иллюстрациями в учебнике, с текстом

(познавательные УУД)


Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (коммуникативные УУД)























Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами

(коммуникативные УУД)




Рефлексия

- Какая цель урока была?

- Что было самое интересное? А самое трудное?

- Что получили в результате труда?

- Чему учились на уроке?

-Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя.



Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (регулятивные УУД)

Подведение итогов

Оценивание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Автор: Михайлюкова Анна Васильевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства