kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник «Прощай, букварь!»

Задачи:

1.Подвести итоги изучения букваря; Закрепить знания об изученных звуках и буквах; формировать вдумчивого читателя, любящего книгу; пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;

2.Развивать чувство дружбы и товарищества;

3.Воспитывать уважение к книге и интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"»



Утренник «Прощай, букварь!»

Задачи:

1.Подвести итоги изучения букваря; Закрепить знания об изученных звуках и буквах; формировать вдумчивого читателя, любящего книгу; пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;

2.Развивать чувство дружбы и товарищества;

3.Воспитывать уважение к книге и интерес к чтению.

Учитель: Начинаем наш праздник «Прощанье с букварем»

1-ый ученик:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём!


2-ой ученик:

Над страной сегодня утром

Поднялась заря.

В школах праздник- славный праздник,

Праздник Букваря!


Учитель:

Мы пригласили вас, дорогие гости на наш первый школьный праздник «Прощанье с букварем». Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Я поздравляю вас детей с первой школьной победой, окончанием букваря. Первой ступенькой в мир знаний!


3-ий ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час молчал,

Но учил трудиться.


4-ый ученик:

В начале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.


5-ый ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны, все ребята!

6-ый ученик:

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне.

7-ый ученик:

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

8-ый ученик:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

9-ой ученик:

Давайте-ка песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

Песня «Если б не было школ»…

Букварь:

Вот и я мои друзья

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Спасибо, ребята!

11-ой ученик:

Дорогой букварь. Мы хотим сказать тебе «Спасибо» за то,

что ты научил нас читать.


Хором: Спасибо!

Букварь: Буквы-знаки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

И называется все АЛФАВИТ!

Буква А: Ты эти буквы заучи: их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

Азбука от «А» до «Я»! Смирно!

Букварь! Гласные! (здесь)

Согласные! (здесь)

Буквы, не обозначающие звуков! (здесь)

Букварь:

буквы, внимание! Начинается серьезное испытание - сложить лова:

МИР ХЛЕБ РОДИНА


Учитель:- скажите, ребята, в какой республике мы живем? (Казахстан)

-назовите столицу нашей республики (Астана)

- кто президент РК (Н. Назарбаев)

- как мы должны относиться к своей Родине? (бережно, любить)


Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя!

Отан – жерім, Отан – суым 
Отан – қуат, нәр береді
Отан – ұран, Отан – туым
Отан мәңгі гүлденеді!

Спасибо, Казахстан, тебе 
За все заботы обо мне: 
За то, что в школу я хожу, 
За книгу, что в руках держу. 
Я с этой книгой в первый раз 
Пришёл в свой первый, светлый класс.

Танец «Камажай»


Букварь: Благодарю вас, друзья- буквы алфавита.

Входит Буратино под музыку

Учитель: Здравствуй, Буратино.


Букварь: Здравствуйте, здравствуйте (рассеянно)


Учитель: Буратино, ты, кажется, хочешь прочитать, что здесь написано?

Так в чем дело?

Ведь ты хотел научиться читать?

Буратино:

Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин


Лейтяйкин Летяйкин? Это я

Кто меня вспомнил?


Учитель: Так это ты Лейтяйкин?

Ну и вид у тебя!


Лейтяйкин:

И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване.

Какие- то буковки! Одни большие, другие маленькие. Какая разница?


Учитель:

Нет, Л., ты ошибаешься. Попробуй хоть одно слово прочитай без гласных.


Лейтяйкин: И попробую. Подходит к учителю.

М… Р., читает


Учитель: Эх ты, посмотри как ребята быстро с этим справятся.

Какую гл. надо добавить в этом слове?

–Какое получится слово? (МИР)

-4-


Учитель: А это слово сможешь прочитать, Л.?

Б..КВ..РЬ.

–Ребята назовите первую пропущенную гласную.


Буратино:

- Ребята подождите, можно я назову вторую гласную. Я успел её выучить.

Это буква А.


Учитель: -Какое же слово получится, дети?


Букварь: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы.

А иначе нельзя, а то могут произойти неприятности.

Сказка «Буква Я».


Учитель:

-Отгадайте, дети, какое хорошее слово забыла буква Я из этой сказки?

(Дружба)

Бур: Дружба, какое хорошее слово!


Песня «Если с другом вышел я».


Лейтяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и радуются!

Букварь:

Нет, я убедился, что дети знают все буквы и умеют читать. Хочешь убедиться?

Лейтяйкин: Хочу!

Букварь раздаёт детям книжки и дети громко читают их.

Лейтяйкин:

Подумаешь, 3 человека научились читать, а остальные такие же ленивые, как и я, ни одной книги не прочитали и ничего не знают.

Букварь: Нет, Лейтяйкин, в этом классе все дети очень любознательные и уже многое успели узнать. Сейчас ты в этом сам убедишься.

Учитель:

-Дети отгадайте, какое самое главное слово написано здесь?

(Родина)

-Самое вежливое слово. Какое?

(Спасибо)

Игра -Отгадайте загадки.

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как золотая

Ходит в шубке золотой

Хвост пушистый и большой

(лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
  

-Как можно назвать эти слова одним словом? (животные)


7. Песня «Кашалот».


Игра «Буква заблудилась» - Презентация

Конкурс для родителей:

«Детский лепет» ( выходят по одному родителю):

дети рассказывают о своей школе, родители должны догадаться,

о чем идет речь. 
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). Презентация «Прощай, Букварь!»

- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят.

Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
«Свеколка» (Репка)
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- 7 -

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")


ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

 -Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Флэшмоб

Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник.

Лейтяйкин: Подождите! Подождите!

(шепчет на ухо)

Входит умытый, причёсанный, аккуратно одетый


Учитель: Ребята просит у нас букварь.

Все дети А зачем?

Лейтяйкин:

Я больше не хочу лениться, не хочу быть Лейтяйкином.

Пожалуйста дайте мне букварь.

Ему вручают букварь и он встаёт в общий строй.

ВЕД. В исполнении ребят прозвучит песня

Песня «Прощай, Букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Книга для чтения

- Здравствуйте, ребята! Я ваша новая книга для чтения, ваша новая ступенька в мир знаний. Каждому из вас хочу я другом стать.

Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.

Вручение подарков



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Автор: Ниязгулова Айнагуль Мылтыкбаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Утренник "Прощай,Букварь""
    ["seo_title"] => string(24) "utriennikproshchaibukvar"
    ["file_id"] => string(6) "305067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457869902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства