kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует обобщению знаний об имени прилагательном; создаст условия для закрепления умения задавать вопрос к имени прилагательному, определения признаков имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (ФГОС)»

Тема

Обобщение знаний об имени прилагательном

Педагогические цели

Способствовать обобщению знаний об имени прилагательном; создать условия для закрепления умения
задавать вопрос к имени прилагательному, определения признаков имени прилагательного: связь с именем
существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении и русском языке

Тип урока

Решение частной задачи: закрепление и обобщение знаний.

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, осуществляют классификацию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Имя прилагательное. Грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), род, роль в предложении

Образовательные
ресурсы

Презентация «Имя прилагательное»


Форма урока: игра-соревнование.









Структура урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка темы и целей урока.

  4. Ход игры-соревнования:

  • Конкурс «Вспоминай-ка»

  • Конкурс «Развивай-ка»

  • Конкурс «Думай-ка»

  • Конкурс «Распознай-ка»

  • Конкурс «Отдыхай-ка» . Физкультминутка.

  • Конкурс «Поиграй-ка»

  • Конкурс «Словознай-ка»

  • Конкурс «Смекай-ка»

  • Конкурс «Угадай-ка»

  • Конкурс «Просклоняй-ка»

  • Конкурс «Распределяй-ка»


V. Подведение итогов. Рефлексия.
















Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Прилагательные ждут,

И дружить с собой зовут!

Слайд 1.


II. Актуализация знаний.

- Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета)

- Сколько падежей в русском языке? (6)

- Как определить падеж имени прилагательного?


Подготовленный заранее ученик читает стихотворение:


Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.


Сегодня нам пригодятся наши знания, полученные на предыдущих уроках.


III. Постановка темы урока.


Умение думать и смекать — важные умения в жизни каждого человека.

Сегодня нас ожидает интересный, необычный урок. Мы проведем его в форме игры-соревнования «Клуб знатоков».

Вас ожидает много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний по теме «Имя прилагательное». Мы не только поиграем, но и повторим всё, что мы узнали об этой части речи.

Слайд 2.

Игра – соревнование

«Играй, отгадывай, смекай!»

Класс должен разделиться на 2 команды. В конце урока мы подведем итоги соревнования и определим команду настоящих знатоков. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Победителями будут участники команды, набравшей наибольшее количество жетонов.


IV. Ход игры

Слайд 3.

  1. Разминка. Конкурс «Вспоминай-ка»


Прежде чем я прочитаю задание, необходимо сделать разминку. Это небольшой тест. Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, записывайте номер предложения на листок. Если нет, то номер пропускайте.

1. Имена прилагательные всегда изменяются по родам, числам, падежам.

2. Имя прилагательное зависит от имени существительного.

3. Имена прилагательные склоняются только во множественном числе.

4. Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопрос кого? чего?

5. Род имен прилагательных зависит от глагола.

6. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

7. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного.

Проверка: 2, 6, 7.

Слайд 4

2. Конкурс «Развивай-ка»


Распространите предложения с помощью имён прилагательных. Заслушивается каждая команда.


Наступила весна.

Тает снег.

Журчат ручьи.

Светит солнце.

Летят птицы

Наступила ранняя весна.

Тает последний снег.

Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.


С именами прилагательными текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.

Слайд 5

3.Конкурс «Думай-ка»


Подбор синонимов к данным прилагательным. Кто больше?

1 команда — смелый (отважный, бесстрашный, дерзкий, храбрый, неустрашимый);

толстый ((полный, жирный, тучный, упитанный).

2 команда — умный (смышлёный, мудрый, рассудительный, смекалистый, сообразительный);

большой – (громадный, огромный, великий, гигантский, крупный).

Слайд 6

4. Конкурс «Распознай-ка»

Каждая команда получает карточку с записанным на ней текстом. Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, разобрать по членам предложения.

I команда .

Быстр... ручей звонко журч...л (в) зарослях душистой ч...ремухи.

Забл...стела на утренн... со...нце прохладная в...да.

II команда

К шумной реч...ке сб...гались в…сёлые руч...и.

В мя...ком иле пос..лились различ...ные ж...вотные.

— От чего зависит род прилагательных? ( От имён существительных)


  • Физкультминутка «Отдыхайка» ..

Слайд 7

5. Конкурс «Поиграй-ка»

А теперь для всех команд вопросы - шутки.

1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

2. В какой печи не испечь калачи? (В доменной)

3. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)

4. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром)

Слайд 8

6. Конкурс «Словознай-ка»

Каждая команда получает карточку с записанными словосочетаниями.

Необходимо дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.

I команда

Из Цветочн... города,

за широк... рекой,

по песочн... берегу,

о голуб... шляпе,

прекрасн... принца,

волшебн... чудесами,

для предан... друга,

от хорош… песни.

II команда

Отважн... девочка,

по кроличь... норе,

с син... гусеницей,

хрусталь... туфельку,

со злы... сестрами,

в стар... бутылке,

с длинн... бородой,

от добр... феи.

Слайд 9

7. Конкурс «Смекай-ка»

Вместо точек вставьте названия животных. (Кто быстрее)

I команда

Благородный как .... (олень)

Хитрый как ... (лис)

Колючий как ... (ёж)

Упрямый как ... (осёл)

Надутый как ... (сыч)

Изворотливый как ... (уж)

Неуклюжий как ... (слон)

Болтливый как ... (попугай)

II команда.

Трусливый как ... (заяц)

Грязный как ... (свинья)

Немой как ... (рыба)

Здоровый как …(бык)

Ласковый как... (котёнок)

Голодный как … (волк)

Преданный как … (собака),

Ловкий как... (обезьяна).


Слайд 10

8. Конкурс «Угадай-ка»

Оказывается если точно описать предмет с помощью имён прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

Например:

Бурый

Мохнатый

Косолапый

медведь

Зелёный

Сладкий

Сахарный

арбуз

Спелое

Круглое

Сочное

яблоко

Глубокий

Безбрежный

Тихий

Океан


(Учитель называет прилагательные, дети угадывают. Учитель показывает картинку.)


К отгадкам припишите несколько прилагательных.

(Жетон заработает команда, которая подберет больше слов.)


Слайд 11

9. Конкурс «Просклоняй-ка»

— Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

— Как изменяются имена прилагательные?

Просклоняйте словосочетания, а затем выполните самопроверку по эталону.

Зеленый сад, зеленое яблоко, зеленая ящерица.

Красный закат, красная ягода, красное лицо.

— Кто сможет подсказать своим товарищам, как легче запомнить падежные вопросы? (Подставить мысленно подходящее по смыслу существительное и от него ставить вопрос соответствующего падежа: голубого (шара) шара (какого?) голубого.)


Слайд 12

    1. Конкурс «Распределяй-ка»

Пока жюри подводит итоги конкурса.

Закончи пословицы, подбирая по смыслу прилагательные.

Речь хороша короткая, а верёвка … (длинная)

У ленивой лошади всегда повозка … (тяжёлая)

У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб … (белый)


V. Подведение итогов. Рефлексия.

— Где и почему вы допускали ошибки в ходе урока? (Ответы детей)

— Каким образом вы их исправляли.

— Что успели повторить по ходу урока?

— Каково ваше отношение к уроку?

— С каким настроением вы его завершили?


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (ФГОС)

Автор: Черникова Ирина Васильевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyiurokporusskomuiazykuimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "319570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460889190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства