Просмотр содержимого документа
«Разработка занятий для школы будущего первоклассника»
Желаю вам успехов! День 1
Занятие №1
Знакомство со школьной жизнью-30 минут.
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
порой называли — проказник...
Сегодня уже ты за партой сидишь,
и имя тебе — Первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик!
Букварь. За страницей — страница.
А сколько вокруг
удивительных книг...
Великое дело — учиться!
Р. Фархади
Знакомство учителя с детьми.
Игра «Давайте познакомимся» (выяснить ф.и.о. учителя,
ф.и. ученика)
2) Знакомство с правилами школы.
Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
Советы парты.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
Звенит колокольчик.
-Что это за звонок? О чём он вам «говорит»?
Беседа: «Как соблюдать чистоту и порядок в школе»?
Экскурсия по школе (знакомство с учебными помещениями, классами, библиотекой, мастерскими, спортзалом, столовой).
3) а) Тест Керна-Иразека.
На первой странице тетради нарисуйте фигуру человека.
Скопируйте комбинацию штрихов: Он ел суп.
Скопируйте десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по горизонтали и вертикали.
. . .
. . .
. . .
.
- Нарисуй какого-нибудь мужчину, дядю так, как умеешь.
- На этой карточке что-то написано – ты ещё не умеешь писать, поэтому постарайся срисовать так же.
- Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа.
б) Тестирование детей: напишите буквы и цифры, какие вы знаете; нарисуйте что-нибудь и подпишите свой рисунок, если сможете.
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №2
Родной язык и развитие речи-30 минут.
Беседа о школе:
- К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.
В этом доме чудеса: Много парт, звонок – оса. Прозвенел и тишина. Начинать урок пора. - Что это? (Школа.)
- Для чего мы сегодня пришли в школу?
- Чему вы будете учиться?
- Когда и зачем? Почему и откуда?
На всё ты хочешь ответы найти.
И я тебе верным помощником буду,
Готовым помочь и всегда и повсюду,
А кто я – по буквам заглавным прочти!
(Азбука)
-Кто из вас умеет читать?
Разучивание с голоса учителя стихотворения.
Рано утром малышок
В двери к нам стучится:
«Открывайте шире дверь,
Я пришёл учиться».
(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).
Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.
Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.
А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Загадки.
Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман)
Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)
На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град)
Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед)
Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Занятие №3
Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.
Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).
1. Сосчитай до 10 … и обратно.
2. А дальше умеешь считать?
3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?
4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
6. Какое число стоит между 3 и 5?
2) Решение стихотворных задач.
У кошки три котенка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки Его выносит кошка. Он первым встал на лапки И вылез из лукошка.
- А сколько котят еще не умеют ходить? (2)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, коробку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок. (7-1=6)
3) Работа в тетради.
-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».
-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №4
Изобразительная деятельность-30 минут.
Тема: Моя семья.
Нарисуй свою семью. (Пальцы руки обвести - семья. Одежда.)
Как ты думаешь, люди на рисунке веселые или грустные.
Кто из них самый веселый, а кто самый грустный?
Предположим, тебе дали два билета в цирк.
- Кого ты возьмешь с собой?
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №5
Физическая культура-30 минут.
Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым Плюс хорошая фигура. Вот что значит... (физкультура).
Игра «У медведя во бору».
«У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь рычит, он на нас рычит».
(Все дети идут в «бор» собирать грибы. По последнему слову выходит медведь и салит играющих, которые хотят убежать за черту. Осаленные выходят из игры. Выясняется победитель.)