положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;
создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи подготовительного курса:
Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
Помочь детям вжиться в позицию школьника;
Формирование и развитие у ребенка:
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
Комплексный подход при разработке занятий
Вариативность содержания и форм проведения занятий
Систематичность и последовательность занятий
Наглядность.
Режим проведения занятий:
На базе МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» с 1 февраля по субботам 3 занятия по 25 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа
способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами
укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предшкольная подготовка будущих первоклассников "Подготовишка" »
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа
Проект
Предшкольной подготовка
будущих первоклассников
« Подготовишка»
Составитель: Собянина Н.Н. учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Цель : воспитывать и развивать у каждого ребенка:
положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;
создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи подготовительного курса:
Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
Помочь детям вжиться в позицию школьника;
Формирование и развитие у ребенка:
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
Комплексный подход при разработке занятий
Вариативность содержания и форм проведения занятий
Систематичность и последовательность занятий
Наглядность.
Режим проведения занятий:
На базе МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» с 1 февраля по субботам 3 занятия по 25 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа
способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами
укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Программа рассчитана на 48 час.
Формы занятий – занятия-игры, практические занятия
К концу курса учащиеся должны знать:
изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи,
числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки
название своей республики, городов
Должны уметь:
конструировать изученные буквы
правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью
правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.
Проект включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:
развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).
Содержание
Блоки
Основные содержательные линии.
1. Развитие речи
Понятия об устной и письменной речи.
Предложение и слово.
Звуки и буквы.
Подготовительные упражнения для развития глазомера.
Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.
Развитие речевых навыков.
Пересказ знакомой сказки.
Составление рассказа по картинке.
Разгадывание загадок.
Учимся слушать.
Учимся рассуждать.
2. Математика и логика
Различение предметов по размеру и форме.
Пространственные представления.
Временные представления.
Сравнение групп предметов.
Решение простых задач с опорой на предметы.
Уточнение представлений о геометрических фигурах
Счет предметов.
Учимся считать.
Число и цифра.
Состав чисел.
3. Подготовка к письму
Знакомство с тетрадью. Правила посадки при письме. Правила держания ручки.
Знакомство со штриховкой.
Рисование по контуру, по точкам.
Письмо элементов букв.
4. Диагностика.
Определение школьной зрелости.
Индивидуальная диагностика.
Тематическое планирование по курсу “Математика и логика”
№ занятия
Содержание программного материала
Кол-во часов
1
Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
25мин
2
Сложение и вычитание. Расположение предметов в пространстве. «За », « перед », « над », « под », « между», « слева», « справа».
25мин.
3
Сравнение предметов по цвету и размеру. Число 1.
25мин.
4
Временные отношения «раньше, позже, сначала, потом». Число 2.
25мин.
5
Сравнение групп предметов, их составление.
Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно». Число 3.
25мин.
6
Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Число 4.
25мин.
7
Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше - меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».
Состав чисел. Число 5.
25мин.
8
Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Число 6.
Решение задач.
25мин.
9
Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. Число 7.
25мин.
10
Увеличить на 1. Число 8.
25мин
11
Уменьшить на1. Число 9.
25мин
12
Геометрические фигуры. Число 10.
25мин
13
Геометрические фигуры. Числа от 1 до 10.
25мин
14
Состав чисел. Число 0.
25мин
15
Счет в прямом и обратном счете. Решение задач.
25мин
16
Состав чисел. Повторение изученного.
25мин
Тематическое планирование по курсу “Обучение грамоте и развитие речи»
№ занятия
Содержание программного материала
1
Речь устная и письменная. Речь состоит из предложений.
25мин.
2.
Речь состоит из предложений. Деление предложений на слова.
25 мин.
3.
Речь состоит из предложений. Деление предложений на слова.
25мин.
4.
Составление рассказа по картинке. Деление на предложения.
25мин.
5.
Русские народные сказки. Составление предложений по картинкам.
25мин.
6.
Скороговорки. Чистоговорки.
25мин.
7.
Звук и буква.
25мин
8.
Учимся разгадывать загадки. Звук и буква.
25мин
9.
Звук и буква. Деление слов на слоги.
25мин
10.
Деление слов на слоги.
25мин
11.
Ударение. Обозначение ударения.
25мин
12.
Деление слов на слоги. Ударение.
25мин
13.
Упражнение в распространении предложений. Составление рассказа по картинкам.
25мин
14
Упражнение в распространении предложений. Составление рассказа по картинкам.
25мин
15.
Учимся пересказывать.
25мин
16
Повторение изученного.
25мин
Тематическое планирование по курсу “Подготовка к письму»
1.
Подготовка к письму. Знакомство с тетрадью. Правила посадки при письме. Правила держания ручки.
25мин
2.
Знакомство со штриховкой. Штриховка в заданном направлении.
25мин
3.
Построение предметов из геометрических фигур. Штриховка.
25мин
4.
Рисование узоров по точкам. Раскрашивание.
25мин
5.
Рисование узоров по контуру, по образцу.
25мин
6.
Письмо короткой наклонной линии. Штриховка.
25мин
7.
Письмо длинной наклонной линии. Штриховка.
25мин
8.
Наклонная линия с закруглением внизу, вверху.
25мин
9.
Наклонная линия с закруглением внизу, вверху.
25мин
10.
Письмо овала и круга.
25мин
11.
Письмо овала и круга.
25мин
12
Письмо элементов букв. Штриховка. Раскрашивание.
25мин
13
Письмо элементов букв. Штриховка. Раскрашивание.
25мин
14
Письмо элементов букв.
25мин
15
Штриховка. Раскрашивание. Письмо элементов букв.
25мин
16
Штриховка. Раскрашивание. Закрепление изученного.
25мин
Циклограмма
работы с родителями будущих первоклассников.
Формы работы:
дни открытых дверей
консультации
ЛИТЕРАТУРА
Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга,1999.
БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика,1986.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1990