kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока УМК "Перспектива" 1 класс по теме "Знакомство с буквой ь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -это знакомство с буквой Ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука.Формировать положительное отношение к урокам обучения грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока УМК "Перспектива" 1 класс по теме "Знакомство с буквой ь"»

Урок 44. Знакомство с буквой ь (с. 32-33)

Целевые установки урока

а) Знакомство с буквой ь — показателем мягкости предшествующего согласного звука;

б) формирование умения читать эту букву в словах;

в) развитие положительного отношения к урокам обучения грамоте.

Ход урока

Организационный момент

- Кого называют трудолюбивым? (Того, кто умеет увлечённо трудиться, преодолевает трудности.)

- Как вы понимаете пословицу Терпение и труд всё перетрут? (Если прилагать усилия и стараться выполнять дело хорошо, то можно много в жизни добиться. Не опускай руки, терпеливо иди к цели.)

- Как вы думаете, учение - это труд или нет? (Ответы детей.)

- Учение - процесс сложный, требующий ежедневного кропотливого труда, но очень интересный и увлекательный. Ежедневные тренировки помогают ученику научиться распределять своё время, выработать ответственность и старательность в учёбе.


Работа над дикцией

- Произнесите скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп.

На березе галка, на побережье галька.

Галка прилетела и на гальку села.

Галька - мелкий, гладкий, округлой формы камень.

- Сравните звучание слов «галка» и «галька». В чём различие? (В одном слове слышится [л], а в другом - [л’].)

- Как показать это различие с помощью букв? Кто знает?


2. Работа на с. 32. Чтение названия страницы «Весёлые уроки».

- Буква, с которой вы сегодня познакомитесь, умеет вызывать смех, особенно тогда, когда про неё забывают.


3. Постановка проблемы.

На доске записано: «У кого ест запасная тетрадка?»

- Прочитайте записку, которую написал мне незнайка. Как понять эту записку? (наверное, Петрушка хотел написать есть.)

- Сравните звучание слов «ест» и «есть». В чём различие? (В одном слове на конце слышится [т], а в другом - [т’].)

- Как показать это различие с помощью букв? Кто знает?



4. Решение проблемы.

- Правильный ответ на этот вопрос поможет дать наш знакомый гусь Гога. Откройте азбуку на с. 32-33 и найдите модель слова «гусь».

- Сколько звуков в этом слове?

- Какие это звуки?

- А сколько букв в этом слове?

- Какая буква и зачем стоит после с? (Учащиеся обмениваются имеющимися у них догадками.)

5. Обобщение.

- Существует особая буква ь, которая не обозначает никакого звука, но указывает на мягкость предшествующего согласного звука. Самоназвание буквы говорит об этом.



6. Чтение слов на сопоставление:

- Прочитайте пары слов, написанных жирным шрифтом. Сравните их.

угол - уголь, брат - брать, ел - ель.

- Одинаковые или разные по значению эти слова? (Слова в парах

имеют абсолютно разные значения.)

- Правильно, поэтому, несмотря на то что мягкий знак не обозначает звука, ни в коем случае нельзя забывать его писать там, где это необходимо.

- Чем они отличаются? (Слова в парах состоят из одних и тех же букв, только в словах правого столбика на конце появляется мягкий знак.)

- Произнесите отдельно слова из левого столбика.

- Как произносятся согласные звуки на конце этих слов? (Твёрдо.)

- Произнесите отдельно слова из правого столбика.

- Как произносятся согласные звуки на конце этих слов? (Мягко.)

- Как обозначена мягкость этих согласных? (Буквой ь.)



8. Игра в парах «Мы придумали слова».

- Чтобы навсегда подружиться с новой буквой, мы немного поиграем. Прочитайте буквосочетания.

- Составьте с ними слова.

(Соль, даль, моль, мель, боль, сталь, гель, тюль и т. д.;

думать, решать, летать, писать, читать, сидеть, играть, и т. д.;

авось, небось, ось, лось, рысь, и т. д.)

Победителем в каждой паре является тот, за кем останется последнее слово.



9. Решение «задач на сложение»: «Прибавь букву ь».

- Прочитайте слова первого столбика под чертой с мягким знаком и без него.

- Какой вывод мы можем сделать? (Если на конце слова произносится мягкий согласный звук, то на письме мягкость этого согласного звука нужно обозначать мягким знаком.)

- Прочитайте слова второго столбика с мягким знаком и без

него.

- Чем слова второго столбика отличаются от слов первого столбика? (В первом столбике мягкий знак на конце слова, а во втором столбике - в середине.)

- Какой звук произносится после мягкого согласного звука в словах второго столбика? (Согласный.)

- Какой вывод мы можем сделать? (Если в середине слова произносится мягкий согласный звук, после которого следует ещё один согласный звук, то мягкость первого согласного на письме нужно обозначать мягким знаком.)



10. Чтение текста «Весна».

Первичное чтение текста осуществляется по предложениям, а повторное - по структурно-смысловым частям в лицах.

- Посчитайте, сколько раз в словах текста встретилась буква ь.



11. «Почему так назвали?» (Букварь, словарь.)

12. Конкурс на знание названий месяцев в году.

13. Чтение и отгадывание загадок про гуся и лебедя.

- О каких лопатах идёт речь в первой загадке?

- Правильно ли нарисовал художник отгадку к этой загадке?

- Почему не нарисована отгадка ко второй загадке? (Может быть, это гусь, а может быть, лебедь.)



14. Подведение итогов.

- С какой новой буквой познакомились?

- О каких особенностях этой буквы говорит её название? (Буква ь указывает на мягкость предшествующего согласного звука, но сама никакого звука не обозначает.)















7. Невыдуманные истории про неграмотных пользователей мобильными телефонами.

На доске записано: «Сел на мел», «Я в банке».

- Знаете ли вы, что такое sms-сообщениия? (Записки на экране мобильного телефона.)

- Пользуетесь ли вы sms-сообщениями?

- Прочитайте sms-сообщения, которые я увидела на экранах некоторых мобильных телефонов и записала на доске.

- Как их надо понимать?

- Можно ли забывать про букву ь при отправке sms-сообщений?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока УМК "Перспектива" 1 класс по теме "Знакомство с буквой ь"

Автор: Степанюк Светлана Васильевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства