kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме "Междометие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит работу учащихся с портфолио на протяжении всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Междометие"»

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Открытие нового знания».

Цель: сформировать новое знание:

Междометие как особая часть речи, которая выражает чувства, не называя их. Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.

Задачи:

  1. Развивать умение определять междометия, их группы. правила правописания и постановки знаков препинания при междометиях.

  2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся, умения работать с информацией и выражать свои мысли.

  3. Формировать общеучебные навыки:

- умение понимать и сохранять учебную задачу;

-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-умение наблюдать, сравнивать.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, навык сотрудничества. Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: выяснить существенные признаки междометий.

  2. Личностные УУД ( ЛУУД) :

  1. Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Метапредметные УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;

  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия ( ПУУД ):

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  3. Проводить сравнение;

  4. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  5. Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  3. Контролировать действия партнера.




Вид урока: развивающий
Оборудование: компьютер, проектор, схема, карточки, портфолио урока.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

Ах! Какие хорошие дети! Настроение? Я думаю, что у нас с вами всё получится!

Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое задание, вы будете ставить кол-во баллов в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были.


-Ребята, вы давно уже путешествуете по городу Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. На этом уроке нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие, мы познакомимся с новыми словами, акцентируя внимания на чувствах.

II.Работа по теме урока.

2.1.А теперь 1 задание.

-У каждого из вас на парте лежат схемы изученных вами частей. У нас сегодня праздник – новоселье, мы расселяем жителей по домам. Но помните, что каждый житель должен попасть только в свой дом.



ЧАСТИ РЕЧИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ

Предлоги Частицы Союзы

ИМЕНА

Существ. Прил. Числ. Глагол Местоим.


-Какие это части речи?

-На карточках записаны слова:

Зима, снежный, падает, мы, пять, не, под, и, ах.

-Расселить жителей по квартирам.

-Какие это части речи?

-Проверяем.

-Молодцы!

- А сейчас в портфолио поставьте баллы. Посчитайте: сколько вы верно вписали частей речи? от 0 - 8

-Какое слово осталось без дома?

-Почему? Можно задать вопрос? А изменить?

-Почему эта часть речи особенная?

-В конце урока мы с вами определим её отличие от всех других и узнаем об её функциях.


2.2.Работа в тетради.

-Открыли, записали дату, классная работа.

Положите, пожалуйста, ручку.

Просмотр отрывка мультфильма.

-Ребята, вы сейчас посмотрите отрывок из мультфильма. После просмотра вы должны назвать как можно больше слов, которые вы услышали.

Мультфильм. 2 минуты.

-Как звали главных героев?

- Какие ещё слова запомнили?

-Что выражают ?

- У вас на столе карточки: к словам левого столбика подберите слова в соответствии с чувствами и эмоциями, которые они обозначают.

АХ!

РАДОСТЬ

ОХ!

СТРАХ, СОЖАЛЕНИЕ

ЭЙ!

ПРИЗЫВ

УРА!

ВОСТОРГ

АЙ!

БОЛЬ

-Проверка.

Ответы детей.
А) Выражающие чувства. Междометия выражают чувства.
Б) Побуждают к действию.

Итог. Портфолио. Посчитайте. Кто верно определил 0-5,поставьте баллы.

-Кто запомнил, что обозначают эти слова? Чувства, эмоции.

-Назовите ещё раз, какие положительные из них?
- Отрицательные?

Вывод. Эмоции бывают положительные и отрицательные.

-Слова, о которых мы сегодня будем говорить называются междометия.

- Из истории: междометие было известно еще в 1 веке до н.э. в латинском языке. В переводе с латинского обозначает «брошенное между полнозначными словами».

2.3.- Вернёмся к схеме и запишем.

-Что же выражают междометия?

-Чувства, но не называя их.

Физминутка!!!.

-Если услышите междометие, которое выражает добрые чувства – руки вверх и хлопок, если междометие, которое выражает отрицательные чувства – приседаем.

АХ,ОХ,ЭЙ,ОЙ,УРА,ОГО,УВЫ,УХ,ЗДРАВСТВУЙТЕ.


-Какое слово вам показалось необычным для междометия?

-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Это этикетные междометия.

Чтобы выделить третью группу междометий обратимся к стихотворению О. Дриз. Попробуйте догадаться, какие междометия использованы автором?
- Как вы бы назвали эту группу?
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем, идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день!"- кричу я вслед,
Всем, идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю,
Всех, домой спешащих к чаю.
Вывод: слова « здравствуйте», «спасибо», «до свидания»
составляют третью группу – это этикетные междометия. Какие междометия вы можете добавить в эту группу?
Приведите примеры (письменно)


3.Применение нового знания.

Работа с учебником с. 49 – правило!


-Закончи в рифму. Запиши, поставь знак.


Коль заблудишься в лесу -
Закричишь: Ау-ау!

Обуял внезапно страх-
Вырвалось невольно: -Ах!

Удаляли зуб больной -
Застонал от боли: -Ой!

Если друг подвёл при всех-
Ты ему с упрёком: -Эх!

Матч на первенство двора-
Побеждаем мы: Ура!

Мчался быстро, во весь дух
И устал, конечно: Ух!

-ИТОГ. Портфолио. Посчитайте баллы.


4. -Я сейчас вам открою тайну. Вы умеете говорить на нескольких языках! Не верите?

Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте текст. Как вы думаете, есть ли в нашем языке слова, которые будут понятны и англичанину, и французу, и немцу? (Чтение с текста на партах).

Человек неожиданно коснулся накаленного предмета. Отдернув руку, он

непроизвольно вскрикнул: "Ой!" Вскрикнет русский, вскрикнет негр, таджик, чукча, англичанин или полинезиец. Закричат обязательно, помимо воли.

При этом вряд ли кто-нибудь из них разразится хохотом или произнесет

нечто вроде: "тюрлю-тютю!". Все одинаково выкрикнут: "Ой!", "Ах!", "Ох!","Уф!" Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям, где бы они ни жили.

От чрезмерного холода все мы содрогаемся: "бррр!". Жара вызывает

возглас наподобие "фффу!". Это не зависит от нашего намерения, приходит на язык само собой, у всех одинаково.

- Какие междометия вы нашли?

-Вывод? Посоветуйтесь в парах.

На всех языках мира междометия звучат одинаково и выражают эмоции и чувства!


5. Закрепление материала.

5.1.*Составьте предложения по схемам. (На доске плакат со схемами).


Ах,

Ура!

Ох!

Эх,

Ух! ………………..

(Запись предложений в тетрадь).ПО ВЫБОРУ. Прочитать выразительно!

– Какие чувства вы выразили в этих предложениях?

– Как вы думаете, для чего нужны в нашей речи слова: Ой, Ах, Эх, Ух?

*– Вывод: с помощью этих слов можно выразить чувства, эти слова делают речь эмоциональней и богаче.

Проверка! Читают вслух.

Итог. Посчитайте предложения. Портфолио! 1-4.


6.Итог.Рефлексия.

-Что же такое междометие?

-Почему особая часть речи?

-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свой портфолио урока, посчитайте, сколько Баллов вы заработали и оцените свою работу на уроке.

«5»- 24-28

«4»- 19-23

«3»- 14-18

7. Вариативное домашнее задание:

Создать рекламу междометия.

Сочинить сказку о междометии.

Нарисовать междометие (внешность отражает внутренние качества).

В помощь вам небольшой мультфильм. А о чём он, поделимся впечатлениями после просмотра.

-Молодцы! Спасибо за урок.



ПОРТФОЛИО

Задание 1


Задание2

Задание3

Задание4

Задание5

Итого

0 - 8


0 - 5

0 - 6

0 - 5

1-4

28
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка по теме "Междометие"

Автор: Тарасова Светлана Сергеевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 465014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по теме "Междометие" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miezhdomietiie"
    ["file_id"] => string(6) "223980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438278869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе «Ох уж это Междометие!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klassie_okh_uzh_eto_mie"
    ["file_id"] => string(6) "449025"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515584663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "разработка урока конкурс Грамотеев "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-konkurs-gramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "113909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411125042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства