kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру: "Возьмём природу под защиту".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру: "Возьмём природу под защиту".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру: "Возьмём природу под защиту".»

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»







УРОК по окружающему миру

на тему:

«Возьмем под защиту природу»

Выполнила: учитель начальных классов

Алиева Асият Хасуевна







Лологонитль 2016



Урок по окружающему миру во 2 классе

Учитель – Алиева Асият Хасуевна



Тема урока – «Возьмём под защиту природу»



Тип урока: урок - проект , для учащихся 2 класса



Цели урока:

Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России;

2. Ознакомить с экологическими проблемами

3. Создать свою Красную книгу.

Развивающие: 1. Развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам).

2.Развивать умение устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.

3.Развивать навыки наблюдательности

Воспитательные: 1. Учить уважительному отношению ко всему живому.

2. Учить сопереживать всему живому

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, частично – поисковый метод, творческая работа, дискуссия , самооценка

Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ, Красная книга РФ

Образовательные технологии обучения: личностно –деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.





План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Здравствуйте, ребята

- Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим



Доброе утро, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя ученики 3 класса . Улыбнитесь и поприветствуйте их пожелайте им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний.


Дети улыбаются учителю









Приобрести новые знания , научиться использовать их в жизни




Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению предмета;


Коммуникативные УУД:

-планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний.

Цель этапа:

дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы

Стих-е (Слайд 1 )

Есть просто храм, есть храм науки, 
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь.


- О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе)

На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом

Ломать ветки деревьев

Убивать зверей и птиц

Любоваться природой

Трогать домики животных и их детёнышей

Разорять птичьи гнёзда.

Дышать свежим воздухом

Разбрасывать мусор

Засорять родники и речки

Собирать грибы и ягоды

Рвать цветы

Соблюдать тишину

Фотографировать

Громко слушать музыку

Проверка. Прочитайте, что нельзя делать в природе.

Прочитайте, что можно делать в природе.












Проговаривают предполагаемую тему урока.


Ученики выполняют работу на карточках.












Проверка работы.

Ученики выводят правила друзей природы.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

- самооценка;

-самоконтроль;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

-умение строить высказывание;

-смысловое чтение;





Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли;

-владение монологической и диалогической речью;






3. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях


- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу.

Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (слайд 2)


1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко)

б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков)

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца (3 очка)

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков)

в) буду наблюдать издали (1 очко)

3. Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков)

б) расспрошу об этом учительницу (2 очка)

в) не пойду (1 очко)

4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними?

а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко)

б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков)

в) закопал бы в землю (3 очка)

Ключ к тесту

4-9 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше.

10-14 очков – ты, безусловно много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред .Больше читай и ты сможешь принести природе пользу.


15-20 очков – ты наверное, любишь природу- это хорошо. Но ты мало о ней знаешь. Тебе нужно ещё много узнать о природе.


- Кто хочет узнать о природе ещё больше, научиться её беречь? Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир (храм) природы, где вас ждёт много интересного и поучительного.








Ученики выполняют тест.




















Подсчитывают количество набранных очков.












Сверяются с ключом к тесту.

Познавательные УУД:

- анализ и синтез;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Регулятивные УУД:

-контроль;

- саморегуляция;

-коррекция;





4. Работа над частью проекта.

Цель этапа:

Отчёт каждой группы о проделанной работе.


















































































































































































4. Работа над прочитанным текстом

- Над каким проектом мы начали работать?(слайд 3 )


- Какие задачи мы перед собой поставили? (слайд 4,5,6 )











- С какими животными и растениями мы решили познакомиться?( слайд7 – 21) .Эти животные живут рядом с нами , мы сталкиваемся с ними каждое лето.







Показ своей Красной книги ( фото, маленькое выступление, свои рисунки)


Сегодня мы продолжаем создавать свою Красную книгу.

Отчёт 1 группы о божьей коровке (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 2 группы о пчеле. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 3 группы о пауке. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 4 группы о еже. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )




Кто вам ребята, помогал ?

- Кто в группе был самым активным?

- Какие трудности испытали при подготовке к проекту?

- Какие задачи ставит перед собой отдел защиты животных?

- А для чего?


Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих – и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать

Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик…» Ю. Аракчеева


Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам.

Как ты думаешь, что он видел перед собой?

Наверное, он видел перед собой переплетение толстых зелёных травяных стволов — какие мы, люди, можем увидеть только в густом тропическом лесу, в далёких жарких странах. Он видел широкие, длинные листья травы.

Для нас листья травы — это тоненькие травинки, а для кузнечика… Для него они, наверное, широкие, длинные, и на каждом из них можно свободно сидеть, расставив все шесть своих ножек, две из которых, самые сильные, обычно согнуты — коленками назад. Но главное, сидя на таком просторном листе, его, этот лист, можно есть, уплетать за обе щеки — грызть, жевать сочную мякоть, как, например, огурец, салат или зелёный лук, — ведь кузнечики, как мы знаем это, питаются листьями и травинками.

Итак, сидел в траве кузнечик, жевал сочный листик, смотрел по сторонам… А вокруг в траве сидело множество таких же, как и он, кузнечиков — зелёных, большеглазых, с согнутыми в коленках ногами и длинными-предлинными усиками. Но встречались среди этой братии и такие, у которых усики были покороче. Их называют кобылками: они, можно сказать, двоюродные сёстры и братья кузнечиков.

А солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он, закусив листиком, приподнялся на ножках, осмотрелся и — застрекотал.


Конечно, ты слышал много раз, как стрекочут кузнечики. Ну, а как они это делают, ты знаешь?

Да просто… На спинке кузнечика аккуратно, домиком, сложены крылышки. На одном из крылышек — жёсткая жилка с зазубринками. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и жилкой с зазубринками быстро-быстро по краю другого крылышка водит. И задевают зазубринки за край крыла, и трещат крылышки. А у кобылок (у которых усики покороче) зазубринки прямо на ножках — тех самых, которые коленками назад. Они этими ножками тоже быстро-быстро по краям крылышек водят — и тоже получается песня.

«Здесь я, здесь, — словно бы говорит кузнечик своей стрекучей песней, — и мне хорошо! Ну, а кто хочет подружиться со мной, — пожалуйста. Хотите — приходите ко мне в гости, вместе будем стрекотать и жевать травинки».

Учёные изучали песни кузнечика и поняли: именно это он и хочет сказать своей песней. Он зовёт тех, кто хочет с ним подружиться, а тем, кто не хочет этого, он как бы говорит: остановитесь, здесь занято, здесь моё место, а вы прыгайте и ползите в другую сторону!..

Да, интересное это существо — кузнечик. Ну, а как ты думаешь, почему у кузнечика такие длинные сильные ножки? Да чтобы прыгать! Далеко ли уползёшь, если сидишь, допустим, на высокой травинке? Пока спускаться будешь, пока сквозь стебли и листья переберёшься… А тут — р-раз! — разогнулись ноги в коленках, и летит кузнечик по воздуху, и вот уже приземляется далеко от того места, где сидел. Могучий прыжок, прекрасный полёт над травяным лесом!

А некоторые из кузнечиков и кобылок, чтобы дальше прыгнуть, ещё и крыльями себе помогают. Подпрыгнут, развернут быстро крылья, замашут ими и летят. У степных, южных кобылок, крылья эти ярко-красные или голубые, а в полёте они ещё резко трещат. Зачем? А для того, чтобы враги от неожиданности испугались. Захочет птица какая-нибудь клюнуть серенькую, невзрачную кобылку, а она как подпрыгнет, как расправит крылья, да из серенькой превратится вдруг в ярко-красную или ярко-голубую, да ещё и затрещит страшно! Глядишь, и оставит птица пёструю трескунью в покое… Да, каждый защищается как может!


А на самых передних ножках у кузнечика две крошечные дырочки. Как ты думаешь, что это такое? Оказывается, это — уши кузнечика. Ими он слышит.

А теперь представьте себе, как сидел наш кузнечик, сидел, жевал зелёную травинку, стрекотал иногда, сам себя слушал и вдруг увидел, что кто-то ползёт рядом, по соседнему листику. Сверху — полукруглый панцирь, ярко-красный с чёрными точками. И такой гладкий, что блестит на солнце. А спереди — голова плоская и тоже блестящая, но не красная, а чёрная и с большими белыми пятнами. И усики чёрные. И ноги тоже чёрные, тоненькие, блестящие…

Догадался, кто это? Божья коровка!


- Что вас насторожило в тексте?

- Какой момент показался самым интересным?

- Какой вывод вы сделали?

- Для чего мы прочитали этот текст?

- Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.



- « Возьмём под защиту природу»

-Создать свою «Красную книгу», узнать подробнее об исчезающих видах животных

-Научиться соблюдать правила поведения в природе.


Это: ландыш, медуница, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, скворец, ёж., паук, синица, лягушка, ящерица.





Начали работу над книгой.

Перечисляют этапы работы над проектом.





Отгадывают загадку.














Дети проводят физминутку
























Чтение текста.






































Составление рассказа о кузнечике.

























Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование;


ПознавательныеУУД:

-работа с различными источниками информации;

- решение проблемы,

-находить нужную информацию в тексте;

- смысловое чтение;

КоммуникативныеУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-умение слушать и понимать других;


Личностные УУД:

-чувство ответственности за порученное дело;


























ПознавательныеУУД:

- строить рассуждения;

- установление причинно – следственных связей;


































































































































Коммуникативные: уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли



5. Рефлексия.

Цель этапа:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее,

аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.


Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

-Соглашаетесь ли с поэтом? Почему?

Да, поэт ошибается в своих прогнозах.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания.

Все растения и животные достойны того , чтобы их защищали и берегли, не ожидая того, что их занесут в Красную книгу

Учитель. Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.(слайд24)

Зеленые листья, вода и прохлада –

Чтоб это разрушить, немногое надо.

И даже известные братья – воришки,

Несносные серенькие воробьишки,

И те не без пользы на свете живут

Природа недаром вложила свой труд.


- Над чем вы задумались на уроке?

- Какие открытия сделали?

Что вас удивило?

Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.








Выдвигают предположения.





Делают вывод.




Каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.


ПознавательныеУУД:

- строить рассуждения;

- установление причинно – следственных связей;






КоммуникативныеУУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;



Личностные УУД:

-эмоциональность;

-умение осознавать и определять свои эмоции;


Регулятивные УУД:

-определять степень успешности своей работы;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру: "Возьмём природу под защиту".

Автор: Алиева Асият Хасуевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Что такое погода" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-chto-takoie-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "226066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440053951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства