№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. момент. Настрой на урок. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Необычный день у нас, и гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады! (дети ) Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Всем-всем желаем успехов! | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя. |
2 | Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности. Цель: определить тему и цель урока. | - Посмотрите на доску и прочитайте слова. Определите, к какой группе слов они относятся .(слайд 2) ЛОШАДЬ ИНДЮК СВИНЬЯ КРОЛИК КОРОВА ЗАЯЦ ПЕТУХ БАРАН КОЗА - Все ли слова относятся к группе «Домашние животные»? Какое слово лишнее? - Верно, заяц. Он к какой группе относится? - Верно, заяц – дикое животное, или группа звери. - С какой целью выращивает человек домашних животных? - Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? Какую цель вы перед собой поставите для того чтобы | Учащиеся формулируют тему урока |
3 | Мотивация. | - Что вы бы хотели узнать о животноводстве сегодня на уроке? - Для чего вам это нужно? - Пригодятся ли эти знания в жизни? Где? - Давайте составим вместе с вами план, по которому учащиеся нашего класса приготовили для вас доклады о различных отраслях в сельском хозяйстве. | План: (совместное планирование на доске) Кого разводят в данной отрасли животноводства? Чем питаются? С какой целью разводят сельскохозяйственных животных? |
4 | Изучение нового материала. А) доклады учащихся | (слайд 3) Внимание на экран. Сейчас мы увидим разнообразные отрасли животноводства. Но рассказывать о них вы будете сами. - Как называется отрасль животноводства, в которой разводят коней, лошадей? ( коневодство слайд4) | 1 ученик: А) Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь? Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Молчит, груз везёт, овёс жуёт, Трудные дела за нас делает. -Верно. (Конь, лошадь) Б) Доклад» Коневодство» В). Вывод по плану (учащиеся) 1. Конь, лошадь, жеребёнок, 2. Питание: овёс, сено, пастбища. 3. Помощь в хозяйстве, перевозка грузов и пассажиров в экипажах, путешествие, битвы, спорт. |
5 | Физкультминутка для глаз Цель: снятие напряжения. Сохранение здоровья учащихся. | | |
6 | Изучение нового материала (продолжение) | - Как называется отрасль животноводства, в котором разводят коров? - Как называется отрасль животноводства, в котором разводят пчёл ? Спасибо учащимся за интересные доклады и правильно сделанные выводы по теме нашего урока. | 2 ученик: Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь? Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) (слайд 5) 3 ученик: Доклад крупнорогатый скот Вывод учащихся класса: Бык, корова, телёнок Сено, пшеница. 3.Молоко, молочные продукты, мясо, шкуры 4 ученик Доклад «Пчеловодство» Вывод учащихся: 1. Пчёлы 2. . Питание – нектар цветущих растений 3. Мёд |
| Б) Работа с учебником | Откройте учебник на стр. 58 и прочитайте о том, как трудятся животноводы. | Чтение текста учащимися |
| В) Работа в группах | Учащимся раздаю карточки с заданиями по группам: Задания: 1 Прочитайте текст 2.По плану на доске кратко расскажите о данных отраслях сельского хозяйства А) Кого разводят в данной отрасли животноводства? Б )Чем питаются? В) С какой целью разводят сельскохозяйственных животных? 1 группа : свиноводство 2 группа: птицеводство 3 группа: кролиководство Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах В группе выберите организатора. Важно выслушать мнение каждого. Для этого организатор спрашивает: «Выскажи свою точку зрения. Ты свою, ты свою…. Спросите каждого.» - Есть одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Добрый доктор …. (хором Айболит) -Кто из вас знает как называется профессия человека, который лечит зверей? (слайд 7) _Что вы знаете о профессии ветеринара? | Ученики называют правило работы в группе: -Помогать друг другу. -Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом. -Говорить тихим голосом. -Работать активно, серьезно относиться к порученному заданию. -Отвечать за успехи каждого. -Уметь слушать других. -Если научился сам научи другого. Вместе учиться не только легче, но и интересней. Дети читают текст и отвечают по плану Ответы учащихся |
7 | Рефлексия учебной деятельности Тест « Проверь себя» Цель: Оценить результаты собственной деятельности Игра « Угадай кто я?» | Ответы на вопросы теста (слайд 8) 1. Что дает животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы. 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это… а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 3. Для корма домашних животных заготавливают… а) картофель, зерно, тимофеевку; б) арбузы, дыни, тыкву; в) василек, подснежник, гиацинт. 4. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае? а) птицеводство; б) рыбоводство; в) овцеводство. Индивидуальные карточки с вопросами. От неё человек получает мясо, жир, икру. Для корма этих животных используют овёс, сено. От них получают душистый мёд Это животное называют кормилицей. Основным кормом для неё является зерно. | Ответы учащихся 1 ) а 2) б 3)а 4)а |
8 | Итог урока. Рефлексия. Цель: Подвести итог изученному материалу | -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какая была цель и выполнили ли мы её? Если вам понравился наш урок поднимите солнышко, если нет, то снежинку. Вот еще один радостный момент, посмотрите, наш класс украсился солнечным светом. Молодцы. | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке: Я узнал(ла)… Я выяснил(ла)… Я хотел(ла) бы узнать… |
| Домашнее задание. | 1 группа – Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве. 2 группа – Рисунок об одной отрасли животноводства и подписать из текста учебника. 3 группа – Ответить на вопросы в учебнике. | |