kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру. Тема: "Животноводство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится разработка урока и пезентация по теме "Животноводство" 3 класс. Программа "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету Окружающий мир в 3»

Открытый урок по предмету Окружающий мир в 3 «А» классе УМК «Школа России»

Учитель: Никульченкова Ольга Валерьевна



Тема: Животноводство.

Цели:

Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.

Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через высказывание), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс часть 2 (УМК « Школа России)



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент. Настрой на урок.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Необычный день у нас, и гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! (дети )

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.


Всем-всем желаем успехов!



Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя.

2

Актуализация опорных знаний.

Самоопределение к деятельности.

Цель: определить тему и цель урока.


- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Определите, к какой группе слов они относятся .(слайд 2)

ЛОШАДЬ

ИНДЮК

СВИНЬЯ

КРОЛИК

КОРОВА

ЗАЯЦ

ПЕТУХ

БАРАН

КОЗА


- Все ли слова относятся к группе «Домашние животные»? Какое слово лишнее?

- Верно, заяц. Он к какой группе относится?

- Верно, заяц – дикое животное, или группа звери.

- С какой целью выращивает человек домашних животных?

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать?

Какую цель вы перед собой поставите для того чтобы





















Учащиеся формулируют тему урока

3

Мотивация.



- Что вы бы хотели узнать о животноводстве  сегодня на уроке?

- Для чего вам это нужно?

- Пригодятся ли эти знания в жизни? Где?

- Давайте составим вместе с вами план, по которому учащиеся нашего класса приготовили для вас доклады о различных отраслях в сельском хозяйстве.










План: (совместное планирование на доске)

  1. Кого разводят в данной отрасли животноводства?

  2. Чем питаются?

  3. С какой целью разводят сельскохозяйственных животных?


4

Изучение нового материала.


А) доклады учащихся

(слайд 3)

Внимание на экран. Сейчас мы увидим разнообразные отрасли животноводства. Но рассказывать о них вы будете сами.




- Как называется отрасль животноводства, в которой разводят коней, лошадей?

( коневодство слайд4)






1 ученик:

А) Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает.        

-Верно. (Конь, лошадь)

Б) Доклад» Коневодство»


В). Вывод по плану (учащиеся)

1. Конь, лошадь, жеребёнок,

2. Питание: овёс, сено, пастбища.

3. Помощь в хозяйстве, перевозка грузов и пассажиров в экипажах, путешествие, битвы, спорт.





5

Физкультминутка для глаз

Цель: снятие напряжения. Сохранение здоровья учащихся.



6

Изучение нового материала (продолжение)







- Как называется отрасль животноводства, в котором разводят коров?








- Как называется отрасль животноводства, в котором разводят пчёл ?









Спасибо учащимся за интересные доклады и правильно сделанные выводы по теме нашего урока.

2 ученик:

Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.     (Корова) (слайд 5)



3 ученик:

Доклад крупнорогатый скот

Вывод учащихся класса:


  1. Бык, корова, телёнок

  2. Сено, пшеница.

3.Молоко, молочные продукты, мясо, шкуры


4 ученик

Доклад «Пчеловодство»


Вывод учащихся:


1. Пчёлы

2. . Питание – нектар цветущих растений

3. Мёд





Б) Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 58 и прочитайте о том, как трудятся животноводы.

Чтение текста учащимися


В) Работа в группах

Учащимся раздаю карточки с заданиями по группам:

Задания:

1 Прочитайте текст

2.По плану на доске кратко расскажите о данных отраслях сельского хозяйства

А) Кого разводят в данной отрасли животноводства?

Б )Чем питаются?

В) С какой целью разводят сельскохозяйственных животных?



1 группа : свиноводство

2 группа: птицеводство

3 группа: кролиководство


Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах




В группе выберите организатора. Важно выслушать мнение каждого. Для этого организатор спрашивает: «Выскажи свою точку зрения. Ты свою, ты свою…. Спросите каждого.»













- Есть одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота

Он известен, знаменит Добрый доктор …. (хором Айболит)

-Кто из вас знает как называется профессия человека, который лечит зверей? (слайд 7)

_Что вы знаете о профессии ветеринара?



























Ученики называют правило работы в группе:

-Помогать друг другу.

-Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом.

-Говорить тихим голосом.

-Работать активно, серьезно относиться к порученному заданию.

-Отвечать за успехи каждого.

-Уметь слушать других.

-Если научился сам научи другого.

Вместе учиться не только легче, но и интересней.


Дети читают текст и отвечают по плану



















Ответы учащихся




7

Рефлексия учебной деятельности

Тест « Проверь себя»

Цель: Оценить результаты собственной деятельности


















Игра « Угадай кто я?»

Ответы на вопросы теста (слайд 8)

1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

3. Для корма домашних животных заготавливают…

а) картофель, зерно, тимофеевку;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) василек, подснежник, гиацинт.

4. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?

а) птицеводство;

б) рыбоводство;

в) овцеводство.

Индивидуальные карточки с вопросами.


  1. От неё человек получает мясо, жир, икру.

  2. Для корма этих животных используют овёс, сено.

  3. От них получают душистый мёд

  4. Это животное называют кормилицей.

  5. Основным кормом для неё является зерно.


Ответы учащихся

1 ) а

2) б

3)а

4)а

8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: Подвести итог изученному материалу

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какая была цель и выполнили ли мы её?



Если вам понравился наш урок поднимите солнышко, если нет, то снежинку.

Вот еще один радостный момент, посмотрите, наш класс украсился солнечным светом. Молодцы.


Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке:

Я узнал(ла)…

Я выяснил(ла)…

Я хотел(ла) бы узнать…




  1. Домашнее задание.


1 группа – Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве.

2 группа – Рисунок об одной отрасли животноводства и  подписать из текста учебника.

3 группа – Ответить на вопросы в учебнике.





Просмотр содержимого презентации
«Zhivotnovodstvo»

Презентация на тему : «Животноводство» МБОУ СОШ №11 г .Ангарск Учитель начальных классов: Никульченкова Ольга Валерьевна

Презентация на тему : «Животноводство»

МБОУ СОШ №11 г .Ангарск

Учитель начальных классов: Никульченкова Ольга Валерьевна

ЛОШАДЬ ИНДЮК  СВИНЬЯ КРОЛИК КОРОВА ЗАЯЦ ПЕТУХ БАРАН КОЗА

ЛОШАДЬ

ИНДЮК

СВИНЬЯ

КРОЛИК

КОРОВА

ЗАЯЦ

ПЕТУХ

БАРАН

КОЗА

Коневодство Птицеводство  Овцеводство Рыбоводство Пчеловодство Свиноводство Разведение крупно рогатого скота.

Коневодство

Птицеводство

Овцеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

Свиноводство

Разведение крупно рогатого скота.

Ветеринар

Ветеринар

Тест « Проверь себя»   1. Что дает животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы. 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это… а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 3. Для корма домашних животных заготавливают… а) картофель, зерно, тимофеевку; б) арбузы, дыни, тыкву; в) василек, подснежник, гиацинт. 4. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае? а) птицеводство; б) рыбоводство; в) овцеводство.

Тест « Проверь себя»

1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

3. Для корма домашних животных заготавливают…

а) картофель, зерно, тимофеевку;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) василек, подснежник, гиацинт.

4. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?

а) птицеводство;

б) рыбоводство;

в) овцеводство.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по окружающему миру. Тема: "Животноводство".

Автор: Никульченкова Ольга Валерьевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "196585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428072446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства