kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Цель - создание условий для:

  • открытия главного смысла этого художественного произведения
  • формирования у учащихся представления о стихотворном рассказе, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди, их отношения между собой.
  • развития устной речи учащихся, умения анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения, умения передавать свое отношение к прочитанному.
  • воспитания нравственно-этических норм, непримиримости ко лжи, лести.

Просмотр содержимого документа
«басня»

Тема: И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Цель - создание условий для:

  • открытия главного смысла этого художественного произведения

  • формирования у учащихся представления о стихотворном рассказе, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди, их отношения между собой.

  • развития устной речи учащихся, умения анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения, умения передавать свое отношение к прочитанному.

  • воспитания нравственно-этических норм, непримиримости ко лжи, лести.

Оборудование:

Портрет И. А. Крылова.

Стенд с иллюстрациями к басням Крылова.

Толковый словарь.

Карточки с незнакомыми по смыслу словами из басни.

Диафильм


Организационный момент.

Составление «Азбуки хороших слов» на букву «Д».

-Вспомните хорошие, добрые слова на букву «Д».

(Добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный.)

Учитель вывешивает на доске карточки с этими словами.

Запись числа, темы в тетради.

И. А. Крылов.

Басня «Ворона и Лисица».

Постановка темы и цели урока:

-Прочитайте тему урока.

-С творчеством какого писателя мы знакомимся?

-С каким его произведением?

Проверка домашнего задания:

- Кто хочет показать свое умение выразительного чтения на чтении произведения, заданного на дом?


Работа над понятиями


-Мы с вами знаем, что И.А.Крылова называли баснописцем. А кто такие баснописцы?

- Баснописец – что обозначает это слово, кого так называют? (Человека, который пишет басни.)

- Какие басни Крылова вы знаете из предыдущих уроков? Классов? Стенд с иллюстрациями к басням поможет вам это вспомнить, но иллюстрации не подписаны. Вам нужно устно подписать названием басни.

- В старших классах вы будете продолжать знакомиться с баснями Крылова.

-В каждой басне есть мораль. Каквы думаете, что такое мораль?

Мораль басни – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом автора, его оценки того, что он изобразил. Она помогает читателю понять главный смысл произведения.

Работа с учебником.

- Найдите басню Крылова у себя в учебнике.

- В каком разделе она помещена? (Классики русской литературы)

- Значит, что еще можем сказать о Крылове? (Классик русской литературы)

- Кого называют классиком?

Художественное восприятие.

- С чего начнем знакомство с басней? (С чтения.)


Просмотр диафильма


Проверка восприятия.

- Понравилась вам басня или нет? Ответьте с доказательством. (Если понравилась, то скажите чем.)


Вторичное восприятие.

-Прочитайте басню еще раз в «ладошки», а после назовите слова, которые вам непонятны.

-Какие слова вам непонятны? (Дети называют)

Итак, у нас много непонятных слов. Учитель еще раз их прочитывает.


-Где можно найти значение этих слов? (Прочитать в сноске учебника, спросить у друг у друга, у взрослых или найти в толковом словаре.)

- Давайте искать.

В результате поиска выясняется значение этих слов.

Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.

Не впрок – не на пользу

Пленил – очаровал, увлёк..

Вещуньина ( вещун) – предсказывающий несчастье.

Плутовка – обманщица, хитрая.

Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое.

Зоб – у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная железа, а также ожирение шеи под подбородком.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.


-Теперь, когда вам понятны все слова, давайте прочитаем ещё раз вслух.

Физминутка.

Чтение для всех.

-Перед чтением для всех вспомним правила читающего.

ПРАВИЛА ЧИТАЮЩЕГО

  • Соблюдай правильный темп, ритм чтения, избегай торопливости.

  • Следи за дикцией (произношением)

  • Обращай внимание на знаки препинания.

  • Отыскивай наиболее важные по смыслу слова и словосочетания.

  • Соблюдай определённый тон (интонацию).


Выявление главного смысла текста:

-Вспомните, на уроках русского языка мы говорили об основной мысли текста. Басня это тоже текст.

-В чем заключается основная мысль этого текста - басни? В каких словах, выражениях, а может и предложениях выражена основная, главная мысль? (учащиеся читают 3 первые строки)

-А как понимаете эти слова? Скажите своими словами? (Есть люди, которые льстят, занимаются подхалимством с какой-то целью, что-то хотят от тебя получить, с каким-то умыслом, а сам думает о тебе совсем по-другому, плохо. На самом деле этих качеств у человека нет).

Это и есть мораль басни.

-Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда люди льстили с каким-то умыслом, говорили хвалебные слова с целью что-то от вас или от кого-то получить.

-Приведите примеры.

-Как вы относитесь к таким людям, которые верят в лесть, в лживые слова?

-А почему относитесь плохо?

-С какой целью Крылов написал эту басней, что он хотел сказать?

Выборочное чтение.

-Назовите героев басни?

-С помощью каких слов И. А. Крылов изображает Ворону?

-Какой вы ее себе представили?

-А какой изображена Лиса в басне? Найдите выражения в басне, которые помогут представить повадки Лисы.

-Какой вы ее себе представили?

-Теперь, нужно прочитать отрывок, где Лиса хвалит Ворону. Представьте, что вы Лиса и вам так нужно похвалить Ворону, чтобы она каркнула, открыла рот, вам нужно заполучить сыр. Это цель Лисы. Покажите это голосом, паузами, жестами, мимикой.

-Какой ей кажется Ворона на самом деле?

-Какое впечатление произвела хитрая, льстивая речь Лисы на Ворону?

-Почему же Лисе удалось выманить сыр у Вороны? (Ворона глупая.)

Запись домашнего задания:

Выучить басню наизусть.

Итог.

-Что нового узнали?

-Чему научила басня?

Рефлексия.

-Что вам этот урок дал для жизни? Возьмите в помощь эти слова:

Взволновал…

Заставил задуматься…












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по литературному чтению. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Автор: Лукьяновская Светлана Анатольевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока литературы в 5 классе по теме "Басни И.А.Крылова". "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "141567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства