kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ОРКСЭ по теме "Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формирование начального представления о "золотом правиле нравственности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ОРКСЭ по теме "Золотое правило нравственности"»

Золотое правило нравственности

Цель урока:

формирование начального представления о «золотом правиле этики».

Задачи урока:

  • познакомить с главным правилом человеческих отношений - «золотым правилом этики», понимание его значения в оценивании собственного поведения;

  • развивать этические чувства как результата морального поведения;

  • развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • формировать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию.

I. Орг. момент

II. Введение в тему

- У вас на партах лежат карточки. Выполните задания:

1 ряд. Закрасить красным карандашом все существительные

2 ряд. Закрасить зелёным карандашом все глаголы

3 ряд. Закрасить синим карандашом все наречия

- Поменяйтесь карточками с другим рядом.

Уважать, честность, жалеть, золотой, заботливо, усердно помогать, справедливо, нравственность, милосердие

Благотворительность, уметь честно, прощать, радость, мораль, золотой, тактично, достойно, заботиться.


Мудрость, учить, стыдно размышлять, терпение, справедливость, культурно, золотой, извиниться, добровольно.

- Какое слово у вас осталось не закрашенным

- Подберите имя существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному золотой. Словосочетания бывают с прямым и переносным значением.

- Подберите словосочетания с прямым значением (записать на доске), с переносным значением (записать на доске).

Прямое значение Переносное значение

Золотой браслет золотое сердце

Золотое кольцо золотые руки

Золотые серёжки золотое правило

- Объясните значение словосочетаний с прямым и переносным значением

- Тема нашего урока «Золотое правило нравственности»

2) Индивидуальная работа

- Перед вами лежат карточки (зелёные листы), кратко, 1-2 словами ответьте на вопросы.

Как я отношусь к другим

Как ко мне относятся другие

- Когда их хвалят? - Когда меня хвалят?

- Когда кто-то плачет? - Когда я плачу?

- Когда они меня обманывают? - Когда я их обманываю?

- Когда они меня обзывают? - Когда я их обзываю?

- Когда меня прощают? - Когда я их прощаю?


- Кто хочет прочитать?

- Сравните 2 столбика, есть ли совпадения? Как вы думаете, почему?

- Какие правила следует соблюдать, чтобы и к вам относились с уважением, по – человечески, с добром , с пониманием ?

- Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков.

3) - Поработайте в группах с текстом учебника и найдите, как звучит золотое правило этики в разных странах, в разных религиях. Работаем в группах (по абзацам). Откройте учебники на стр. 121. 1 группа - 2 абзац, стр. 122, 1 абзац-4 группа,...

- Слушаем ответы.

- Похожи правила или нет?

- Чему же учат эти правила, что их объединяет?

(Ответы учащихся)

- Вот так в разных местах земли разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. (вынести на доску)

- Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. (хором)

Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. (хором)

4) Диагностика: «Какой я?»

(У учащихся рисунки человечков и цветные карандаши)

Я буду называть качество характера и поступки людей. Если вы думаете, что они у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый.

Я добрый; Я аккуратный; Я всегда поступаю справедливо; Я никогда не обманываю; Я не беру чужого ; Я ответственный, Я не ссорюсь с товарищами; Я бываю рад за своих одноклассников, когда они получают 4 и 5; Я не обижаю кто слабее меня, малышей; Я всегда с уважением отношусь к старшим.

У кого все кружочки одного цвета? У кого больше красных (зелёных) кружочков?

- Почему у кого-то больше зелёных кружков, а у кого-то красных?

(Мы все разные)

- Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие, и плохие черты. Каждый человек совершает и хорошие, и плохие поступки. Надо стремиться к тому, чтобы у вас было как можно больше положительных качеств.

5) Игра «Кто в коробочке живет?» (коробочки с зеркалами)

- А сейчас расслабьтесь, сядьте удобно, возьмите коробочки, никому их не показывайте что там. Откройте коробочки и посмотрите в них. Улыбнитесь. Нахмурьтесь. Погрозите кулаком. Подмигните. Скорчите рожицу. Покажите язык. Пошлите воздушный поцелуй.

- Кто в вашей коробочке живёт? Кого вы там увидели?

- Какие чувства вы испытывали, когда хмурились, грозили кулаком?

- А другие люди, что испытывают ?

- А когда улыбались, что вы чувствовали?

- А другие люди, что чувствуют?

- Какой вывод?

(Золотое правило)

6) Работа в группах.

- Составьте в группах правила общения с другими людьми (2-3 минутки)

- Прочитайте, если у вас также ставьте рядом +, чтобы не повторяться при чтении.

7) Проверка усвоения материала.

Запись на доске

- Найдите пословицу, которая подходит теме нашего урока

1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

2. Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

3. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

4. Как аукнется, так и откликнется.

8) Д. з. Прочитать притчу на стр. 122-123. Подобрать свои примеры.

- Почему пахарь так ответил кроту?


- А закончить урок мне хочется стихотворением Оксаны Абрамовой


Абрамова Оксана

Человечность

Хочу немного рассказать

О тех, кто не умеет лгать.

О тех, кто может все простить,

О тех, кто не умеет льстить.

Кто не умеет унижать,

Других не в силах обижать.

Кто никогда вас не осудит,

В краю далеком не забудет.

О тех, кто честен и тактичен,

К судьбе других не безразличен.

О тех, кто в наш нелегкий век

Имеет званье «Человек».


- Я вам желаю, чтобы каждый из вас был достоин этого звания – ЧЕЛОВЕК

9) Рефлексия

- О чём задумались сегодня?

- Полезен ли для вас был наш разговор?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ОРКСЭ по теме "Золотое правило нравственности"

Автор: Бутова Клавдия Федоровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка по предмету ОРКСЭ "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-orkse-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "201541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429085458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства