2.Постановка темы, целеполагание. (5 минут) | -О какой части света будет идти речь? - В конце ХIII века в возрасте 17 лет Марко Поло вместе с родственниками-купцами покинул родную Венецию. Долгим и трудным был их путь до Китая. Много лет Марко провел в Китае на службе у императора. На обратном пути он побывал в Индии. Когда Марко вернулся в Венецию, никто не верил его рассказам об удивительных местах. Пришлось показывать драгоценные камни, вывезенные из Китая и Индии, предметы с картинками о жизни азиатских народов. Например, Поло рассказал, о том, как спасаются азиатские путешественники от хищных зверей. Они разводят костер и бросают в него бамбук. Когда бамбук разгорается, он начинает стрелять с грохотом так сильно, что звери держатся подальше. Все это он описал в своей книге. - Вы уже догадались, о какой части света была его книга? -Сформулируйте тему, поставьте цель. -Со словом «Азия» сочетаются слова «самая», «самое», «самый». Почему? | Слушают рассказ, анализируют, пытаются ответить на поставленный вопрос, аргументируя ответ. Исходя из вышеизложенного, делают вывод о теме разговора урока, т.е. определяют тему, пытаются поставить цель. Опираясь на свой кругозор, приводят интересные факты, связанные с Азией. Например, самые высокие горы – Гималаи, самая высокая гора Джомолунгма (Эверест) 8844м 43 см, самое глубокое озеро – Байкал, самое большое озеро-море Каспийское, самое мокрое место на Земле – город в Индии Черрапунджи, самое холодное место северного полушария – город Оймякон в Якутии и т.д. | Постановка темы и цели урока |
3.Работа над новым материалом. (25- минут) | -У вас достаточно опыта, чтобы описать географическое положение Азии. -Что для этого нужно? -Составим план: 1. Какие моря и океаны омывают Азию. 2.Крупные острова, полуострова. 3.Рельеф Азии. 4.Климатические пояса. 5.Природные зоны. - Работаем по группам. Каждый пошел за информацией для товарищей – 10 минут. Далее обмен информацией – заполнение паспорта Азии – 15 минут. | Дети сидели в группах по 5 человек постоянного состава. Каждый в группе выбрал один пункт плана. Все первые номера получают свое задание, все вторые номера – свое, третьи - свое и т.д. Образовались новые группы, дети, получив задания, работают, заполняют свою страничку «Паспорта Азии». Далее возвращаются в первоначальные группы и обмениваются информацией, заполняя недостающие странички. У каждого получается свой «Паспорт Азии». Готовятся к трансляции полученного продукта. | «Паспорт Азии» |
5.Рефлексия. (3 минуты) | -Запишите «Синквейн» - Азия. 1 строка - Понятие. 2 строка - 2 прилагательных 3 строка - 3 глагола 4 строка - Предложение, мысль 5 строка - Синоним. | Анализируют информацию, используя «синквейн». Пример: Азия. Удивительная, непохожая. Притягивает, настораживает, чарует. Колыбель первых государств. Часть света. | Осмысление информации |
6. Домашнее задание. (1 минута) | -Какое задание вы хотите получить? | Дети предлагают варианты заданий. Например, заполнить свою страничку в «Паспорте Азии» о странах Азии и т.д. | Осмысленное домашнее задание |