kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира "Географическое положение Азии", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал, оформленный в виде технологической карты, поможет учителю в проведении урока. Вы сможете использовать необычную групповую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира "Географическое положение Азии", 3 класс»

Разработка учителя начальных классов Ульрих Ирины Вячеславовны,

МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Пермь



Урок окружающего мира, 3 класс, по системе Л.В.Занкова.

Тема: «Географическое положение Азии»

Цель: определить географическое положение Азии.

Задачи:

  1. Создать условия для самостоятельного описания географического положения Азии.

  2. Развивать умение находить и фиксировать на карте географические объекты (моря, горы, полуострова, острова и т.д.).

  3. Способствовать развитию толерантного отношения друг к другу через работу в группах постоянного и сменного составов.

Предметные результаты:

  • знать географическое положение Азии;

  • уметь показывать на карте основные географические объекты Азии.

Метапредметные результаты:

  • уметь принять и удерживать цель урока;

  • уметь работать по плану;

  • уметь «читать» карты;

  • уметь работать в группах постоянного и сменного составов.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Оргмомент


-Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

Проверка готовности к уроку.

Дети сидят в группах по 5 человек постоянного состава.

Готовность к уроку

2.Постановка темы, целеполагание.

(5 минут)

-О какой части света будет идти речь?

- В конце ХIII века в возрасте 17 лет Марко Поло вместе с родственниками-купцами покинул родную Венецию. Долгим и трудным был их путь до Китая. Много лет Марко провел в Китае на службе у императора. На обратном пути он побывал в Индии. Когда Марко вернулся в Венецию, никто не верил его рассказам об удивительных местах. Пришлось показывать драгоценные камни, вывезенные из Китая и Индии, предметы с картинками о жизни азиатских народов. Например, Поло рассказал, о том, как спасаются азиатские путешественники от хищных зверей. Они разводят костер и бросают в него бамбук. Когда бамбук разгорается, он начинает стрелять с грохотом так сильно, что звери держатся подальше. Все это он описал в своей книге.

- Вы уже догадались, о какой части света была его книга?

-Сформулируйте тему, поставьте цель.

-Со словом «Азия» сочетаются слова «самая», «самое», «самый». Почему?


Слушают рассказ, анализируют, пытаются ответить на поставленный вопрос, аргументируя ответ.


Исходя из вышеизложенного, делают вывод о теме разговора урока, т.е. определяют тему, пытаются поставить цель.


Опираясь на свой кругозор, приводят интересные факты, связанные с Азией.

Например, самые высокие горы – Гималаи, самая высокая гора Джомолунгма (Эверест) 8844м 43 см, самое глубокое озеро – Байкал, самое большое озеро-море Каспийское, самое мокрое место на Земле – город в Индии Черрапунджи, самое холодное место северного полушария – город Оймякон в Якутии и т.д.

Постановка темы и цели урока

3.Работа над новым материалом.

(25- минут)

-У вас достаточно опыта, чтобы описать географическое положение Азии.

-Что для этого нужно?

-Составим план:

1. Какие моря и океаны омывают Азию.

2.Крупные острова, полуострова.

3.Рельеф Азии.

4.Климатические пояса.

5.Природные зоны.

- Работаем по группам. Каждый пошел за информацией для товарищей – 10 минут. Далее обмен информацией – заполнение паспорта Азии – 15 минут.


Дети сидели в группах по 5 человек постоянного состава. Каждый в группе выбрал один пункт плана. Все первые номера получают свое задание, все вторые номера – свое, третьи - свое и т.д. Образовались новые группы, дети, получив задания, работают, заполняют свою страничку «Паспорта Азии».

Далее возвращаются в первоначальные группы и обмениваются информацией, заполняя недостающие странички.

У каждого получается свой «Паспорт Азии».

Готовятся к трансляции полученного продукта.


«Паспорт Азии»

4.Итог.

(12 минут)

-С каждой группы по одному выступающему. Слушаем.

Выступают по плану, остальные сверяют информацию и корректируют ее.

Задают вопросы.

Сверка данных,

коррекция

5.Рефлексия.

(3 минуты)

-Запишите «Синквейн» - Азия.


1 строка - Понятие.

2 строка - 2 прилагательных

3 строка - 3 глагола

4 строка - Предложение, мысль

5 строка - Синоним.


Анализируют информацию, используя «синквейн».

Пример:

Азия.

Удивительная, непохожая.

Притягивает, настораживает, чарует.

Колыбель первых государств.

Часть света.


Осмысление

информации

6. Домашнее задание.

(1 минута)

-Какое задание вы хотите получить?

Дети предлагают варианты заданий. Например, заполнить свою страничку в «Паспорте Азии» о странах Азии и т.д.


Осмысленное домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающего мира "Географическое положение Азии", 3 класс

Автор: Ульрих Ирина Вячеславовна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства