kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Надёжная защита организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа урока – представление о функциях кожи и её значении для организма человека; о приёмах первой медицинской помощи при травмах, ожогах, обморожениях, а также о гигиене кожи. Формируется у детей представление о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих. Этот урок должен создать прочную основу для дальнейшего изучения материала. Содержание данного урока позволяет осуществлять связь с окружающим нас миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Надёжная защита организма"»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема: «Надёжная защита организма».


Цели:  Познакомить  детей с понятием « Кожа» и её функциями.

Задачи: 1) Рассмотреть строение кожи;

               2) Обучить правильному уходу за кожей;

               3) Расширить представление обучающихся о функциях кожи;

               4) Пополнять словарный запас обуч - ся.


Тип урока: изучение нового учебного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать свойства кожи;

- знать средства гигиены и ухода за кожей;

- знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- выполнять практическую работу;

- в паре осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи

Личностные:

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения


Средства: учебник; карточки с заданием; мультимедийное оборудование, раздаточный материал ученикам, лупы.






















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент.

Проверить готовность к уроку, посадку за партой.


Проверка домашнего задания.



















Подготовка к активной УПД.










- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Д.з было подготовить загадки об органах чувств, подготовились?

Слушаем и отгадываем.

-Как нужно беречь зрение?

-Как необходимо ухаживать за ушами и беречь их?

-Как сохранить обоняние?

-Как язык помогает определить вкус?


-Отгадайте теперь мою загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(Орган зрения – глаза)


Молодцы! Какой вывод можем сделать?


Все органы чувств действуют совместно. Слайд1


Ребята, отгадайте загадку.

«Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу» Слайд 2

-Сформулируйте, как будет звучать наша тема?

- Поставьте цели нашего урока. Слайд 3

- Ребят, а в каких источниках информации мы можем узнать, понятие слова кожа?

- Толковый словарь.

Слайд 4

Загадывание загадок.

(об органах чувств)


Рассказ ученика об органе слуха.

Рассказ ученика об органе обоняния.

Рассказ ученика об органе вкуса.


Ответы учащихся об органе зрения.












Отгадывание загадки. Участвуют в определении учебной задачи урока.


Работа со словарём. Читаем из словаря.






Первичная проверка понимания нового учебного материала. Практическая работа.

- А сейчас мы будем исследователями выполним практическую работу.

На парте лежит конверт с планом работы. Откройте и прочитайте план.

-Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Какая она? (Упругая, мягкая, эластичная, прочная)
- Какого цвета?
- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите? (волоски и отверстия)

-Как называются отверстия? (поры) Для чего нужны эти отверстия? (Через поры выделяется жир и пот).

Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? Как вы это объясните? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир)

Какой вывод можем сделать?

  1. Кожа мягкая, упругая.

  2. На поверхности видны волоски и маленькие отверстия-поры.

  3. Через поры выделяется жир, пот. Слайд 5.

Физминутка для глаз


( прибор лупа)

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, делают выводы.































В конце зачитать из презентации.

Изучение нового материала.

- Ребята, а теперь давайте разберём строение кожа.

-Представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. И вот что мы там увидим. Слайд 6

Кожа человека состоит из трех слоев.

Наружная оболочка. Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

Кожа – более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. По всей поверхности расположены потовые железы. -Кто видел пот, на что он похож? (На капельки воды). Пот выделяется всегда. В жару организм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Какой вывод можно сделать? ( Кожа состоит из трех слоев. Как называется 1 слой? 2 слой? 3 слой? Какую функцию выполняет 1 слой, 2 слой, 3 слой?

- О коже, как о любом организме надо заботиться. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит кожа становится …..(грязной).


-Давайте проверим ваше состояние кожи (на любом участке руки)

-Проведём влажной ватной палочкой по руке, слегка нажимая на кожу.


- У кого ватка оказалась тёмной, о чём это говорит? На этом участке грязная кожа; если ватка чистая.

-Что значит? что с кожей у вас полный порядок.

- Когда кожа становится грязной, что происходит? (на ней начинают размножаться микробы). На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40 тыс. микробов.

Если не следить за кожей, то могут возникнуть кожные заболевания.

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы (сапрофиты) (Слайд 7)


- Как надо следить за кожей послушаем песню на слова Юлиана Тувима. (портрет писателя вывешиваю на доску 2мин.

(Слайд 8)

-Ребята, какой вывод сделаем, что главное при уходе за кожей?

(Слайд 9)

Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется до 1 млд. микробов.

Поэтому.

Вывод:

Чистота – залог здоровья. (Слайд 10)


Просмотр мультфильма

«Лечение Василия». 5 мин.


-К сожалению наша кожа не настолько крепка, как нам кажется. Мы можем её повредить.

порезаться, удариться,

обжечься, обморозиться. (Слайд 11)

Важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

- А как это сделать давайте найдём в учебнике. У каждого на парте лежит карточка, что вы будете делать с данным повреждением).

Ответы на вопросы, подчёркивание ответов.
































Проверка состояния кожи.

(ватная палочка)






Ответы на вопросы.

Формулируют правила гигиены кожи.

Работа в тетради.











Практическая работа.






















Слушание песни учащимися.


























Работа с учебником с.132.

Работа по карточкам.

Работа в парах над заданием.

Практическая работа.

Контроль и самопроверка знаний.

А теперь давайте выполним тест по пройденной теме.

(Слайд 12,13,14,15,16,17)

-На сколько вопросов вы смогли ответить?

Работа с тестом.


Опрос каждой пары.

Рефлексия.

Назовите тему над которой мы работали? Что вам запомнилось?

Поднимите руку кто доволен своей работой на уроке; доволен своим товарищем. У нас на доске ёлочка, у каждого на парте лежит ёлочная игрушка. Если вам понравился урок, вы довольны своей работой, вам всё понятно, то игрушка ваша должна висеть ближе к верхушке. Если вы собой не довольны, вам что-то было на уроке не понятно, ваш шарик опускается ниже.

Учащиеся делятся впечатлениями. Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы. Осуществляют самооценку деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Прочитать текст. Рассказать дома своим родителям, как нужно следить за кожей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока " Надёжная защита организма"

Автор: Ракина Татьяна Васильевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса "
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-po-sistiemie-razvivaiushchiegho-obuchieniia-v-usloviiakh-mobil-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140529"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства