kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соответствии с ФГОС по литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. М. Пришвин РЕБЯТА и УТЯТА»

Фокина Л. П. Литературное чтение 2 класс


Методические рекомендации

Уроки 47-48

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М. М. Пришвина

Задачи:

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1.Рассказ учителя

СЛАЙД 2 - 3

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.


2.Подготовительная работа

СЛАЙД 4

- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

СЛАЙД 5

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т


3.Словарная работа

СЛАЙД 6

ХОЛМ - небольшой бугорок.

СЛАЙД 7
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
СЛАЙД 8

ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
СЛАЙД 9

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец.
СЛАЙД 10

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
СЛАД 11

ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.


4.Первичное чтение

СЛАЙД 12

Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

(Проектор можно выключить до чтения рассказа или после чтения)


5.Первичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

IV.Физкультминутка

V.Закрепление изученного материала

1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)


2.Выразительное чтение


3.Проверка понимания


4.Деление текста на части и составление плана

План

  1. Утка повела утят к озеру.

  2. Ребята ловили утят.

  3. Приказ взрослого.

  4. Семья продолжает путешествие.


5.Работа с пословицами

- Прочитайте и объясните пословицы с. 134


VI.Итог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?


VII.Домашнее задание

Подготовить пересказ рассказа от имени ребят.


Используемые источники:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.


Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.



Просмотр содержимого документа
«pz»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Фокина Лидия Петровна

2.

Название ресурса


М. М. Пришвин «Ребята и утята»

3.

Вид ресурса


Урок

4.


Предмет, УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

5.

Цель и задачи ресурса


Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М. М. Пришвина

Задачи:

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

  • воспитывать любовь к природе, к животным.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

2 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

программы Microsoft Office PowerPoint, Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Презентация используется на 1 уроке. Работа ведётся по управляющим кнопкам.

9.

Источники информации




Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

http://www.prishvin.ru/images/prishvin.jpg М. М. Пришвин

http://www.randrs.ru/_ph/266/853851472.jpg холмы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/604/33604234_plahovLS.jpg кузница

http://moskowhunter.clan.su/_pu/0/91117.jpg чирок-свистунок

http://prv.lori-images.net/0000539321-preview.jpg паровое поле

http://forum-okna.ru/uploads/1185476794/med_gallery_4953_135_376993.jpg вода спала

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/901225027.jpg «Ребята и утята»



Просмотр содержимого презентации
«М. М. Пришвин РЕБЯТА И УТЯТА»

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области М. М. Пришвин  «Ребята и утята» 2 класс УМК «Школа России» Выполнила: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов .

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

2 класс

УМК «Школа России»

Выполнила:

Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов

.

Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954

Михаил

Михайлович

Пришвин

1873-1954

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии.

Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

раз-ли-ва-лось – разливалось заш-вы-ря-ли – зашвыряли пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала ве-ли-чай-шем – величайшем дейст-ви-тель-но – действительно

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

об-ра-до-ва-лись – обрадовались про-дол-жа-ла – продолжала пу-те-шест-ви-е – путешествие за-пы-лён-ны-е – запылённые радос т но – непроизносимая буква т

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радос т но – непроизносимая буква т

Словарная работа:  ХОЛМ –  небольшой бугорок

Словарная работа:

ХОЛМ –

небольшой бугорок

ВЕРСТА –  русская мера длины,  равная 1, 06 км  1 км 1 верста

ВЕРСТА

русская мера длины,

равная 1, 06 км

1 км

1 верста

ЧИРОК-СВИСТУНОК  –  уточка.

ЧИРОК-СВИСТУНОК

уточка.

КУЗНИЦА  –  место, где работает кузнец.

КУЗНИЦА

место, где работает кузнец.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ  –  отдохнувшее поле.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ

отдохнувшее поле.

ВОДА СПАЛА  –  стало меньше воды.

ВОДА СПАЛА

стало меньше воды.

Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с. http://www.prishvin.ru/images/prishvin.jpg  М. М. Пришвин http://www.randrs.ru/_ph/266/853851472.jpg  холмы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/604/33604234_plahovLS.jpg  кузница http://moskowhunter.clan.su/_pu/0/91117.jpg  чирок-свистунок http://prv.lori-images.net/0000539321-preview.jpg  паровое поле http://forum-okna.ru/uploads/1185476794/med_gallery_4953_135_376993.jpg  вода спала http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/901225027.jpg  «Ребята и утята»

Используемые источники:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

http://www.prishvin.ru/images/prishvin.jpg М. М. Пришвин

http://www.randrs.ru/_ph/266/853851472.jpg холмы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/604/33604234_plahovLS.jpg кузница

http://moskowhunter.clan.su/_pu/0/91117.jpg чирок-свистунок

http://prv.lori-images.net/0000539321-preview.jpg паровое поле

http://forum-okna.ru/uploads/1185476794/med_gallery_4953_135_376993.jpg вода спала

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/901225027.jpg «Ребята и утята»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературного чтения М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Автор: Ноздрина Наталья Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме: М.М.Пришвин. Ребята и утята"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_m_m_prishvin_rebiata_i_utiata"
    ["file_id"] => string(6) "509023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556895050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Михаил Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(34) "mikhail-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "116920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412656715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "К. Паустовский «Барсучий нос» "
    ["seo_title"] => string(27) "k-paustovskii-barsuchii-nos"
    ["file_id"] => string(6) "121023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413865276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства