kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую"»

Технологическая карта урока.



Класс: 3 класс

Предмет: изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Тема: «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели: знакомство с жанрами исторических и бытовых картин

Задачи:

образовательные: научить различать жанры исторических и бытовых картин;

развивающие: показать принципы создания картин этих жанров;

воспитательные: воспитывать любовь к истории России.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомить с историческим и бытовым жанром, репродукциями картин этих жанров;

-создать условия для развития способности анализировать, сравнивать картины;

-содействовать воспитанию художественного вкуса.

Метапредметные :

личностные: развивать способностей к творческому самовыражению.

регулятивные:

-оценивать результат своего труда;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне;

коммуникативные: рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать свою деятельность.

позновательные: прививать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование и учебные материалы: учебник, краски, кисти, альбом, баночка с водой, прецентация.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! У вас на партах должно быть акварель или гуашь, стакан с водой. Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности, думаю, вы порадуете меня своими успехами.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на урок.(Р)

Умение слушать и слышать учителя;(К)

Умение организовать себя ;(Р)


2.Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, с какими жанрами вы уже знакомы? (Натюрморт, портрет, пейзаж)

-Кто попробует дать определение этим жанрам?

Натюрмо́рт— изображение неодушевлённых предметов;

Пейза́ж— жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа;

Портре́т— изображение какого-либо человека либо группы людей.

-Определите, какая картина относится к натюрморту, пейзажу, портрету.(слайд)

-Молодцы, ребята

- Почему одна картина осталась? (мы не знаем, к какому жанру она относится)

Вспоминают основную информацию о городе

Отвечают на вопросы учителя


Умение контролировать свою деятельность, (р)

Формируем умение слушать и понимать других.(К)

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)


3.Определение темы урока.

- узнали ли вы кто это? (Суворов)

-А что вы знаете о Суворове?(видео-фракмент )

Что вы узнали о Суворове? (Полководец, генералиссимус. Участвовал в семилетней войне, в подавлении восстания Пугачева, осуществлял переход через Альпы).

-А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

-Это событие было в истории? (Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.)

-Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?(Исторический)

-Как может звучать тема урока?(Исторические картины)

-Где мы может это проверить? Откроем учебники на с.130. Прочитайте тему урока. Что добавилось? (бытовые картины)

-Какие задачи мы поставим на урок?(Познакомиться с историческим и с бытовым жанром и репродукциями картин этих жанров )

-Правильно, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историческими и бытовыми картинами.

Смотрят видео-фрагмент, отвечают на вопросы учителя.

умение применять информацию полученную ранее.(П)

умение строить свои высказывания(К)

Умение определять тему урока, ставить цель;(Р)

4.Работа над новым материалом.

-Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям, показывают где и как проходили великие битвы, завоевания и освобождения.

-Ребята давайте рассмотрим картину П. Уччелло. Битва при Сан-Романо.Фрагмент

-Что изображено на этой картине? (Всадник с мечом представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Над головами обоих флорентийских командующих развеваются личные штандарты, позволяющие легко их опознать.)

-Что говорит о том, что это изображение прошлых веков?(Одежда людей их доспехи,копья, флаги)

-Скажите, почему эту картину можно отнести к историческому жанру? (Сюжет этого произведения имеет исторический характер, здесь изображено событие, произошедшее в далекие времена.)

-Следующий жанр это Бытовой жанр-это жанр изобразительного искусства, изображение событий повседневной жизни человека.

-Перед вами картина З. Серебрякова. «За обедом».

-Что изображено на этой картине?(На этой картине художник изображает обычный день, в которой дети сидят за столом и обедают.)

-Скажите, какой сюжет художник показал в этой картине? (Показал будничную жизнь людей.)

-Что самое главное передал в этом произведении художник?

(Правильно,ребята, в своем произведении художник хотел показать душевное состояние человека, его внутренний мир)


Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, участвуют в беседе.



Прививать интерес к изобразительному искусству;(Л.)

Повышение культуры речевого общения;(К.)

Развитие способностей к творческому самовыражению.(Р.)


Физкультминутка

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного.

-Все встаньте!

-Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

-Присаживайтесь на свои места и продолжайте работу.




5.Первичное закрепление знаний

-Вы можете выбрать сами, картину какого жанра вы сегодня нарисуете. Подумайте, что вам ближе и что вы сможете передать рисунком: какой-то исторический момент или фрагмент вашей жизни. Прочитайте задание на странице 131 учебника, там

приведены темы для выбора рисунка жанровой тематики.


Чтение учебника.

умение оформлять свои мысли в устной форме(К.)

выполнение логических операций сравнения, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий(П.)


6.Вторичное закрепление.

-А сейчас я предлагаю приступить к выполнению задания. С темой определились, приступаем к работе.

-Вначале рисуем простым карандашом, сильно не нажимаем, жирные линии не делаем, так чтобы их можно было легко стереть ластиком. Сначала делаем наброски рисунка.

-Когда рисунок будет готов, можно приступить к раскрашиваю.

-Раскрашивать будем красками, на кисть много краски не берем, не забываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались.

-Пока вы будете рисовать для вас будет играть музыка, если потребуется какая-то помощь, обращайтесь ко мне.

-Посмотрите какие красивые исторические и бытовые рисунки у вас получились.

-А теперь каждый расскажет о своей работе.

Выполнение работ.














Рассказ о своем рисунки

умение работать самостоятельно, не мешать другим ученикам.(К)













умение выслушивать и принимать мнение и ответы других учеников.(К)



7.Итог урока. Рефлексия.

-С картинами каких жанров вы сегодня познакомились?(Исторические, бытовые.)

-Чем отличается картина исторического жанра?(Изображены исторические личности, события )

-Какие картины исторического жанра вы сегодня рассматривали?(Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

-Какие жанры могут встречаться в исторической картине?(Портрет, пейзаж )

-Чем отличается картина бытового жанра?(Повседневные события, которые окружают человека )

- Теперь сложите краски, кисти, рисунки поместим в нашу небольшую картинную галерею.

-Спасибо за урок, за вашу активность, внимательность. У вас получились отличные, красочные, интересные рисунки.

Отвечают на вопросы

Уборка своего места

умение делать выводы.

(П)

умение привести в порядок свои принадлежности(Р.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волчкова Диана Витальевна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства