-содействовать воспитанию художественного вкуса.
– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! У вас на партах должно быть акварель или гуашь, стакан с водой. Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности, думаю, вы порадуете меня своими успехами. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Эмоциональный настрой на урок.(Р) Умение слушать и слышать учителя;(К) Умение организовать себя ;(Р) |
2.Актуализация знаний | - Ребята, давайте вспомним, с какими жанрами вы уже знакомы? (Натюрморт, портрет, пейзаж) -Кто попробует дать определение этим жанрам? Натюрмо́рт— изображение неодушевлённых предметов; Пейза́ж— жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа; Портре́т— изображение какого-либо человека либо группы людей. -Определите, какая картина относится к натюрморту, пейзажу, портрету.(слайд) -Молодцы, ребята - Почему одна картина осталась? (мы не знаем, к какому жанру она относится) | Вспоминают основную информацию о городе Отвечают на вопросы учителя | Умение контролировать свою деятельность, (р) Формируем умение слушать и понимать других.(К) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К) |
3.Определение темы урока. | - узнали ли вы кто это? (Суворов) -А что вы знаете о Суворове?(видео-фракмент ) Что вы узнали о Суворове? (Полководец, генералиссимус. Участвовал в семилетней войне, в подавлении восстания Пугачева, осуществлял переход через Альпы). -А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». -По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? -Это событие было в истории? (Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.) -Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?(Исторический) -Как может звучать тема урока?(Исторические картины) -Где мы может это проверить? Откроем учебники на с.130. Прочитайте тему урока. Что добавилось? (бытовые картины) -Какие задачи мы поставим на урок?(Познакомиться с историческим и с бытовым жанром и репродукциями картин этих жанров ) -Правильно, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историческими и бытовыми картинами. | Смотрят видео-фрагмент, отвечают на вопросы учителя. | умение применять информацию полученную ранее.(П) умение строить свои высказывания(К) Умение определять тему урока, ставить цель;(Р) |
4.Работа над новым материалом. | -Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям, показывают где и как проходили великие битвы, завоевания и освобождения. -Ребята давайте рассмотрим картину П. Уччелло. Битва при Сан-Романо.Фрагмент -Что изображено на этой картине? (Всадник с мечом представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Над головами обоих флорентийских командующих развеваются личные штандарты, позволяющие легко их опознать.) -Что говорит о том, что это изображение прошлых веков?(Одежда людей их доспехи,копья, флаги) -Скажите, почему эту картину можно отнести к историческому жанру? (Сюжет этого произведения имеет исторический характер, здесь изображено событие, произошедшее в далекие времена.) -Следующий жанр это Бытовой жанр-это жанр изобразительного искусства, изображение событий повседневной жизни человека. -Перед вами картина З. Серебрякова. «За обедом». -Что изображено на этой картине?(На этой картине художник изображает обычный день, в которой дети сидят за столом и обедают.) -Скажите, какой сюжет художник показал в этой картине? (Показал будничную жизнь людей.) -Что самое главное передал в этом произведении художник? (Правильно,ребята, в своем произведении художник хотел показать душевное состояние человека, его внутренний мир) | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, участвуют в беседе. | Прививать интерес к изобразительному искусству;(Л.) Повышение культуры речевого общения;(К.) Развитие способностей к творческому самовыражению.(Р.) |
Физкультминутка | -Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного. -Все встаньте! -Повторяйте за мной. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. -Присаживайтесь на свои места и продолжайте работу. | | |
5.Первичное закрепление знаний | -Вы можете выбрать сами, картину какого жанра вы сегодня нарисуете. Подумайте, что вам ближе и что вы сможете передать рисунком: какой-то исторический момент или фрагмент вашей жизни. Прочитайте задание на странице 131 учебника, там приведены темы для выбора рисунка жанровой тематики. | Чтение учебника. | умение оформлять свои мысли в устной форме(К.) выполнение логических операций сравнения, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий(П.) |
6.Вторичное закрепление. | -А сейчас я предлагаю приступить к выполнению задания. С темой определились, приступаем к работе. -Вначале рисуем простым карандашом, сильно не нажимаем, жирные линии не делаем, так чтобы их можно было легко стереть ластиком. Сначала делаем наброски рисунка. -Когда рисунок будет готов, можно приступить к раскрашиваю. -Раскрашивать будем красками, на кисть много краски не берем, не забываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались. -Пока вы будете рисовать для вас будет играть музыка, если потребуется какая-то помощь, обращайтесь ко мне. -Посмотрите какие красивые исторические и бытовые рисунки у вас получились. -А теперь каждый расскажет о своей работе. | Выполнение работ. Рассказ о своем рисунки | умение работать самостоятельно, не мешать другим ученикам.(К) умение выслушивать и принимать мнение и ответы других учеников.(К) |
7.Итог урока. Рефлексия. | -С картинами каких жанров вы сегодня познакомились?(Исторические, бытовые.) -Чем отличается картина исторического жанра?(Изображены исторические личности, события ) -Какие картины исторического жанра вы сегодня рассматривали?(Суриков «Переход Суворова через Альпы») -Какие жанры могут встречаться в исторической картине?(Портрет, пейзаж ) -Чем отличается картина бытового жанра?(Повседневные события, которые окружают человека ) - Теперь сложите краски, кисти, рисунки поместим в нашу небольшую картинную галерею. -Спасибо за урок, за вашу активность, внимательность. У вас получились отличные, красочные, интересные рисунки. | Отвечают на вопросы Уборка своего места | умение делать выводы. (П) умение привести в порядок свои принадлежности(Р.). |