kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по русскому языку, 3 класс. Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по учебнику В.П. канакина и В.Г. Горецкой 1 четверть 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по русскому языку, 3 класс. Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.»

3 класс Русский язык 1 четверть. По учебнику В.П. Канакина и В.Г. Корецкой

Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цели: Повторить изученное о мягком знаке, о его функциях; формировать умение правописания слов с разделительным мягким знаком; учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

Развивать фонематический слух, внимание, мышление, орфографическую зоркость, расширять лексический запас учащихся;

Воспитывать умение слушать, уважать друг друга, прививать культуру пешехода. Актуализировать знания ПДД.

Оборудование: картинка Светофорчика, карточки с заданиями, таблицы – схемы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I Организация класса.

II Актуализация опорных знаний. Проверка ранее изученного материала.

  1. Какое время года? Назовите осенние месяцы. (Для лучшего понимания на доске табличка или запись на доске месяцев с выделенным «ь» Сентябрь

Октябрь

Ноябрь)

- Какую функцию в них выполняет мягкий знак?

2) Словарный диктант.

Петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, картофель, морковь, грядка, лопатка, укроп, щавель, чучело.

II IМотивация к учебной деятельности. (Игровой момент)

И вот осенью, народ повезёт весь собранный урожай с дач – огородов, кто на базар, кто в погреб… Повезут урожай на велосипедах, скутерах, машинах и автобусах. Да ещё детишки осенью в школу пойдут. Ох, как оживится движение на дорогах! Вот и волнуется Светофорчик, что даже к нам в гости заглянул.

- Прочитайте, что он нам хочет сказать на стр. 68 упражнения 125. (Чтение детьми)

-Какова главная мысль стихотворения?

- Найдите в тексте букву, которая не передаёт звук?

- Выпишите в тетрадь все слова с «ь».

(несчастье, друзья, играть, нельзя)

-Подчеркните «ь» показатель мягкости согласной – одной чертой, а в функции разделительного знака – двумя.

III Cообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы повторим то, что изучали о ь знаке, поупражняемся в написании слов с ним. Немножко расширим свои знания о разделительном мягком знаке.

IV Работа по теме урока.

Чтение правила на стр. 68

Заучивание и повторение его.

Учитель вывешивает схемы написания ь знака в функции смягчения и разделительной

Выборочный диктант. Пальто, платье, долька, осенью, старьё, пеньки, варенье, перья, голубь, медведь, медвежьи, крыльцо.

V Закрепление.

Сфетофорчик нам мигает и хочет сказать, что Правила Дорожного движения тоже очень важны! Вот что он нам приготовил. (Учитель открывает на доске запись с пропущенными буквами) Только дождик смыл некоторые буквы …

- Что надо сделать? Надо вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор!







- А теперь, поработаем в парах! (Дети работают по карточкам) Восстановите строки стихотворения, в котором говорится о поведении на дороге. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните = чёрточками ь знак в разделительной функции и – чертой в функции смягчения.

Карточка для 1 ряда:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимател . но

Направо обязател . но

И, если нет движен . я ,

Шагаю без сомнен . я !

Карточка для 2 ряда:

Делаем ребятам

Предостережен . е:

Выучите срочно

Правила движен . я,

Чтоб не волновалис .

Каждый ден . родители,

Чтоб спокойно мчалис .

Улицей водители!

VI Рефлексия учебной деятельности.

  • Какова была тема урока?

  • Усвоили лив ы правила правописания разделительного мягкого знака? (повторение правила)

  • А ещё какие правила вы обязательно будете всегда соблюдать? (Правила дорожного движения!)

VII Подведение итогов, оценивание учащихся и сообщение домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Каплуновская Инна Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства