Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по русскому языку, 3 класс. Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.»
3 класс Русский язык 1 четверть. По учебнику В.П. Канакина и В.Г. Корецкой
Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цели: Повторить изученное о мягком знаке, о его функциях; формировать умение правописания слов с разделительным мягким знаком; учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
IIIМотивация к учебной деятельности. (Игровой момент)
И вот осенью, народ повезёт весь собранный урожай с дач – огородов, кто на базар, кто в погреб… Повезут урожай на велосипедах, скутерах, машинах и автобусах. Да ещё детишки осенью в школу пойдут. Ох, как оживится движение на дорогах! Вот и волнуется Светофорчик, что даже к нам в гости заглянул.
- Прочитайте, что он нам хочет сказать на стр. 68 упражнения 125. (Чтение детьми)
-Какова главная мысль стихотворения?
- Найдите в тексте букву, которая не передаёт звук?
- Выпишите в тетрадь все слова с «ь».
(несчастье, друзья, играть, нельзя)
-Подчеркните «ь» показатель мягкости согласной – одной чертой, а в функции разделительного знака – двумя.
III Cообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы повторим то, что изучали о ь знаке, поупражняемся в написании слов с ним. Немножко расширим свои знания о разделительном мягком знаке.
IV Работа по теме урока.
Чтение правила на стр. 68
Заучивание и повторение его.
Учитель вывешивает схемы написания ь знака в функции смягчения и разделительной
Сфетофорчик нам мигает и хочет сказать, что Правила Дорожного движения тоже очень важны! Вот что он нам приготовил. (Учитель открывает на доске запись с пропущенными буквами) Только дождик смыл некоторые буквы …
- Что надо сделать? Надо вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор!
- А теперь, поработаем в парах! (Дети работают по карточкам) Восстановите строки стихотворения, в котором говорится о поведении на дороге. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните = чёрточками ь знак в разделительной функции и – чертой в функции смягчения.
Карточка для 1 ряда:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимател . но
Направо обязател . но
И, если нет движен . я ,
Шагаю без сомнен . я !
Карточка для 2 ряда:
Делаем ребятам
Предостережен . е:
Выучите срочно
Правила движен . я,
Чтоб не волновалис .
Каждый ден . родители,
Чтоб спокойно мчалис .
Улицей водители!
VI Рефлексия учебной деятельности.
Какова была тема урока?
Усвоили лив ы правила правописания разделительного мягкого знака? (повторение правила)
А ещё какие правила вы обязательно будете всегда соблюдать? (Правила дорожного движения!)
VII Подведение итогов, оценивание учащихся и сообщение домашнего задания.