Разработка урока познания мира "Понятие о космосе"
Разработка урока познания мира "Понятие о космосе"
Данная разработка позволит учителю организовать учебную деятельность учащихся. В течение урока учитель познакомит учащихся с понятием "космос", знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, формирует представление о звездах, солнце, луне, как спутнике Земли, развивает умение работать в микроколлективе. Разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока познания мира "Понятие о космосе"»
Предмет: познание мира
Тема: Понятие о космосе
Цель: дать понятие “космос”, познакомить учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием, формировать представления о звёздах, солнце, луне, как спутнике Земли, формировать умение внимательно слушать учителя и своих товарищей, развивать сообразительность, быстроту мышления, кругозора, умение работать в микроколлективе, воспитывать любовь к Земле.
Организация учебной деятельности
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Пусть наш урок принесет вам радость открытий.
Эпиграфом к нашему уроку послужит поговорка (прочитаем)
Нет ничего краше нашей земли.
Умы готовы к старту? Готовы.
Озвучьте тему сегодняшнего урока.
Сядьте поудобнее в свои космические кресла. Мы начинаем.
Разгадывание кроссворда (работа в группе)
Вопросы:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Спутник Земли.
3. Самая известная звезда.
4. В каком месяце отмечается День космонавтики?
5. Первый казахстанский космонавт.
6. Эта планета окружена кольцами
7. Небесное тело, состоящее из горных пород и железа
8. Небесное тело, состоящее в основном изо льда.
9. Одна из малых планет.
Знакомство с новой темой.
Загадка
Ночка, ночка, расскажи, Что ты делала в тиши? - Я в своей чудо – печи Выпекала куличи, Разложила их по небу Чтоб сияли с высоты Что, скажи, за куличи Выпекала ночь в печи?
- Как вы думаете, что такое звёзды?
- В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Звёзды громадные раскалённые шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими. На ночном небе звёзды мерцают разным светом: голубым, белым, жёлтым, красным.
Красные – сравнительно холодные, жёлтые – горячие. У белых звёзд температура на поверхности составляет 10000 градусов. И самые яркие звёзды – голубые, их температура на поверхности 30 тысяч градусов. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга, есть красные гиганты, нормальные звёзды и белые карлики.
Звезды – это раскаленные самосветящиеся небесные тела.
Они излучают свет. По своей природе звезды сходны с Солнцем. На небе видны невооруженным взглядом 3000 звезд, а если смотреть в телескоп, то можно увидеть несколько млн. звезд. Всем звездам разное количество лет. Одни светятся ярче, чем другие. В космосе постоянно рождаются новые звезды. Они состоят из облаков пыли и газа.
1) С давних времен ночной небосвод привлекал внимание людей. Нам нужно вырваться от земного притяжения в космос.
Опыт. Дети надувают шарик.
Видите, как стремительно шар носится по классу из стороны в сторону.
- Что толкает шарик? (воздух)
Шарик движется в противоположную сторону. У нас получился простейший реактивный двигатель. Он может работать в воде, в воздухе, в пустоте.
В космических кораблях струя воздуха получается от сгорания ракетного топлива.
Как называется наука, изучающая звездное небо?
2) 1 ученик. Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
2 ученик. Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами.
3 ученик. Циолковский – русский ученый, изобретатель. Это у него были первые замыслы дирижабля и идеи вылета человека за пределы земного притяжения.
4 ученик. Королев создал первые космические ракеты, искусственные спутники Земли. На них совершенны первые космические полеты и выход в космос.
Задание
1 группе – Задайте вопросы по прочитанному.(Работа по учебнику)
2 группе - Почему днём не видно звёзд?
3 группе – Как рождаются звёзды?(Работа по энциклопедии)
Вокруг Солнца вращаются 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они образуют Солнечную систему. Солнце – центр Солнечной системы. Ещё недавно считалось, что в Солнечной системе 9 планет. После долгих споров, ученые всего мира пришли к выводу, что Плутон не является планетой.
Все планеты имеют форму шара, разный размер, но все меньше Солнца. Некоторые планеты можно увидеть невооруженным взглядом. Они кажутся яркими звездами. Планеты не излучают свет, а только отражают солнечный свет.
Солнце вместе со своими планетами оборачивается по своей орбите вокруг центра Галактики за 250 млн. лет.
Работа в группе (составление схемы)
Физкультминутка
Игра “ Лишнее слово”
- Что не подходит к ряду названий?
Венера, Марс, Земля, Луна, Юпитер, Нептун
Тест по теме «Понятие о космосе».
1. Какое из слов не название планеты?
А) Юпитер Б) Солнце В) Земля
2. В какой их этих республик находится космодром Байконур
А) Армения Б) Украина В) Казахстан
3. В каком году человек полетел в космос?
А) 1958 Б) 1961 В) 1969
4. Сколько планет в Солнечной системе?
А) 9 Б) 12 В) 6
5. Человек, какой страны первым ходил по лунной поверхности?
А) Россия Б) Китай В) США
6. Кто был первым казахским космонавтом?
А) Аубакиров Б) Мусабаев В) Гагарин
Самопроверка. Проверьте по ключу свои ответы. (ключ написан на обратной стороне доски) с последующим оцениванием работы на уроке.
Ключ:
Б
В
Б
А
А
А
Домашнее задание: Составьте интересный вопрос для игры «Брей-ринг» из истории освоения космонавтики.
Рефлексия.
Возьмем нашу планету на ладошки и скажем «Береги свою планету!»