kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру на тему "Зона степей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать у учащихся представление о природной зонe степей; ознакомить с географическим положением зоны сте­пей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Формируемые УУД: познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную зада­чу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру на тему "Зона степей" »

Окружающий мир

Тема: Зона степей. Практическая работа: поиск и показ зоны степей на физической карте и карте природных зон.

Цели: сформировать у учащихся представление о природной зонe степей; ознакомить с географическим положением зоны сте­пей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Формируемые УУД: познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную зада­чу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, листочки е мерными и неверными утверждениями для каждого ученика, кроссворд и карточки с текстом (географические ошибки) для работы в группах, гербарий, карточки с изображением растений, энциклопедии «Я познаю мир. Растения», «Я познаю мир. Животные».

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

I. Беседа

Игра «Будь внимателен!»

- Послушайте, о чем я случайно услышала.

Раз иду я через двор

И слышу такой разговор:

«Мы на солнечной поляне

Загорали, жгли костер,

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Веселились, как могли,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора».

- Укажите на ошибки ребят, которые они допустили во время отдыха. (В лесу после своего отдыха нельзя оставлять мусор. Стеклянные, железные предметы надо обязательно уносить с собой. Уходя, кострище нужно закрыть дерном. Пищевые отходы и бумагу можно закопать, они сгниют.)

2. Тест

  1. Природная зона лесов состоит из:

а) пяти частей

б) двух частей

в) трех частей

  1. Самую большую территорию занимают:

а) смешанные леса

б) хвойные леса

в) широколиственные леса

  1. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) березы, липы, лиственницы

  1. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

  1. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

  1. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский

б) Кандалакшский

в) Приокско-террасный

  1. Охрана лесов — это:

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса

  1. Работа в группах

  • Исправьте географические ошибки в тексте.

Лесная зона расположена к северу (правильно — к югу) от зоны тун­дры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно — бо­лее мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден (правильно — богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный (правильно - хвойный) лес. В лесной зоне широко распространенными (правильно — редкими) животными являются зубр, амурский тигр, утка-мандаринка, Лес не является (правильно — является) домом для растений, животных, грибов.

  1. Работа в парах

-Давайте проверим друг у друга выполнение задания 2 на с. 50 рабочей тетради.

(Взаимопроверка.)

5. Сообщения учащихся

- О каких растениях и животных Красной книги вы подгото­вили сообщение?

(Ученики выступают со своими сообщениями, опираясь на за- шки нас. 52 рабочей тетради.)

  • Кто совершил воображаемое путешествие в национальный парк «Лосиный остров»? О чем узнали?

«Лосиный остров» — один из первых национальных парков в России, расположен на территории Москвы и Московской области. Наибольшая протяженность с запада на восток 22 км, с севера ил юг 10 км.

III. Самоопределение к деятельности

Кроссворд

Куда приведет нас дорога —

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.

(Ученики работают в группах.)

1









2












3









4






5






I. Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне. (Брусника.) 2. Вроде сосны, вроде елок, а зимой без иголок. (Лиственни­ца.) 3. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный зной спит в избушке снеговой. (Медведь.) 4. В народе это дерево чисто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. (Липа.) 5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по неболь­шим темным шишечкам на ветках. (Ольха.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: степи.)

А зовет дорога к югу, в бескрайние степи, или в зону степей. Тема путешествия: «Зона степей».

(На доске учитель записывает тему урока.)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Индивидуальное задание

Игра «Верноневерно»

- У вас на столах лежат листочки с верными и неверными утверждениями. Внимательно прочитайте и поставьте в гра­фу «До чтения» букву В, если считаете, что утверждение верно, и букву Н, если считаете его неверным.

(После окончания индивидуальной работы путем подсчета поднятых рук учитель выясняет мнения учеников и фиксирует на доске. Желающим предлагается обосновать свою точку зрения.)


п/п

Утверждение

До

чтения

После

чтения

1

В степной зоне дуют горячие сухие ветры — суховеи



2

Наибольшую трудность для жизни растений в степях представляет недостаток питательных веществ



3

В степи мало насекомых



4

Самая мелкая птица — степной орел



5

Самые плодородные почвы — степные черноземы



- Давайте проверим ваши предположения.

2. Работа в парах

(Ученики в парах читают текст на с. 110—115 учебника. Воз­вращение к верным и неверным утверждениям. Верные утвер­ждения № 1,2, 5.)

- Работа в парах помогала или мешала?

- Что необходимо сделать, чтобы работалось легко?

- Какие умения вам понадобились для работы в парах?

  1. Работа с картой

- Найдите зону степей на карте. Что карта может рассказать нам про степную зону? (Степная зона расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Ее территория прерывается лесостепью. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая частьна Западно-Сибирской.)

  • Первичное закрепление

Сообщения учащихся

VI. Физкультминутка

  1. Включение нового знания в систему знаний

  • Выполнение заданий в рабочей тетради

  • Выполним задание 2 на с. 53.

  • Южнее зоны лесов расположена зона степей? (Да.)

  • В степной зоне холодное, дождливое лето? (Нет.)

  • А какое лето в зоне степей? (Лето теплое, продолжительное, засушливое.)

  • Почвы в зоне степей очень плодородные? (Да.)

  • Тюльпаны цветут в разгар лета? (Нет.)

  • Когда цветут тюльпаны в степи? (Весной.)

  • Дрофа — одна из самых мелких птиц нашей страны? (Нет.)

  • Что вы знаете о дрофе? (Дрофа — одна из самых крутых птиц нашей страны.)

  • Составим цепь питания, выполнив задание 5 на с. 55. (Ра­стения

»насекомые —» куропаткастепной орел.)

  • Выполним задание 6 на с. 55. Рассмотрите рисунки. Какие экологические проблемы на них отражены? (1. Не осталось нетронутых степей. Они все распаханы. 2. Большие стада по­долгу пасутся на одном месте. От этого разрушается почва. 3. Незаконная охота — браконьерство.)

- Выполним задание 7 на с. 55. Найдите в тетради плакат «Красная книга России» и на нем редкие виды растений и животных степей. Подпишите их названия. (Пион тонко­листный, степной орел, журавль-красавка, кузнечик степная дыбка.)

2. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

  1. Подведение итогов урока

  • Как приспособились растения к жизни в степи? (Травяни­стые растения; корни-луковицы; длинные корни; корни-пучки; узкие или мясистые листья.)

  • Как приспособились к жизни в степи животные? (В ос­новном некрупные животные; защитная окраска; наземный и подземный образ жизни.)

  1. Какие экологические проблемы возникли в степи по вине человека? (Распашка земель; неумеренный выпас скота; бра­коньерство.)

  • На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны

in hi росы, которые задали учащиеся в начале урока.)

  1. Рефлексия

  • Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

(Ученики говорят по цепочке или по выбору учителя.)

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо поработать?

  • Кого можно поблагодарить за работу на уроке?

(Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

  • Прочитать текст на с. 110—117 учебника, выполнить зада­ния.

  • Выполнить задания 3, 4, 8, 9 на с. 54, 56 рабочей тетради.























  1. Природная зона лесов состоит из:

а) пяти частей

б) двух частей

в) трех частей

  1. Самую большую территорию занимают:

а) смешанные леса

б) хвойные леса

в) широколиственные леса

  1. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) березы, липы, лиственницы

  1. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

  1. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

  1. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский

б) Кандалакшский

в) Приокско-террасный

  1. Охрана лесов — это:

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса

  1. Природная зона лесов состоит из:

а) пяти частей

б) двух частей

в) трех частей

  1. Самую большую территорию занимают:

а) смешанные леса

б) хвойные леса

в) широколиственные леса

  1. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) березы, липы, лиственницы

  1. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

  1. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

  1. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский

б) Кандалакшский

в) Приокско-террасный

  1. Охрана лесов — это:

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру на тему "Зона степей"

Автор: Галиева Гульфия Махмутовна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства