Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ
Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся,
обеспечивает лучшее восприятие материала
воспитывать интерес детей к математике
способствует развитию математических способностей.
способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ »
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ
Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся,
обеспечивает лучшее восприятие материала
воспитывать интерес детей к математике
способствует развитию математических способностей.
способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.
По данным современных исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер, в данном случае, позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, расширяет возможности обучения.
«Всё, что только можно предоствлять для восприятия чувствами, а именно:
видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом,
запахи - обонянием,
подлежащее вкусу - вкусом,
доступное осязание - путем осязания.
Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».
Урок 16
ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у, Ю, ю
Образовательно-развивающие задачи:
закрепление понятий «звук», «буква»;
формирование умения соотносить звук и букву;
формирование умения правильно обозначать звук [у];
упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами;
развитие коммуникативных умений;
развитие речи;
формирование навыка чтения;
развитие творческого воображения, мышления младших школьников;
обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.
Оборудование:
1. Компьютерный класс;
2. Наушники;
3. П. О. — 1С: Образовательная коллекция. Букварь. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы.
Ход урока
I. Повторение.
1.Звуковая зарядка.
1) Прослушивание стихов, выученных дома.
2) Чтение чистоговорки:
Та-та-та - открывай ворота.
До-ду-да - гудят провода. (Повторить три раза.)
- Как гудят провода? (У-у-у-у...)
2. Постановка цели.
- Какой звук научимся обозначать? ([у].)
II. Знакомство с буквами.
1.Работа по таблице.
- Рассмотрите буквы на с. 44 учебника.
Это буквы гласного [у] - буквы У, у и Ю, ю. На что они похожи?
(На рожки, сучок похожа буква У, а Ю похожа на ключик, если продлить палочку.)
У - сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква Ю.
- Кто скажет, глядя на табличку, какую работу выполняют эти буквы?
(Они обе обозначают звук [у] и отдают команду «мягкости» или «твёрдости» согласному.)
Для дальнейшей работы класс делится на две группы, так как одновременно за компьютеры могут сесть только 12 человек:
Первая группа работает с учителем, выполняя звуковой анализ слов;
Вторая группа садится за компьютеры, надевает наушники и самостоятельно работает с электронным букварем, выполняя задания, которые в нем предложены по данной теме урока.
2. Звуковой анализ (первая группа)
2. Работа с электронным букварем (вторая группа)
- Посмотрите на схемы рядом с рисунками детей. Какие это слова?
(Имена девочек Луша, Люба.)
- Как здесь работают буквы У, Ю?
(В слове «Луша» буква У обозначает гласный и указывает согласному на твердость. В слове Люба Ю - тоже обозначает звук [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)
- Сколько слогов в словах? (Два, так как два гласных)
- Какой слог ударный? (Первый.)
Аналогично проводится звуковой анализ со словом круг.
- Посмотрите на другие рисунки. Какую работу будем здесь выполнять? {Подберем звуку [у] нужную букву.)
Дают характеристику каждому обозначенному фишкой звуку. Подбирают букву для гласного, который следует за соответствующим согласным звуком.
Типы выполняемых заданий:
Слушание стихов об изучаемой букве.
В текстах стихотворений изучаемая буква выделена цветом для лучшего запоминания образа буквы.
Задание на установление соответствия.
Задание «Найди и раскрась букву» (развитие образного мышления)
Задание «Доскажи словечко, и шарики улетят»
Задание «Отгадай загадку, и облака улетят»
Задание «Составь слово, и корзинка наполнится шишками»
Слушание стихов о буквах А и У и слове АУ.
После окончания работы группы меняются местами. На выполнение данной работы отводится 8 минут. За это время ученики успевают выполнить все предложенные задания.
Физкультминутка
III. Упражнение в чтении.
1. Чтение слогов (с. 44).
- Какая фишка возле первой строки?
(Твердого согласного.)
- Какую команду буква У отдает согласному?
(«Читайся твердо!») (Читают за учителем.)
- Посмотрите на другую фишку. Какую команду буква Ю отдает согласному? («Читайся мягко!») (Читают за учителем.)
2. Чтение слов.
Читают слово луна, затем добавляют слог к слову «Люба» («Люда»).
3. Чтение по слоговой «дорожке». Читают, чередуя мягкий согласный с твердым.
4.Работа со скороговоркой.
- Куда собрались жук и паук? (На обед, ужин...)
Читают следом за «ведущим» хором, затем медленно, быстро.
- Какой звук часто повторяли? ([у].) Какими он обозначен буквами?
Только У, потому что согласный твердый.)
IV. Закрепление.
1. И г р а «Отгадай слова». Подберем согласные звуки вместо точек. Под 1-м рисунком: лук, люк, лак. Под 2-м рисунком: мука, уха, ухо. Под 3-м рисунком: лужа, уж.
2. Чтение слогов в таблице (с. 45-46).
- Какую команду отдает буква У согласному? («Читайся твердо!»)
- Какую команду отдает согласному буква Ю? («Читайся мягко!»)
3. Работа с русской народной песенкой «Коровушка». Отыскивают знакомые буквы в словах.
V. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
(Научились обозначать звук [у] - гласными буквами У, Ю. Упражнялись в чтении слогов и слов.)