kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока
  • повышение мотивации учащихся,
  • обеспечивает лучшее восприятие материала
  • воспитывать интерес детей к математике
  • способствует развитию математических способностей.

способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ »

Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ

Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока

  • повышение мотивации учащихся,

  • обеспечивает лучшее восприятие материала

  • воспитывать интерес детей к математике

  • способствует развитию математических способностей.

способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.

По данным современных исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер, в данном случае, позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, расширяет возможности обучения.

«Всё, что только можно предоствлять для восприятия чувствами, а именно:

видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом,

запахи - обонянием,

подлежащее вкусу - вкусом,

доступное осязание - путем осязания.

Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».


Урок 16

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у, Ю, ю

Образовательно-развивающие задачи:

  • закрепление понятий «звук», «буква»;

  • формирование уме­ния соотносить звук и букву;

  • формирование умения правильно обозначать звук [у];

  • упражнение в чте­нии слогов и слов с этими буквами;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие речи;

  • формирование навыка чтения;

  • развитие творческого воображения, мышления младших школьников;

  • обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.

Оборудование:

1. Компьютерный класс;

2. Наушники;

3. П. О. — 1С: Образовательная коллекция. Букварь. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы.




















Ход урока

I. Повторение.

1.Звуковая зарядка.

1) Прослушивание стихов, выученных дома.

2) Чтение чистоговорки:

Та-та-та - открывай ворота.

До-ду-да - гудят провода. (Повторить три раза.)

- Как гудят провода? (У-у-у-у...)

2. Постановка цели.

- Какой звук научимся обозначать? ([у].)

II. Знакомство с буквами.

1.Работа по таблице.

- Рассмотрите буквы на с. 44 учебника.

Это буквы гласного [у] - буквы У, у и Ю, ю. На что они похо­жи?

(На рожки, сучок похожа буква У, а Ю похожа на ключик, если продлить палочку.)

У - сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

- Кто скажет, глядя на табличку, какую работу выполняют эти буквы?

(Они обе обозначают звук [у] и отдают команду «мягко­сти» или «твёрдости» согласному.)

Для дальнейшей работы класс делится на две группы, так как одновременно за компьютеры могут сесть только 12 человек:

  • Первая группа работает с учителем, выполняя звуковой анализ слов;

  • Вторая группа садится за компьютеры, надевает наушники и самостоятельно работает с электронным букварем, выполняя задания, которые в нем предложены по данной теме урока.





2. Звуковой анализ (первая группа)

2. Работа с электронным букварем (вторая группа)

- Посмотрите на схемы рядом с рисунками детей. Какие это слова?

(Имена девочек Луша, Люба.)

- Как здесь работают буквы У, Ю?

(В слове «Луша» буква У обозначает гласный и указывает согласному на твердость. В сло­ве Люба Ю - тоже обозначает звук [у] и отдаёт команду «мягко­сти» согласному.)

- Сколько слогов в словах? (Два, так как два гласных)

- Какой слог ударный? (Первый.)

Аналогично проводится звуковой анализ со словом круг.

- Посмотрите на другие рисунки. Какую работу будем здесь выполнять? {Подберем звуку [у] нужную букву.)

Дают характеристику каждому обозначенному фишкой звуку. Подбирают букву для гласного, который следует за соответствую­щим согласным звуком.


Типы выполняемых заданий:

Слушание стихов об изучаемой букве.

В текстах стихотворений изучаемая буква выделена цветом для лучшего запоминания образа буквы.


Задание на установление соответствия.















Задание «Найди и раскрась букву» (развитие образного мышления)

















Задание «Доскажи словечко, и шарики улетят»















Задание «Отгадай загадку, и облака улетят»















Задание «Составь слово, и корзинка наполнится шишками»





















Слушание стихов о буквах А и У и слове АУ.















После окончания работы группы меняются местами. На выполнение данной работы отводится 8 минут. За это время ученики успевают выполнить все предложенные задания.


Физкультминутка


III. Упражнение в чтении.

1. Чтение слогов (с. 44).

- Какая фишка возле первой строки?

(Твердого согласного.)

- Какую команду буква У отдает согласному?

(«Читайся твер­до!») (Читают за учителем.)

- Посмотрите на другую фишку. Какую команду буква Ю от­дает согласному? («Читайся мягко!») (Читают за учителем.)

2. Чтение слов.

Читают слово луна, затем добавляют слог к слову «Люба» («Люда»).

3. Чтение по слоговой «дорожке». Читают, чередуя мягкий согласный с твердым.

4.Работа со скороговоркой.

- Куда собрались жук и паук? (На обед, ужин...)

Читают следом за «ведущим» хором, затем медленно, быстро.

- Какой звук часто повторяли? ([у].) Какими он обозначен бук­вами?

Только У, потому что согласный твердый.)

IV. Закрепление.

1. И г р а «Отгадай слова». Подберем согласные звуки вместо точек. Под 1-м рисунком: лук, люк, лак. Под 2-м рисунком: мука, уха, ухо. Под 3-м рисунком: лужа, уж.

2. Чтение слогов в таблице (с. 45-46).

- Какую команду отдает буква У согласному? («Читайся твер­до!»)

- Какую команду отдает согласному буква Ю? («Читайся мяг­ко!»)

3. Работа с русской народной песенкой «Коровушка». Отыскивают знакомые буквы в словах.

V. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

(Научились обозначать звук [у] - гласными буквами У, Ю. Упражнялись в чтении слогов и слов.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ

Автор: Игнатова Ольга Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства