kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Предметные: определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак» в слове; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; различать разделительный и смягчающий мягкие знаки. Метапредметные: ? Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике. ? Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам. ? Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации правил, применять словесный способ фиксации информации Личностные: сотрудничать с одноклассниками, с учителем, проявлять познавательный интерес к учебному материалу. 1. Дидактические средства: Для учителя: карточки, учебник. Для обучающегося: тетрадь, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала»

Урок№ 01.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Предметные: определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак» в слове; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; различать разделительный и смягчающий мягкие знаки.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике.

  • Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

  • Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации правил, применять словесный способ фиксации информации

Личностные: сотрудничать с одноклассниками, с учителем, проявлять познавательный интерес к учебному материалу.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: карточки, учебник.

Для обучающегося: тетрадь, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Организует учащихся на урок.

Предлагает отгадать загадку, контролирует их деятельность.

Отгадывают загадку, готовят руку к чистописанию.

лье- чьи- тья- сью-

-Посмотрите на буквосочетания и попробуйте сформулировать тему урока

Умение настроиться на работу, организовать рабочее место. Включиться в диалог при фронтальном опросе.

Умение синтезировать услышанные факты, формулировать свой ответ.

Взаимодействие с учителем, публичное высказывание своей точки зрения, умение слышать ответы других.



2. Актуализа-ция ранее изу-ченного мате-риала. Формулировка темы урока.

Учит умению анали-зировать буквосоче-тания, выделять фак-ты, подводящие к фор-мулировке изучаемых правил, определять те-му урока.

Строят речевые высказывания, вспоминают изученные правила о мягком знаке и формулируют те-му урока.

Умение определять цель деятельности урока, самоконтроль в ходе заслушивания ответов учащихся.

Умение делать выводы, формирование способности к логическому заключению.

Инициативное сотрудничество, поиски и выборы монологических высказываний.




3.Словарная работа.

Помогите восстановить слова.

Кон..ки, тетрад.., мал..чик, морков.., пал..то, медвед…

Не забываете проговаривать и подчеркивать орфограммы. Подчеркиваем орфограммы

Слушают учителя.

Выходят по одному к доске.

Коньки - безударная гласная в корне слова о.

Тетрадь безударная гласная в корне Е. Парная согласная Д(которую можно проверить) – тетради.

Мальчик – ь смягчения, И в суффиксе ик.

Морковь – словарное слово

Пальто - непроверяемая гласная А.

Медведь - словарное слово, безударная е, парная согласная д – проверочное слово медведи

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Умение работать в паре и договариваться с товарищем

4. Работа по теме урока.

(в парах)

Организует учащихся на совместную работу, определяет их дейст-вия в процессе выпол-нения задания.

Нам дана группа слов, нам их надо разделить на две группы: слова с разделительным мягким знаком и слова со смягчающим ь.

Распознают назначение мягкого знака в словах, распределяют слова в два столбика.

Ь(смягчение)

Ь(разделительный)

Льдины

Письмо

Крыльцо

Крольчатник

Возьму

Морковь

Ручьи

Обезьяна

Вьюга


Проявлять усилие в решении учебной задачи, интерес к учебному содержанию

Отработка навыков разли-чать функции мягкого знака на письме.

Формирование «чувства локтя» при подготовке коллективного ответа.



5. Физкульт -

минутка.



Проводит разминку.



Выполняют заданные движения.

Соотносить услышанную информацию с изучаемыми правилами, выполнять в связи с этим условленные дви-жения.

Структурировать знания, выделять существенную информацию, осуществлять анализ объектов.


Умение слушать исполнение другого, делать одинаковое движение вместе со всеми.



6. Работа в группах.

Организует работу детей в группах. Определяет их действия в процессе выполнения задания.

Выполняют работу «собери предложение», выделяют грам-матическую основу предложе-ния, изученную орфограмму.

-Уже второй год мы с вами очень много говорим о русском алфавите – о звуках и буквах. И теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что уже знаете.

Тест «Фонетика» (каждая команда получает по 3 вопроса)

Сколько букв в русском алфавите?

А) 24 буквы Б) 35 букв В)33букв

Сколько согласных букв в алфавите?

А) 12 букв Б) 21 буква В) 14 букв

Какие гласные обозначают мягкость согласных?

А) а и е о ю Б) е я ё ю и В) е я ю ь

Какие согласные всегда твердые?

А) ж ш ц Б) ж х ч В) щ ш ц

Какие гласные обозначают два звука?

А) е ё о ю Б) о ю и я В) е ё ю я

Сколько гласных звуков в алфавите?

А) 10 Б) 6 В) 8

В каком случае гласные означают один звук?

А) Если стоят в начале слова

Б) Если стоят после гласной

В) Если стоят после согласно

Какие согласные всегда мягкие?

А) ч щ й Б) ч ш щ В) ч й ж


Какие согласные являются звонкими?

А) л м д ш Б) в ж г м В) в ж ф н


Какие согласные являются парными?

А) б п ф г Б) б п р л В) б п ф м


Сколько пар согласных по глухости и звонкости вы знаете?

А) 5 пар Б) 6 пар В) 12 пар


Какие гласные обозначают твердость согласного звука?

А) а о ы э Б) а о у ю В) и е я ы

Умение осмысливать постав-ленную задачу, применять на практике ранее приобре-тенные знания.

Осуществлять анализ и синтез в речевой деятельности.

Умение договариваться, слу-шать исполнение другого, де-лать одинаковое движение вместе со всеми.

7. Работа с учебником.

Настраивает на работу с упражнением, орга-низует выполнение задания.

Преобразуют слова из скобок в нужную форму, выделяют изучаемое правило.

Умение выполнять инструкцию учителя в соответствии с учебной задачей, организовывать свою деятельность по их выполнению

Умение воспринимать задачу учебной деятельности, поставленную учителем

Сотрудничество с учителем

8. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Проводит фронтальный опрос. Обучает умению оценивать свою работу. Обозначает проблему в качестве подготовки к следующему уроку.с.33№53,карточка, выучить правило, (придумать10 слов с ь)

Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные сведения. Оценивают свою работу. Учатся оценивать работу другого.

Умение оценивать свою работу в соответствии с заданными критериями.

Осуществляют оценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Строить монологическое высказывание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Автор: Кравчук Анна Николаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русский  язык с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(67) "russkiiiazyksispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Игра-тренажер "Разделительный твердый знак" "
    ["seo_title"] => string(48) "ighra-trienazhier-razdielitiel-nyi-tvierdyi-znak"
    ["file_id"] => string(6) "221408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435252823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разделительный ь и ь -  показатель мягкости согласных на письме"
    ["seo_title"] => string(63) "razdielitiel-nyi-i-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "249768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446973992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства