Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Организует учащихся на урок. Предлагает отгадать загадку, контролирует их деятельность. | Отгадывают загадку, готовят руку к чистописанию. лье- чьи- тья- сью- -Посмотрите на буквосочетания и попробуйте сформулировать тему урока | Умение настроиться на работу, организовать рабочее место. Включиться в диалог при фронтальном опросе. | Умение синтезировать услышанные факты, формулировать свой ответ. | Взаимодействие с учителем, публичное высказывание своей точки зрения, умение слышать ответы других. |
2. Актуализа-ция ранее изу-ченного мате-риала. Формулировка темы урока. | Учит умению анали-зировать буквосоче-тания, выделять фак-ты, подводящие к фор-мулировке изучаемых правил, определять те-му урока. | Строят речевые высказывания, вспоминают изученные правила о мягком знаке и формулируют те-му урока. | Умение определять цель деятельности урока, самоконтроль в ходе заслушивания ответов учащихся. | Умение делать выводы, формирование способности к логическому заключению. | Инициативное сотрудничество, поиски и выборы монологических высказываний. |
3.Словарная работа. | Помогите восстановить слова. Кон..ки, тетрад.., мал..чик, морков.., пал..то, медвед… Не забываете проговаривать и подчеркивать орфограммы. Подчеркиваем орфограммы | Слушают учителя. Выходят по одному к доске. Коньки - безударная гласная в корне слова о. Тетрадь – безударная гласная в корне Е. Парная согласная Д(которую можно проверить) – тетради. Мальчик – ь смягчения, И в суффиксе ик. Морковь – словарное слово Пальто - непроверяемая гласная А. Медведь - словарное слово, безударная е, парная согласная д – проверочное слово медведи | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Проводить анализ и классификацию по заданным критериям. | Умение работать в паре и договариваться с товарищем |
4. Работа по теме урока. (в парах) | Организует учащихся на совместную работу, определяет их дейст-вия в процессе выпол-нения задания. Нам дана группа слов, нам их надо разделить на две группы: слова с разделительным мягким знаком и слова со смягчающим ь. | Распознают назначение мягкого знака в словах, распределяют слова в два столбика. Ь(смягчение) | Ь(разделительный) | Льдины Письмо Крыльцо Крольчатник Возьму Морковь | Ручьи Обезьяна Вьюга | | Проявлять усилие в решении учебной задачи, интерес к учебному содержанию | Отработка навыков разли-чать функции мягкого знака на письме. | Формирование «чувства локтя» при подготовке коллективного ответа. |
5. Физкульт - минутка. | Проводит разминку. | Выполняют заданные движения. | Соотносить услышанную информацию с изучаемыми правилами, выполнять в связи с этим условленные дви-жения. | Структурировать знания, выделять существенную информацию, осуществлять анализ объектов. | Умение слушать исполнение другого, делать одинаковое движение вместе со всеми. |
6. Работа в группах. | Организует работу детей в группах. Определяет их действия в процессе выполнения задания. | Выполняют работу «собери предложение», выделяют грам-матическую основу предложе-ния, изученную орфограмму. -Уже второй год мы с вами очень много говорим о русском алфавите – о звуках и буквах. И теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что уже знаете. Тест «Фонетика» (каждая команда получает по 3 вопроса) Сколько букв в русском алфавите? А) 24 буквы Б) 35 букв В)33букв Сколько согласных букв в алфавите? А) 12 букв Б) 21 буква В) 14 букв Какие гласные обозначают мягкость согласных? А) а и е о ю Б) е я ё ю и В) е я ю ь Какие согласные всегда твердые? А) ж ш ц Б) ж х ч В) щ ш ц Какие гласные обозначают два звука? А) е ё о ю Б) о ю и я В) е ё ю я Сколько гласных звуков в алфавите? А) 10 Б) 6 В) 8 В каком случае гласные означают один звук? А) Если стоят в начале слова Б) Если стоят после гласной В) Если стоят после согласно Какие согласные всегда мягкие? А) ч щ й Б) ч ш щ В) ч й ж Какие согласные являются звонкими? А) л м д ш Б) в ж г м В) в ж ф н Какие согласные являются парными? А) б п ф г Б) б п р л В) б п ф м Сколько пар согласных по глухости и звонкости вы знаете? А) 5 пар Б) 6 пар В) 12 пар Какие гласные обозначают твердость согласного звука? А) а о ы э Б) а о у ю В) и е я ы | Умение осмысливать постав-ленную задачу, применять на практике ранее приобре-тенные знания. | Осуществлять анализ и синтез в речевой деятельности. | Умение договариваться, слу-шать исполнение другого, де-лать одинаковое движение вместе со всеми. |
7. Работа с учебником. | Настраивает на работу с упражнением, орга-низует выполнение задания. | Преобразуют слова из скобок в нужную форму, выделяют изучаемое правило. | Умение выполнять инструкцию учителя в соответствии с учебной задачей, организовывать свою деятельность по их выполнению | Умение воспринимать задачу учебной деятельности, поставленную учителем | Сотрудничество с учителем |
8. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. | Проводит фронтальный опрос. Обучает умению оценивать свою работу. Обозначает проблему в качестве подготовки к следующему уроку.с.33№53,карточка, выучить правило, (придумать10 слов с ь) | Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные сведения. Оценивают свою работу. Учатся оценивать работу другого. | Умение оценивать свою работу в соответствии с заданными критериями. | Осуществляют оценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Строить монологическое высказывание |