kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Радиус окружности. Чертёж окружности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с чертежом окружности, штрихпунктирной линией (осевой, центральной); обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять разметку круглых деталей с помощью циркуля; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Радиус окружности. Чертёж окружности.»

Тема

Радиус окружности. Чертёж окружности.

Педагогические цели

Познакомить с чертежом окружности, штрихпунктирной линией (осевой, центральной); обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять разметку круглых деталей с помощью циркуля; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока

Урок - практикум

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают приём построения окружности; научатся правильно выполнять разметку круглых деталей с помощью циркуля; поддерживают порядок на рабочем месте.

Личностные результаты

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Универсальные

учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение; умеют готовить рабочее место, с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, читают простейшую технологическую карту; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 86 – 88, р. т, с.35, 36. Образцы изделий; циркуль, простой карандаш, линейка, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка.

Сценарий урока технологии во 2 В классе. Учитель: Трегубова Л.А.



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1. Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

- К какому уроку вы приготовились?

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Начертите окружности произвольных размеров (3-5 штук). Как вы меняли размер циркуля?

Чертёжник или инженер сказал бы, что он менял размер циркуля.

-Какие задачи вы поставите?

Мы познакомимся с чертежом окружности.


В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока.

Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала.

Беседа по вопросам.

3. Усвоение знаний и способов действий. Построение окружности заданного размера.












Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.









-Как построить окружность заданного размера?

Иглу ставим на линейку на ноль, увеличиваем раствор циркуля до нужной цифры. Потом аккуратно, чтобы ножки циркуля не изменили своего положения, переносим циркуль на бумагу и, держа его за головку, вычерчиваем окружность. Чтобы проверить правильность размера окружности, ещё раз измеряем её радиус.

отвечают на вопросы.











Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия.







Упражнение.















4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.















































Выставка работ

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа, инструктаж.

















Коллективная, фронтальная. Наглядный, словесный. Выставка, беседа.

Откройте рабочие тетради на с.35

-Как проверить значение радиуса?

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. Обменяйтесь тетрадями, проверим задание.

-Откройте учебники на с.86. Рассмотрите изделия.

1. Анализ образцов.

Как устроено изделие: сколько деталей, их форма, способ соединения?

Из какого материала изготовлено изделие? Почему выбран этот материал? Можно его заменить? Какими способами можно разметить детали? Можно ли их соединить по-другому? Каким способом выполнена отделка? Можно ли выполнить эту операцию по-другому?

2. Планирование предстоящей практической работы.

План работы

  1. Разметка деталей.

  2. Вырезание деталей.

  3. Изготовление деталей головы и туловища.

  4. Склеивание деталей головы и туловища.

  5. Оформление и сборка изделия.

3. Самостоятельная работа

Учитель предлагает рассказать о своей работе, оценить работу одноклассников.

Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.












Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения измерения радиуса окружности, аккуратность.

Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда.










Делают выводы о совместной работе всего класса.

Практическая работа.


















































Выставка работ

5. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Чему учились на уроке?

Что было трудным, непонятным?

-Что воспринималось легко?

-Как построить окружность заданного размера?

-Как проверить значение радиуса?

-Расскажите родителям, чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели.

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Радиус окружности. Чертёж окружности.

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части; на 4 части.""
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-na-4-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454073272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства