1. Мотивирование учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - К какому уроку вы приготовились? Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Начертите окружности произвольных размеров (3-5 штук). Как вы меняли размер циркуля? Чертёжник или инженер сказал бы, что он менял размер циркуля. -Какие задачи вы поставите? Мы познакомимся с чертежом окружности. | В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока. | Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала. | Беседа по вопросам. |
3. Усвоение знаний и способов действий. Построение окружности заданного размера. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. | -Как построить окружность заданного размера? Иглу ставим на линейку на ноль, увеличиваем раствор циркуля до нужной цифры. Потом аккуратно, чтобы ножки циркуля не изменили своего положения, переносим циркуль на бумагу и, держа его за головку, вычерчиваем окружность. Чтобы проверить правильность размера окружности, ещё раз измеряем её радиус. | отвечают на вопросы. | Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия. | Упражнение. |
4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа. Выставка работ | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа, инструктаж. Коллективная, фронтальная. Наглядный, словесный. Выставка, беседа. | Откройте рабочие тетради на с.35 -Как проверить значение радиуса? Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. Обменяйтесь тетрадями, проверим задание. -Откройте учебники на с.86. Рассмотрите изделия. 1. Анализ образцов. Как устроено изделие: сколько деталей, их форма, способ соединения? Из какого материала изготовлено изделие? Почему выбран этот материал? Можно его заменить? Какими способами можно разметить детали? Можно ли их соединить по-другому? Каким способом выполнена отделка? Можно ли выполнить эту операцию по-другому? 2. Планирование предстоящей практической работы. План работы Разметка деталей. Вырезание деталей. Изготовление деталей головы и туловища. Склеивание деталей головы и туловища. Оформление и сборка изделия. 3. Самостоятельная работа Учитель предлагает рассказать о своей работе, оценить работу одноклассников. | Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах. Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения измерения радиуса окружности, аккуратность. | Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда. Делают выводы о совместной работе всего класса. | Практическая работа. Выставка работ |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чему учились на уроке? Что было трудным, непонятным? -Что воспринималось легко? -Как построить окружность заданного размера? -Как проверить значение радиуса? -Расскажите родителям, чему учились на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам |