Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Развитие двигательной активности у детей с ОВЗ"»
Анализ результатов психологического развития обучающихся педагога-психолога Митяновой С.В.
Психологическая помощь в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» основана на самоценности каждого периода развития и базируется на объективных закономерностях психического и физического развития ребёнка любого возраста.
В своей работе психолог развивает направления реклаксации. Что наиболее эффективно при коррекции психо-эмоциональных нарушений.
Психолог более глубоко внедряет методические разработки по разрешению внутриличностных и межличностных конфликтов в детском коллективе.
Работа психолога начинается с первых минут поступления ребёнка ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи».
Задача психолога - максимально смягчить момент расставания с родителями или людьми их заменяющими, помочь безболезненно адаптироваться в незнакомой обстановке. И именно первичная беседа позволяет выявить проблемные зоны в социально-интеллектуальной сфере. Параллельная беседа с сопровождающими лицами позволяет составить более полную картину.
Наиболее продуктивной формой получения дополнительной информации являются проективные методики. Большинство проективных методик весьма эффективны, именно при первых контактах с ребёнком. Эти тесты по настоящему интересны и увлекательны, помогают снизить смущение и настороженность, а самое главное, не задевают самолюбие обследуемого, т.к. любой ответ будет, правильным. Так же большой плюс этих методик в том, что позволяет работать и с маленькими детьми и с подростками, а самое главное - облегчает работу с людьми, страдающими речевыми недостатками. Результаты теста учитываются при составлении психологического портрета, на основе которого, будет строиться индивидуальный план коррекции.
Существует множество проективных методик, которые позволяют получить достаточно полную информацию о тех аспектах личности и жизни человека, которые он, как правило, скрывает от окружающих. Эти методики не достаточно валидные, и психолог использует их в комплексе с другими психологическими методами обследования.
Программа коррекционной работы педагога-психолога обеспечивает (ФГОС НОО п.19.8):
• Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
• Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ
• Возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ
Цель работы:
Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.
- Развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы
- Развитие коммуникативных навыков.
- Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.
- Формирование положительной мотивации к обучению
- Создание условий для развития сохранных функций;
-Развитие творческого потенциала учащихся.
Принципы коррекционно-развивающей работы
Принцип единства диагностики и коррекции Принцип «нормальности» развития Принцип коррекции «сверху вниз» Принцип системности развития Деятельностный принцип
Психокоррекционный комплекс состоит из четырех взаимосвязанных блоков: