kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в заповедную зону Бурабая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Звук [к] и буква К, к

Цель: познакомить детей с обозначением  согласного  звука [к] и буквы К, к.

-дифференцировать  понятие «звук и буква»,

-упражнять в звуковом анализе слов, нахождение места звука в слове (начало, серед, конец)

-развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: азбука тетрадь, предметные картинки зверей, фишки, музыкальное сопровождение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в заповедную зону Бурабая"»

ГУ Комсомольская СШ

Есильский район

Акмолинская область






УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

предшкольный класс


Путешествие в заповедную зону Бурабая



Учитель:Жукова М.А.

2016 г

Тема:Звук [к] и буква К, к

Цель: познакомить детей с обозначением согласного звука [к] и буквы К, к.

-дифференцировать понятие «звук и буква»,

-упражнять в звуковом анализе слов, нахождение места звука в слове (начало, серед, конец)

-развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: азбука тетрадь, предметные картинки зверей, фишки, музыкальное сопровождение

Ход урока

IчастьОрганизационный момент

1. Прозвенел звонок – начинается урок!

- Сегодня у нас, ребята, не обычный урок – урок путешествие!

-Посмотрите на парты и скажите, кто к вам в гости пришел (лисята, ежата,..)

Они пришли посмотреть, как вы будите работать на уроке и если им

понравится, останутся на целый день с вами.

-В путешествие возьмем их с собой?

-А отправимся мы с вами в заповедную зону нашей области – Бурабай.

-Кто покажет на карте Казахстана, где это находится? А наш город Кокшетау где? Ох, далековато… Вы готовы путешествовать?

- Поедем на волшебном паровозике(На доске появляется разрисованный паровозик ) (звучит музыка)

Паровозиком встаем – весело гудок даем!

Чух-чух-чух скорей вперед! Эх, машина, полный ход!

(Дети становятся у парт и под музыку шагают наместе и делают движения руками) (музыка закончилась, все тихо садятся, открывается доска с надписью Бурабай, иллюстрация Борового,картинки со зверями отвернуты).



IIчастьЗакрепление пройденного материала

-Мы приехали в заповедную зону, и называется она (читаем хором, учитель ведет указкой) Бурабай.

- А чтобы узнать, кто живет здесь, нужно выполнить задания:

1 задание: Ответить на вопросы:

- При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи речи)

- Какая бывает речь? (письменная и устная)

-Что можно сказать о письменной речи? (мы ее видим и пишем) Об устной? (говорим, слышим)

-Из чего состоит наша речь (из предложений)

- Что такое предложения? (слова связанные по смыслу)

- (На доске схема предложения с ошибками) Что это? –Что обозначают полоски? (слова) Как они нарисованы? (отдельно) – Какой вывод можно сделать от сюда? (слова в предложении тоже пишутся отдельно)

– Посмотрите внимательно на схему, что вы заметили? (ошибки)

Нет точки – для чего она нужна? (предложение закончено), первое слово в предложении должно быть с «хвостиком», - что он обозначает? (первое слово в предл. пишется с большой буквы)

- Молодцы, хорошо справились!

Поворачиваем первую картинку зверя - заяц (Заяц здесь живет)

- Придумайте предложение про зайца.

- Сколько слов в предложении? Первое, второе… назвать. Назовите первый звук в слове Заяц, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий, проверим: закроем ушки и произнесем, звенит в голове, значит звонкий)

Вывод: в заповеднике Бурабай живут зайцы.

2 задание: Фонетический разбор слова:

- Это что? (схема слова) (на доске полоска)

- Да, в этой схеме спряталось слово, чтобы узнать какое, нужно отгадать загадку: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
в сарай попала, кур пересчитала
. (Лиса)

- Поворачивается картинка с лисой.

- Сколько слогов в слове – лиса? - Назвать первый слог, второй.

- Сколько звуков в первом слоге? – Назвать первый звук и выложить его у себя на столе, второй…. (1 ученик выкладывает его у доски из букв)

Молодцы! Кроме зайца в заповеднике Бурабай живет еще и лиса!

3 задание: Игра «Фонарики»

- Чтоб не заблудиться в лесу поиграем в игру «Фонарики»: я произношу звук, а вы показываете нужную фишку

Молодцы! Это кто?

- Медведь . – Сколько слогов в слове мед-ведь

Вывод: медведь тоже живет в заповеднике Бурабай.

4 задание: Чтение слов, слогов, предложения та, ти, ой, дай, мой, Маша, Алия мой грибы. А кто в лесу питается грибами? У кого на столах ежики? Покажите…

-А к нам смотрите, торопятся олени и несут еще одно задание:

- А давайте прочитаем предложение и чтоб оно было полным добавим слово…

Олени идут по ... Они живут в …

-


Молодцы! Вывод: в заповедном лесу живут олени!

III часть Заходит Прекрасная Айсулу:

- Ой, здесь дети!

- Салем….. Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? Я гуляла с волками и потеряла их. Чтобы их найти, нужно поработать, вы мне поможете?

(проводит здоровье сберегающие упражнения по логопедии)

-Проведем веселое лесное путешествие. (гимнастика для дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес – ч-ч-ч-ч

Там полным полно чудес!

Вот идет серый еж – ф-ф-ф-ф

Где же носик – не поймешь – ф-р-р-р

Вот веселая пчела, детям меда принесла – з-з-з-з

Села на локоток –з-з-з-з

Полетела на носок – з-з-з-з

Пчелку ослик испугал –й-а-а-а

На весь лес он закричал- й-а-а

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят –г-у-у

Прилетели, тихо сели.

– Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ах, вот они! Нашлись…

Это не простые волки, их очень мало в наших лесах, они находятся в заповеднике, за ними ухаживают и охраняют люди.

Это серый волк,

а это красный



- их вообще очень-очень мало на земле. Поэтому их

занесли куда?

Да, в Красную книгу. А у вас в классе есть красная книга? Где

она находится? (в уголке природы)

Хорошо вы помогли. Теперь мне надо торопиться к трем братьям, они меня ждут. – Сау-бол… (уходит)

Физминутка«Аист длинноногий»

- Подожди Айсулу , мы тебе с аистом покажем дорогу, он тоже живет в заповеднике (выходит один ребенок, проводит физминутку)


Аист, аист длинноногий!

Покажи домой дорогу!

- Топни правою ногой, топни левою ногой, снова правою ногой, потом левою ногой, снова правою ногой и тогда придешь домой!

IV часть: Новый материал

- Какие красивые волки живут в заповеднике!

Давайте произнесем слово – волк

- Какой новый звук слышится в этом слове? Который мы еще не учили? (К)

В какой части слова он слышится? (В конце)

- Артикуляция : давайте произнесем еще раз… (губы и зубы приоткрыты, задняя часть языка приподнята)

- Закройте ушки и еще раз произнесите его и послушайте, звонко или глухо он произносится? Да, глухо…

-Произнесем его твердо, мягко…

- Какой вывод сделаем? Какой это звук (согл, глухой, может быть и твердым и мягким)– Теперь выполним следующее задание.

5 задание: Работа в азбуке-тетради

- Выполняем следующее задание:

Откройте тетради на стр. где закладка

-Здесь буква, которая обозначает звук «К»

- На что она похожа? (на половинку Ж)

-На первой картинке кто нарисован? КОТ – Какой первый звук слышится?














(Слоги, первый звук – какой он, второй, третий… закрашиваем карандашами слова КОТ, КИТ, ЛУК,

















































в слове КОРОВА обозначаем первый звук)












Молодцы, поворачивается лось.

–Какой он, опишите…. Лось из семейства оленей самый большой, тоже

живет в заповедном лесу Бурабай.

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно размять пальчики: «заборчик, камушки» «гимнастика для глаз: тик-так, похлопаем глазками»

6 задание: Письмо буквы «К», слогов и слов

Красиво написали аккуратно, правильно держали ручку….

Молодцы, поворачивается белка.



– В каком слоге слышится звук К? Какой он?

- Давайте прочитаем слоговую ленточку с буквой К (на доске ка, ко, ку….)

V часть: Итог урока

- Все задания выполнили, увидели зверей в заповеднике.

- В какой заповедной зоне мы с вами находимся? Какие звери здесь живут? (назвать)

-Теперь поехали домой, в класс. (На доске появляется паровозик, музыка…)

- С какой буквой и звуком мы с вами познакомились?

- Вот мы и в классе! Понравилось вам путешествие?

(Если останется время, чтение слогов и слов с буквой К стр. 59)

Рефлексия урока: Для меня на уроке самым трудным было…..?

Для меня на уроке самым интересным было ……?

Из урока я узнал(а) новое …….?

На уроке мне понравилось…..?

Использованные иллюстрации:

Паровозик






БЕЛКА




АИСТ


ОЛЕНИ


МЕДВЕДЬ БУРЫЙ




ЛИСА


м

ЛОСЬ




КРАСНЫЙ ВОЛК



СЕРЫЙ ВОЛК


ЗАЯЦ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в заповедную зону Бурабая"

Автор: Жукова Марьям Асхабовна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Путешествие в заповедную зону Бурабая"
    ["seo_title"] => string(46) "putieshiestviie_v_zapoviednuiu_zonu_burabaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "370994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482081244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по обучению грамоте по теме "Буква К""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "371015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482083282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства