Средства обучения: карточки с изображением четырех предметов.
Содержание игры:
Учитель показывает карточку, на которой изображены 4 предмета. Один из них лишний. Дети должны определить лишний предмет и сказать, почему он лишний, а остальные три предмета назвать одним словом.
Игра «Раздели фигуры на группы»
Цель: развитие умения классифицировать предметы.
Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».
Содержание игры:
Детям предлагается ряд геометрических фигур, который нужно разбить на группы по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.
Игра «Говори наоборот».
Цель: развитие мышления, сообразительности.
Содержание игры:
Учитель говорит слово (например, веселый), а ребенок должен назвать противоположное слово (грустный).
Игра «Фигуры подружились»
Цель: развитие логического мышления.
Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».
Содержание. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур, в которой фигуры дружат по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.
Например, к большому красному квадрату пришел в гости зеленый треугольник. Могут ли дружить эти фигуры? (по размеру).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Геометрии»
Путешествие в царство Геометрии
Игры с геометрическим содержанием
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умений сравнивать и обобщать.
Средства обучения: карточки с изображением четырех предметов.
Содержание игры:
Учитель показывает карточку, на которой изображены 4 предмета. Один из них лишний. Дети должны определить лишний предмет и сказать, почему он лишний, а остальные три предмета назвать одним словом.
Игра «Раздели фигуры на группы»
Цель: развитие умения классифицировать предметы.
Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».
Содержание игры:
Детям предлагается ряд геометрических фигур, который нужно разбить на группы по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.
Игра «Говори наоборот».
Цель: развитие мышления, сообразительности.
Содержание игры:
Учитель говорит слово (например, веселый), а ребенок должен назвать противоположное слово (грустный).
Игра «Фигуры подружились»
Цель: развитие логического мышления.
Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».
Содержание. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур, в которой фигуры дружат по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.
Например, к большому красному квадрату пришел в гости зеленый треугольник. Могут ли дружить эти фигуры? (по размеру).
Игра «Танграм»
Игра «Посчитай треугольники»
Задания:
Продолжи ряд. Какие фигуры ты здесь нарисуешь? Почему?
Установи закономерность и продолжи ряд, состоящий из геометрических фигур:
Игры
Игра «Четвёртый лишний»
Ребёнку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребёнку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».
Материал: 11 карточек с четырьмя словами (или четырьмя изображениями), одно из которых лишнее:
стол, кровать, пол, шкаф;
молоко, сливки, сало, сметана;
ботинки, сапоги, шнурки, валенки;
молоток, топор, пила, гвоздь;
трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
берёза, сосна, дерево, дуб;
самолёт, телега, человек, корабль; Василий, Фёдор, Семён, Иванов;
Инструкция: «Прочитай эти слова (или «Посмотри на эти картинки»). Одно из них здесь лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?»
Ход проведения.В первом задании нужно добиться от ребёнка правильного ответа. Оно не оценивается. В процессе тестирования ребёнку последовательно предъявляются все двенадцать карточек. Помощь взрослого заключается только в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал?», «Ты уверен, что выбрал правильное слово?», но не в прямых подсказках. Если ребёнок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным.
Игра«Загадки Буратино»
Цель: Формирование умения различать геометрические фигуры в рисунках различных предметов.
Содержание игры: Учитель закрепляет на доске первую иллюстрацию - Буратино, который рисует круг, квадрат, треугольник и спрашивает:
Как зовут героя сказки, который пришел к вам в гости? (Буратино)
Перечислите и покажите, что он нарисовал (круг, квадрат, треугольник). Затем учитель закрепляет на доске условный рисунок цыпленка и выясняет:
Сколько кругов вы видите на этой карточке? (Два). Покажите их. Они одинаковые? (Нет, разные).
Какие еще фигуры в рисунке цыпленка вы здесь узнаете? (Треугольники). Сколько их? (Два). Они разные? (Да). Покажите большой, а потом маленький.
Игра«Зоопарк»
Цель: закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же», сравнение предметов по размеру.
Содержание игры: на магнитной доске закрепляются клеток, а под ними - изображения животных. По заданию учителя дети «заводят» каждое животное в его клетку, накладывая соответствующие рисунки один на другой. Сначала надо, чтобы животных оказалось столько же, сколько клеток, и дети могли сказать, что их поровну.
Предложенное количество рисунков позволяет свободно варьировать соотношение числа животных и клеток. Например, можно увеличить число животных. Тогда некоторым из них места не хватит и придется размещать их в клетки по 2.
Учащихся подводят к выводу, что клеток стало меньше, чем животных, а животных больше, чем клеток. Дети называют число тех и других. Выявляются приемы их уравнивания.
«Игра в путешествие»
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10. Оборудование: рисунок машины с путешественником и шофером, магнитная доска.
Игра«Помоги белке найти свое дупло»
Цель: проверить сформированность приема сложения двухзначных и однозначных чисел с переходом через десяток и состава числа 10.
У учителя имеется набор демонстрационных таблиц. Например, демонстрационная таблица 1 (рис.) связана с получением числа 40.
Белке надо пройти через три столбика чисел так, чтобы сложив 3 числа, в сумме получить 40. Ученикам надо указать путь белочки к дуплу (один ученик может работать у доски).
Игра«Математический хоккей»
Цель: закрепление вычислительных приемов; формирование пространственных представлений. Содержание игры:
Учитель, выполняющий роль судьи, объясняет детям правила игры:
«На игровом поле любимые вами герои сказок. ( Дети называют их и рассказывают, из каких сказок пришли они на лед ). Они играют в математический хоккей, но слабо знают вычислительные приемы. Помогите героям».
Игра «Поле чудес»
Дана карточка, на которой записаны примеры, и дан код для расшифровки (указано, какому числу какая буква соответствует)
Ребенку необходимо решить примеры, выписать все ответы в один ряд, каждую цифру заменить буквой по указанному коду и прочитать слово
1 3 8 6 2 4 5 7 9
ч е б у р а ш к а
Игра «Математические цепочки»
Учитель задает вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке предлагаются 3 ответа, рядом с каждым ответом – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках числа, сверху – знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. Отвечающий ученик доказывает свой выбор.
Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
11 – жираф
6 - верблюд
12 – носорог
Древесина какого дерева не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.
57 – кедр
62 – сосна
74 - лиственница
Комбинаторные задачи
В классе дежурили Аня, Коля и Маша. Из них двое накрывали на столы. Назовите какие пары дежурных могли накрывать на столы? (Аня и Коля, Аня и Маша, Коля и Маша).
Сколькими способами можно расположить 2 книги на 3 полках? (6 способов). Изобразите рисунком.
Сколькими способами можно выбрать конверт с маркой, если есть 2 конверта и 3 марки? (6).
Сколькими способами цифры 1,2,3 можно расположить в ряд? (6). Запишите возможные варианты.
Составьте расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения, рисования. Запишите возможные варианты. (6).
Из чисел 2, 5, 7 составьте двухзначные числа.
Из чисел 8, 5, 2 составьте двухзначные числа так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. (85, 52, 28, 58, 25, 82).
Сделайте все математические записи с помощью чисел 40 и 7. (40+7, 7+40, 40-7, 40+40, 40-40, 7+7, 7-7).
На скамейку хотят сесть 3 мальчика Петя, Коля и Алеша. Сколькими способами они могут это сделать? (6). Изобразите рисунком.
На глазах у детей учитель кладет в коробку 2 белых и 2 синих ручки. Не глядя в коробку надо вынуть 2 ручки. Какого цвета они могут быть? (2б., 2с., 1б. и 1с.).
Перед вами 3 игрушки: машинка, кубик, рыбка. Как их можно расставить тройками, чтобы в каждой тройке игрушки были на разных местах?
На столе лежат три полоски бумаги разного цвета: желтого, синего, красного. Запишите возможные варианты расположения полосок, обозначив их первыми буквами.
Даны два фасада домиков и 2 крыши, которые имеют одинаковую форму, но разный рисунок. Сколько существует вариантов строительства домиков?
Даны три фасада домиков и крыши, которые имеют одинаковую форму, но раскрашены в различные цвета: фасады – желтый, синий, красный, крыши – синий, красный, желтый. Какие домики можно построить? (кр + с, кр + кр, ж + с, ж + кр, с + кр, с + с).
Даны три одинаковых по форме фасада домика: синий, желтый, красный и 3 крыши: синяя, желтая и красная. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций? (9).
Петя выше Саши, а Саша ниже Коли. С помощью отрезков покажите все возможные случаи.
«Математический кроссворд»
Реши примеры на сложение, и ответы впиши в клеточки кроссворда.