kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство Геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в царство Геометрии

Игры с геометрическим содержанием

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умений сравнивать и обобщать.

Средства обучения: карточки с изображением четырех предметов.

Содержание игры:

Учитель показывает карточку, на которой изображены 4 предмета. Один из них лишний. Дети должны определить лишний предмет и сказать, почему он лишний, а остальные три предмета назвать одним словом.

Игра «Раздели фигуры на группы»

Цель: развитие умения классифицировать предметы.

Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».

Содержание игры:

Детям предлагается ряд геометрических фигур, который нужно разбить на группы по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.

Игра «Говори наоборот».

Цель: развитие мышления, сообразительности.

Содержание игры:

Учитель говорит слово (например, веселый), а ребенок должен назвать противоположное слово (грустный).

Игра «Фигуры подружились»

Цель: развитие логического мышления.

Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».

Содержание. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур, в которой фигуры дружат по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.

Например, к большому красному квадрату пришел в гости зеленый треугольник. Могут ли дружить эти фигуры? (по размеру).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Геометрии»

Путешествие в царство Геометрии

Игры с геометрическим содержанием

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умений сравнивать и обобщать.

Средства обучения: карточки с изображением четырех предметов.

Содержание игры:

Учитель показывает карточку, на которой изображены 4 предмета. Один из них лишний. Дети должны определить лишний предмет и сказать, почему он лишний, а остальные три предмета назвать одним словом.


Игра «Раздели фигуры на группы»

Цель: развитие умения классифицировать предметы.

Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».

Содержание игры:

Детям предлагается ряд геометрических фигур, который нужно разбить на группы по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.

Игра «Говори наоборот».

Цель: развитие мышления, сообразительности.

Содержание игры:

Учитель говорит слово (например, веселый), а ребенок должен назвать противоположное слово (грустный).

Игра «Фигуры подружились»

Цель: развитие логического мышления.

Средства обучения: набор геометрических фигур «Цветные фигуры».

Содержание. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур, в которой фигуры дружат по какому-либо признаку: по цвету, по форме, по размеру.

Например, к большому красному квадрату пришел в гости зеленый треугольник. Могут ли дружить эти фигуры? (по размеру).

Игра «Танграм»


Игра «Посчитай треугольники»


Задания:

  1. Продолжи ряд. Какие фигуры ты здесь нарисуешь? Почему?


  1. Установи закономерность и продолжи ряд, состоящий из геометрических фигур:







Игры

Игра «Четвёртый лишний»

Ребёнку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребёнку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Материал: 11 карточек с четырьмя словами (или четырьмя изображениями), одно из которых лишнее:

  • стол, кровать, пол, шкаф;

  • молоко, сливки, сало, сметана;

  • ботинки, сапоги, шнурки, валенки;

  • молоток, топор, пила, гвоздь;

  • трамвай, автобус, трактор, троллейбус;

  • берёза, сосна, дерево, дуб;

  • самолёт, телега, человек, корабль; Василий, Фёдор, Семён, Иванов;

  • сантиметр, метр, килограмм, километр; токарь, учитель, врач, книга;

  • дедушка, учитель, папа, мама.

Инструкция: «Прочитай эти слова (или «Посмотри на эти картинки»). Одно из них здесь лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?»

Ход проведения. В первом задании нужно добиться от ребёнка правильного ответа. Оно не оценивается. В процессе тестирования ребёнку последовательно предъявляются все двенадцать карточек. Помощь взрослого заключается только в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал?», «Ты уверен, что выбрал правильное слово?», но не в прямых подсказках. Если ребёнок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным.



Игра «Загадки Буратино»

Цель: Формирование умения различать геометрические фигуры в рисунках различных предметов.

Содержание игры: Учитель закрепляет на доске первую иллю­страцию - Буратино, который рисует круг, квадрат, треугольник и спрашивает:

  • Как зовут героя сказки, который пришел к вам в гости? (Бура­тино)

  • Перечислите и покажите, что он нарисовал (круг, квадрат, тре­угольник). Затем учитель закрепляет на доске условный рисунок цы­пленка и выясняет:

  • Сколько кругов вы видите на этой карточке? (Два). Покажите их. Они одинаковые? (Нет, разные).

  • Какие еще фигуры в рисунке цыпленка вы здесь узнаете? (Тре­угольники). Сколько их? (Два). Они разные? (Да). Покажите боль­шой, а потом маленький.





Игра «Зоопарк»

Цель: закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же», сравнение предметов по размеру.

Содержание игры: на магнитной доске закрепляются клеток, а под ними - изображения животных. По заданию учителя дети «заво­дят» каждое животное в его клетку, накладывая соответствующие рисунки один на другой. Сначала надо, чтобы животных оказалось столько же, сколько клеток, и дети могли сказать, что их поровну.

Предложенное количество рисунков позволяет свободно варьи­ровать соотношение числа животных и клеток. Например, можно увеличить число животных. Тогда некоторым из них места не хватит и придется размещать их в клетки по 2.

Учащихся подводят к выводу, что клеток стало меньше, чем жи­вотных, а животных больше, чем клеток. Дети называют число тех и других. Выявляются приемы их уравнивания.



«Игра в путешествие»

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10. Оборудование: рисунок машины с путешественником и шофе­ром, магнитная доска.


Игра «Помоги белке найти свое дупло»

Цель: проверить сформированность приема сложения двух­значных и однозначных чисел с переходом через десяток и состава числа 10.

У учителя имеется набор демонстрационных таблиц. На­пример, демонстрационная таблица 1 (рис.) связана с получением числа 40.


Белке надо пройти через три столбика чисел так, чтобы сложив 3 числа, в сумме получить 40. Ученикам надо указать путь белочки к дуплу (один ученик может работать у доски).



Игра «Математический хоккей»

Цель: закрепление вычислительных приемов; формирование пространственных представлений. Содержание игры:

Учитель, выполняющий роль судьи, объясняет детям правила игры:

«На игровом поле любимые вами герои сказок. ( Дети называют их и рассказывают, из каких сказок пришли они на лед ). Они играют в математический хоккей, но слабо знают вычислительные приемы. Помогите героям».


Игра «Поле чудес»

Дана карточка, на которой записаны примеры, и дан код для расшифровки (указано, какому числу какая буква соответствует)

Ребенку необходимо решить примеры, выписать все ответы в один ряд, каждую цифру заменить буквой по указанному коду и прочитать слово

1 3 8 6 2 4 5 7 9

ч е б у р а ш к а




Игра «Математические цепочки»


Учитель задает вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке предлагаются 3 ответа, рядом с каждым ответом – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках числа, сверху – знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. Отвечающий ученик доказывает свой выбор.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

11 – жираф

6 - верблюд

12 – носорог

  1. Древесина какого дерева не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

57 – кедр

62 – сосна

74 - лиственница











Комбинаторные задачи

    1. В классе дежурили Аня, Коля и Маша. Из них двое накрывали на столы. Назовите какие пары дежурных могли накрывать на столы? (Аня и Коля, Аня и Маша, Коля и Маша).

    2. Сколькими способами можно расположить 2 книги на 3 полках? (6 способов). Изобразите рисунком.

    3. Сколькими способами можно выбрать конверт с маркой, если есть 2 конверта и 3 марки? (6).

    4. Сколькими способами цифры 1,2,3 можно расположить в ряд? (6). Запишите возможные варианты.

    5. Составьте расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения, рисования. Запишите возможные варианты. (6).

    6. Из чисел 2, 5, 7 составьте двухзначные числа.

    7. Из чисел 8, 5, 2 составьте двухзначные числа так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. (85, 52, 28, 58, 25, 82).

    8. Сделайте все математические записи с помощью чисел 40 и 7. (40+7, 7+40, 40-7, 40+40, 40-40, 7+7, 7-7).

    9. На скамейку хотят сесть 3 мальчика Петя, Коля и Алеша. Сколькими способами они могут это сделать? (6). Изобразите рисунком.

    10. На глазах у детей учитель кладет в коробку 2 белых и 2 синих ручки. Не глядя в коробку надо вынуть 2 ручки. Какого цвета они могут быть? (2б., 2с., 1б. и 1с.).

    11. Перед вами 3 игрушки: машинка, кубик, рыбка. Как их можно расставить тройками, чтобы в каждой тройке игрушки были на разных местах?

    12. На столе лежат три полоски бумаги разного цвета: желтого, синего, красного. Запишите возможные варианты расположения полосок, обозначив их первыми буквами.

    13. Даны два фасада домиков и 2 крыши, которые имеют одинаковую форму, но разный рисунок. Сколько существует вариантов строительства домиков?

    14. Даны три фасада домиков и крыши, которые имеют одинаковую форму, но раскрашены в различные цвета: фасады – желтый, синий, красный, крыши – синий, красный, желтый. Какие домики можно построить? (кр + с, кр + кр, ж + с, ж + кр, с + кр, с + с).

    15. Даны три одинаковых по форме фасада домика: синий, желтый, красный и 3 крыши: синяя, желтая и красная. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций? (9).

    16. Петя выше Саши, а Саша ниже Коли. С помощью отрезков покажите все возможные случаи.



















«Математический кроссворд»

Реши примеры на сложение, и ответы впиши в клеточки кроссворда.


По горизонтали: По вертикали:

3. 21 + 26 = 1. 20 + 17 =

4. 30 + 33 = 2. 14 + 12 =

6. 16 + 39 = 3. 28 + 17 =

7. 48 +43 = 5. 24 + 15 =

8. 60 + 19 = 9. 49 + 47 =

10. 52 + 18 = 10. 57 + 15 =

11. 39 + 29 = 12. 23 + 57 =

13. 35 + 27 = 13. 38 + 26 =


Ребусы

ПИ 100 ЛЕТ, 40а.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в царство Геометрии

Автор: Шакурова Оксана Валерьевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Линейка, посвященная дню знаний "
    ["seo_title"] => string(38) "linieika-posviashchiennaia-dniu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "175756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424318577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Математика в историческом развитии" "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-v-istorichieskom-razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "101870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402462316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства