Просмотр содержимого документа
«"путешествие по франции и великобритании"»
Путешествие по франции и великобритании
Цели: познакомить учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией; развивать познавательный интерес, кругозор, мышление.
О б о р у д о в а н и е: политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Грамматическая арифметика:
Лон + река = Лондон
Пар = ч–иж = Париж.
– Что объединяет эти слова? (Это столицы государств.)
– Сегодня мы отправимся в эти государства Европы, во Францию и Великобританию.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Рассмотрите таблицу (с. 135), географическую и политическую карты.
– Что вы можете рассказать о Франции и Великобритании?
– Франция занимает всю западную часть Европы. На юго-востоке Франции находятся самые высокие горы Европы – Альпы. Суровые, скалистые Альпы всегда покрыты белыми шапками снега.
Париж – столица Франции, ему более 2 тыс. лет. Древнейший центр города – остров Ситэ. На острове Ситэ стоит Собор Парижской Богоматери, строившийся с 1163 по 1320 год.
Франция дала миру великих ученых, писателей, философов, политических деятелей. В течение многих веков она была одним из культурных центров Европы.
У ч а щ и е с я ч и т а ю т т е к с т «Франция», р а с с м а т р и в а- ю т достопримечательности страны.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й 1, 2 (с. 143).
– У северо-западных берегов Европы находятся Британские острова. Главный остров называется Великобританией, а по нему и все государство, расположенное на архипелаге, называют Великобританией. Но у государства есть и другое название – Англия, по ее главной исторической части.
Традиционная английская погода – это дождь и сырость, температура зимой очень редко опускается ниже 0 С, поэтому трава зеленеет круглый год.
Англия – страна древней культуры, родина талантливых ученых, писателей: И. Ньютона, В. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу.
Ч т е н и е т е к с т а о Великобритании (с. 140–141).
О т в е т н а в о п р о с 3 (с. 143).
III. Итог урока.
– Сделайте вывод.
– Где расположены…
– Столицы…
– На каких реках стоят…
– Достопримечательности…
Домашнее задание: прочитать текст (с. 134–143); ответить на вопросы 2–4 (с. 143).