kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные по родному русскому языку. Разделы «Язык в действии», «Секреты речи и текста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать на уроках родного русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные по родному русскому языку. Разделы «Язык в действии», «Секреты речи и текста»»

Раздел «Язык в действии»

Проверочная работа №5

«Помогает ли ударение различать слова?» ,

«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»

  1. Обозначь ударение в выделенных словах.



  1. У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

  2. Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

  3. Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

  1. Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.



летчик – пилот

восток – запад

азбука – алфавит

синонимы легкий – тяжелый антонимы

мириться – ссориться

думать - размышлять



  1. Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый



П угливый смелый сильный



Проверочная работа №6

«Как появляются пословицы, фразеологизмы?»



  1. Составь из частей пословицы

 Кончил дело —


лень портит.

 Делано наспех и

нашел — береги.

Труд кормит, а

гуляй смело

Нет друга — ищи, а

сделано на смех.



  1. Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов



 Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)


Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)

Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)

Дружба да братство дороже всякого богатства. (русская)

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)

Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)


Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)



  1. Узнай фразеологизм по рисунку

________________________________________

________________________________________

________________________________________































Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №7

«Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»

  1. Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.

Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:

-Алло!

-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.

-Добрый день, Петя!

-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.

-Записывай, - ответил Миша и продиктовал другу номера заданий.

-Спасибо!- поблагодарил его Петя.

-До свидания!

-До свидания!



  1. Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.

прости до свидания

здравствуй пожалуйста

отдай извини

добрый день прощай

будьте добры напиши



Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»

1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.

— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.

По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»



2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.

Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________



3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.

Э

описание

та удивительная пасека

Как мы ловили пчел

Д

рассуждение

олго ли болит укус пчелы?

Д

повествование

ом для пчел – улей

Мы готовим медовые ковриж

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»



1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

А. Рыбаков, «Кортик»

________

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________

3.Определи типы текстов

1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.

 По Л. Н. Толстому, «Яблони»

_______________________________

2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

 По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

__________________________________


Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»

1. Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.

Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.

Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»



2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.



3. Составь из данных предложений два текста разных типов.

Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.

Письменный стол лучше ставить у окна.

Недавно мы переехали в новую квартиру.

Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.

повествование

рассуждение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болдарева Елена Анатольевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике по теме - число глаголов"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matematike_po_teme_chislo_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "629387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства