kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема "Семейные праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог (ФИО) Обабкина Ольга Алексеевна

Город, район    село Новоалександровка, Рубцовский район

Образовательное

учреждение    МБОУ «Новоалександровская СОШ»

Предмет (или должность)  учитель начальных классов

Класс  ___4___

Тема урока Семейные праздники ( продолжение урока «Семейные традиции»)

Характеристика класса В классе 14 человек. 6 человек успевают на 4 и 5, остальные имеют оценку «3» по разным предметам. Дети  активные, очень подвижные и  любознательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема "Семейные праздники"»

Проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»


Педагог (ФИО) Обабкина Ольга Алексеевна

Город, район село Новоалександровка, Рубцовский район

Образовательное

учреждение МБОУ «Новоалександровская СОШ»

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс ___4___

Тема урока Семейные праздники ( продолжение урока «Семейные традиции»)

Характеристика класса В классе 14 человек. 6 человек успевают на 4 и 5, остальные имеют оценку «3» по разным предметам. Дети активные, очень подвижные и любознательные.


Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи урока

Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям. создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: Способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Технологи, методы и приемы

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения) технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Время

40 минут

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); презентация «Семейные праздники»; шары, с написанными на них буквами.

Список учебной и дополнительной литературы

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Студеникин.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013. Презентация по теме урока «Семейные праздники» взята из интернет. Словарь Ожегова С. И.

Ход и содержание урока

Этап урока, его краткое содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.


Цель – обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную значимость учебного материала в жизни учащихся,

Дети входят в класс, который празднично украшен.

Дети могут танцевать, кружиться с шариком, поиграть, перебрасывая шар.

Объединяются в группы по цвету шарика у них в руке.

Делятся с товарищами своим настроением.

Учитель приглашает детей и каждому вручает воздушный шарик определенного цвета.

Прислушайтесь к своему настроению, и выполните те действия, которые вам хотелось бы совершить в данный момент.

Приглашает детей объединиться в группы по цвету шарика.



А сейчас обратитесь к своим товарищам, подарите им свою улыбку и позитивный настрой на урок.

Класс празднично украшается(шары, цветы и т д).



Звучит веселая песня


II. Этап повторения изученного




Цель: с помощью групповой работы обобщить свои знания и выяснить степень усвоения заданного на дом, найти более полные и правильные ответы

Дети делятся на 3 группы по цвету шариков и выполняют поставленную задачу.





Группы представляют свою работу





Работа с Листом самооценки.

Организует работу в группах. Каждый из вас дома составил перечень правил этикета. Ваша задача обобщить и составить перечень правил в группе, а затем представить их (каждый ученик добавляет что-то свое).



Отметьте в листе самооценки свои достижения










III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.








Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

- Дети смотрят и отвечают.





Отвечают: праздник

Групповая работа: учащиеся делятся на 3 группы, у каждой из них по 2 буквы на шарах



Шары вывешиваются на доску, составляется слово «праздник».



Подбирают прилагательные к каждой букве слова

Формулируют тему урока: праздник

Дети ставят цели.

Узнать какие бывают праздники? Откуда они появились? Как отмечаются разные праздники? Чем отличаются? Какое значение имеют?

Работают с листами оценивания.

Посмотрите на слайд. Назовите одним словом, что объединяет все эти фотографии?

Правильно.

-Учитель создает условия для образования групп. Разделитесь на группы так, чтобы в каждой группе было по два шара с буквами.

Предлагаю составить из них слово

Праздник (слайд 3) – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова.

- Озвучьте тему нашего урока, опираясь на слайд (слайд3) .



Предлагает поставить цели урока.



Учитель фиксирует цели на доске.





Отметьте свои достижения на данном этапе урока

слайд 2 Просмотр видеоряда







Обратить внимание детей, что на шарах написаны буквы



(слайд 3)





(на слайде 3) По клику мыши появляются слова прилагательные


IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Праздник»; подготовить к восприятию новой темы.

Дети дают свое объяснение слова «праздник».



Работают с информационным материалом, и один ученик зачитывает объяснение слова.











Дети делают вывод : праздник это….

ФИЗМИНУТКА

Создает условия для изучения нового материала. Попробуйте сами объяснить понятие «праздник»?

Организует работу с информационным материалом. Давайте проверим правильность нашего объяснения.

- А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (учитель читает из словаря и это определение на экране слайд 4)

Из всего сказанного предлагаю сделать вывод «что такое праздник?».














Слайд 4.
















V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.






















































Цель – ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и семейными праздниками; создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека, воспитывать интерес к народным традициям.

Учащиеся работают в парах и записывают:

Новый год, 8 Марта, день рождения, День Победы, новоселье, свадьба, День защитника Отечества, Рождество Христово, День знаний, День учителя, День Матери, День России



Высказывают свои предположения





Дети дают свои ответы.







Сравнивают ответы



Дети работают в группах и представляют свои ответы (народные государственные, семейные и общественные). Иллюстрации праздников разбиваются на группы.



Дают свои объяснения.

















Работают в парах и представляют результаты работы : какие есть семейные праздники? Как они появились? Традиции семейных праздников.







Дети представляют мини – сообщения о своих семейных праздниках (фоторепортаж, рисунки, презентации).

Варианты ответов: семейные праздники отмечают в кругу семьи по домашнему тепло и уютно.





Ответы детей





Отвечают и аргументируют свой ответ

Работа в парах и ответы детей.

Физминутка

Организует работу в парах. Праздников множество и они различны. Работа в парах: запишите, какие праздники вы знаете.

Каждая пара называет по два праздника, а затем дополняют

- Посмотрите на слайд (слайд 5) Какие праздники вы здесь узнаете?

Знаете ли Вы, как и когда появились праздники у людей?

Организует работу с информационным материалом. Давайте проверим правильность наших ответов на информационных листах.

Организует работу в группах. Обсудите в группе и представьте, по какому принципу можно разделить большинство праздников на группы. Какие?

Как вы понимаете : праздники общественные, государственные, народные?

Сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас - о семейных праздниках (слайд 7).

Обсудите в парах и скажите, что бы вы хотели узнать о семейных праздниках?

Попытайтесь самостоятельно ответить на данные вопросы.

Учитель задает дополнительные вопросы (слайд 8)

- Какие семейные праздники у вас самые любимые? Как они у вас проходят?

Сделайте вывод: что же отличает семейные праздники от других праздников?

На праздники принято дарить подарки. Кто из вас любит получать подарки? Какие подарки вам дарили, и по какому поводу? А кто больше любит дарить подарки? Почему? Аргументируйте.

Давайте узнаем, откуда пришла традиция дарить подарки?

Организует работу с информационным материалом.

- Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Каким должен быть подарок?

- А где мы можем взять подарок? В какой подарок мы вкладываем больше души, в тот, который покупаем или в тот, который делаем своими руками? Почему? Аргументируйте свой ответ

Обсудите в парах , какой подарок можно сделать своими руками ?














Слайд 5 –





















Слайд 6





Слайд.7













Слайд 8










































VI. Этап применения ранее изученного

Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Дети фиксируют и представляют свои правила поведения

Представляют мини-сценку «Гость и хозяин» где дают детям советы о правилах поведения в гостях

Дети говорят правила поведения на празднике









Работают с листом самооценки

- Каждый праздник имеет свой порядок проведения или ритуал. Спланируйте в группах, что нужно продумать заранее, чтоб наш семейный праздник был (обращение к прилагательным на доске).Давайте подумаем : 1, 2 группы: что может испортить праздник, 3, 4 группы: составьте правила поведения на празднике

Послушайте несколько советов для хозяина и гостя. Дополните свои ответы.

Сделайте вывод, как нужно вести себя в гостях

Оцените свою работу на данном этапе урока .
























VII. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.



Ответы детей.

Давайте проверим, как вы усвоили тему урока.

Проведем блиц – опрос. Я загадываю загадки, а вы отвечаете, о каком празднике идет речь и к какой группе праздников относится.

Праздник – это ….

Семейные праздники отличаются от других тем, что…












VIII. Этап коррекции

Цель – формирование позитивного образа семьи.

Обращают еще раз внимание на фотографии.

Дети посмотрите еще раз на ваши фотографии семейных праздников.

Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным как они дороги нам. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи (слайд 9)













Слайд 9










X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.



Обобщают полученные знания.

Давайте обратимся к записям целей урока. Какие вопросы остались без ответа?

Что узнали нового?




XI. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Работа детей листами самооценки.

Работа детей со шкалами самооценки. Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).




Домашнее задание

Творческая работа: открывается фестиваль поздравлений: стихи, открытки, подарки своими руками. Конкурс: нарисовать свой праздничный лист календаря по выбору или  выдвинуть свои инициативы по новым праздничным датам, поддерживающим ценности семьи (День семейного очага, день семейного общения (отдыха, работы), день семейных традиций, день далеких предков и будущих потомков и др.) (слайд 10)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1

http://yandex.ru/yandsearch?noreask=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&lr=65









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обабкина Ольга Алексеевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства