Просмотр содержимого документа
«Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста»
Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Авторы воспитатели : Щекина И.А. муз.рук –Самойлова Е.В.
Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм –экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Формирование проблемы:
Сегодня по дороге в детский сад я встретила снеговика. Я пригласила его в гости в группу. Но когда я посмотрела, то от снеговика ничего не осталось. Что же случилось со снеговиком? Почему вместо него осталась лишь вода?
Что мы можем сделать, чтоб снеговик не растаял? Мы можем его слепить из пластилина, нарисовать карандашами, вырезать из бумаги.
Участники проекта: дети средней группы ,воспитатели группы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Организационный этап.
1. Подбор наглядных дидактических материалов: рассматривание иллюстраций со снеговиками ; составление рассказов с опорой на иллюстрации; д/и «Хорошо-плохо», «Назови ласково».
2. Подбор литературы и предварительное чтение: журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Ребенок в детском саду», стихотворения и сказки о снеговике.
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Снегурочка», «Снегурочка и лиса».
3. Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?» Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.
4. Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Назови ласково…», «Раз, два, три, четыре, пять.», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»
10. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
11. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама!»
12. Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Продуктивный этап.
Декабрь
1. Организационный момент: настроить детей на совместную деятельность с воспитателем.
2. Введение в проблему: воспитатель говорит детям, что по дороге в детский сад видела снеговика, пригласила его в группу, но сейчас от него осталась только вода. Почему? Что произошло?
3. Формулирование проблемы: Как мы можем сохранить снеговика в группе, а не в холоде?
4. Разработка плана действий:
А). Мы можем слепить снеговика из пластилина.
Б). Мы можем нарисовать снеговика карандашами.
Январь
1. Мы можем сделать фотоальбом.
2. Мы можем сделать снеговика из ниток.
3.Разучивание песни «Снеговик» Филлипенко
4.Дидактические игры «Снеговичок»
Февраль
1 Слушание музыки: «Зима» А.Вивальди
2.• Рассматривание иллюстраций со снеговиками, составление рассказов с опорой на иллюстрации
3 Мы можем сделать снеговика из бумаги.
4• Лепка снеговика из пластилина.
5. Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д).
• Подведение итога занятия.
Презентативный этап.
В качестве итога проекта в группе организуется выставка детских работ «Снеговик» (из пластилина).
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды.
Задание родителям: изготовить совместно с детьми снеговиков из разных материалов (возможно рисование красками, фотовыставка «Я и снеговик», выставка рисунков детей совместно с родителями.