Планируемые результаты | Личностные УУД: -интерес к учебному материалу; -нравственно - этическая ориентация; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -стремление к более точному выражению собственного мнения; -умение задавать вопросы; Метапредметные: 1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД) 2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цель рассуждений .( Познавательные УУД) 3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД) Предметные: - научатся проявлять заботу о своём здоровье; - познакомятся с правилами бережного отношения к зрению; - познакомятся с комплексом упражнений для зрительной гимнастики; - познакомятся с правилами оказания первой помощи при попадании инородных тел в глаз. |
2.Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. | Что такое здоровье? - Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, заняться любимым делом…. Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Здоровому всё здорово! Учитель: -Как вы думаете, что дороже – богатство или здоровье? - «Жил – был молодой раджа. Он часто болел. Однажды он спросил своего визиря: - Почему я так часто болею? Кажется, берегу себя: никогда не выхожу в дождь, всегда тепло одеваюсь, ем самую лучшую пищу. А все – таки постоянно простужаюсь. В чём причина? - Слишком много заботиться о себе хуже, чем совсем не заботиться, - ответил визирь. – И это я тебе скоро докажу. Повёл визирь раджу за город, встретили они пастуха. Целыми днями пастух ходит по полям с отарами овец и в жару, и в изморозь, преодолевая различные препятствия – реку, горы, густые заросли. И сказал визирь радже: - Видишь, как живётся пастуху и какие он преодолевает трудности? Спроси его, часто ли он болеет и чем. Раджа поинтересовался у пастуха: бывает ли у него лихорадка, страдает ли он от ломоты в костях? Рассмеялся пастух и говорит: - Я с детства привык к холоду и зною, они мне ничего сделать не могут. - Всего иметь нельзя, - заметил визирь. – У тебя богатство и болезни, у него походная жизнь, физические нагрузки и здоровье». - Так, значит, что же дороже? Есть такая пословица «здоровье дороже богатства». Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете? Здоровью даже посвящён праздник, его называют «Всемирный день здоровья». И отмечают его ежегодно 7 апреля. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьём, и от других вещей. Но многое зависит и от каждого из нас. - Как вы думаете, почему? Закончите предложение: «Здоровье – это …..» В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) понятие «здоровье» определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Создаёт проблемную ситуацию. -Вы должны сами определить, чем мы сегодня будем с вами заниматься. Для этого вы должны отгадать загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза) Какие еще загадки про глаза вы знаете? «Два соседа Непоседы. День – на работе, А ночь – на отдыхе». «Один говорит, двое глядят, двое слушают». Вывод: как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Учитель помогает сформулировать тему и цель урока. Сегодня на занятии мы будем говорить о глазах, о профилактике возникновения нарушений зрения. | Дети дают ответы. Выслушиваются ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Дети называют пословицы о здоровье. Дети высказывают своё мнение и заканчивают предложение Дети загадывают загадки Дети формулируют тему и цель урока | Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности, как «здоровье», «охрана здоровья», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: участвовать в диалогах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). |
3.Открытие нового знания. | Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Почему? ( Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет. Форму, величину.) Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.) Чтобы глаза были блестящими и здоровыми, их следует беречь и не переутомлять. Глаза не « любят» искусственного света. Если же ты читаешь или сидишь за компьютером до поздней ночи, они сильно устают: краснеют, веки припухают. На это можно сказать только одно: ночью надо спать, чтобы глаза успевали как следует отдохнуть. - Что нужно делать, чтобы сохранить зрение? (см. печатные тетради по ОЗОЖ стр. 41.) Правила бережного отношения к зрению. 1. Умываться по утрам. 2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день. 3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора. 4. Во время работы с компьютером делать перерывы через каждые 20 минут. 5. Не читать лёжа. 6. Не читать в транспорте. 7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. 8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см. 10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). 11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце. 12. Делать гимнастику для глаз. Когда тебе приходиться долго писать или читать, глаза устают. В этом случае поможет специальная гимнастика для глаз. Её можно делать, даже не вставая со стула. Вот увидишь – после нескольких упражнений твои глаза почувствуют себя лучше. Гимнастика для глаз: Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Медленно переводить взгляд вверх – вниз, затем наоборот. (3 раза.) Представьте вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, а затем в другую. (3 раза.) Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5 -6 секунд. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (5 раз.) Стоя возле парт. Сделать наклон в правую сторону и при этом подмигнуть правым глазом, затем наклон в левую сторону и подмигнуть левым глазом. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. (5- 6 раз.) Работа в печатной тетради на стр. 44 – 45. Глаз всегда открыт. В него может залететь мошка, попасть соринка или ресница. Какую же первую помощь мы можем оказать себе? Не трите глаза. Налейте в миску воды и опустите в неё лицо. Поморгайте в воде глазами несколько минут. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь к врачу – окулисту | Дети высказывают свои предположения, доказывают. Дети высказывают свои предположения, доказывают. Дети высказывают свои предположения, доказывают Выполняют гимнастику, отдыхают. Практическая работа Дети делают вывод | Личностные: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваемого содержания). Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других. Познавательные: находить закономерности, наблюдать и давать самостоятельно простые выводы, задавать вопросы. |
4. Проектная деятельность на уроке. | Для выполнения проекта мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет выполнять свой мини – проект. Выдвигает проблему и организует работу в группах. Формулирует задание и контролирует работу групп. 1 группа. Мини - проект «Дай свои советы, как сохранить зрение». 2 группа. Мини – проект «Продукты питания, которые помогают сохранить зрение». 3 группа. Мини - проект «Правила бережного отношения к зрению в знаках» Организует защиту проектов. | Делятся на группы. Называют правила работы в группах. Представление детьми итогов своей работы. Защищают проекты. | Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в работе группы, распределяя роли, договариваясь друг с другом. Регулятивные: использовать в работе литературу, приборы, инструменты; самостоятельно определять важность различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала; знаково – символические (использовать знаково – символические средства для решения учебных задач). |