kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемная ситуация на уроке математики. Учебный диалог. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"»

Предмет: Математика, 3 класс

Учебник: Л. Г. Петерсон «Математика», 3 класс

Проблемная ситуация на уроке. Учебный диалог.


Тема: Умножение многозначного числа на двузначное число.


Цель: ввести на основе алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и распределительного свойства умножения алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.


Итоговое рассуждение ученика: чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно умножить это число сначала на единицы, потом на десятки, записать второе произведение со сдвигом на 1 разряд влево, затем полученные произведения сложить.


Зона актуальных ЗУН:

- знают таблицу умножения;

- умеют умножать многозначное число на однозначное, на круглые десятки;

- знают распределительное свойство умножения на основе сложения;

- знают разрядный состав многозначного числа;

- умеют складывать многозначные числа.

Зона ближайших ЗУН:

- умножение многозначных чисел в столбик.

Какое учебное действие позволит ученикам построить новое знание на базе известного?

- Составление алгоритма умножения многозначных чисел в столбик.

Какие учебные действия будут способствовать осмысленному развёртыванию основного учебного действия?

- Принятие проблемной ситуации детьми, фиксация проблемной ситуации, установление места и причины затруднения, постановка цели урока, поиск решения проблемной ситуации.



Проект

1. Ситуация «успеха».

1) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Задание:


- Длина прямоугольника в см – предыдущее числа 600, ширина – последующее числа 399. Запишите на чертеже, чему равна длина и ширина прямоугольника. (Ответ: 599 см, 400 см)


- Найдите площадь этого прямоугольника.

Версии: дети предлагают варианты устного приема вычисления или умножения в столбик.

2) Парная работа по карточкам

Задание:

50 см

6 см

21 см

- Найдите площадь каждого прямоугольника.

- Молодцы! Вы умеете находить площадь прямоугольника и умножать в столбик на круглые числа и на однозначные числа.


2. Ситуация «разрыва». Создание проблемной ситуации.

3) Объединиться так, как будет удобно.

Задание:

56 см


21 см

- Найдите площадь прямоугольника. Запишите, чтобы было понятно другим, как вы решали.

Проверка выполнения задания.

- Все справились с заданием? ( Да, нет)

- Почему не удалось выполнить умножение?

- Не можем решать такие примеры.

- Какие такие примеры?

- Такие примеры, где умножают на двузначное число.

- Но 21 * 50? Здесь тоже умножали на двузначное число!

- Умножают не круглые числа.



- Чем отличается это выражение (21 * 50) от выражения 56 * 21?

3. Постановка темы урока.

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Будем учиться умножать многозначные числа на двузначные.

- Запишите схему того, чего вы не знаете.

На доске появляется запись:

Умножение на двузначное число.

·· * ·· =?

··· * ·· =?

···· * ·· =?

- Как умножать многозначное число на двузначное?

Выдвижение версий.

- У кого какие предложения?

(Записываю предъявленные группами способы умножения на двузначное число на доске)

Версии: 1) Сначала 50 * 21, потом 6 * 21 и полученные произведения прибавим.

2) 56 * (20 + 1)

3) …

- Что заметили?

- Способы разные, ответы одинаковые.

- Как вы думаете, удобно ли умножать таким способом?

- Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения?

- Существует ли другой, более рациональный способ решения таких примеров?

- Какой?

- Когда записываем в столбик.

Если дети не назовут, предлагаю такой вариант:

Ученики 3 Б класса решили этот пример таким способом:

х 56

21

- Давайте посмотрим, как они думали.

Обращают внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками)

- Сравните, как решали в строчку и в столбик.

- Как вы думаете, это то же самое или что-то другое?

- То же самое.

- Почему?

-Сначала умножили 1 множитель на единицы, потом на десятки, полученные результаты прибавили.

- Где удобнее записывать второе произведение?

- Под первым, чтобы потом их сложить поразрядно.

- Всегда ли во втором произведении будет на конце 0. Почему?

- Всегда, умножаем на десятки.

- Верно, поэтому короче сразу 56 умножать не на 20, а на 2, но в сумме сдвинуть произведение на разряд влево.

- Какое задание мы выполняли?

- Находили площадь прямоугольника. 56 умножали на 21.

- Какая из записей более удобная?

- В столбик.

- Почему?

- Так решаем быстрее, экономим время.

- С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.


- А сможете сделать вывод, как умножать многозначное число на двузначное? Как 56 умножить на 21?

Алгоритм:

  1. Записываем множители поразрядно;

  2. Умножаем 1 множитель на единицы, записываем первое неполное произведение;

  3. Умножаем первый множитель на десятки, записываем второе неполное произведение под первым со сдвигом влево без нуля;

  4. Складываем полученные неполные произведения.


4. Уяснение нового материала.

- Читаем правило в учебнике.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? (да)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Автор: Горб Светлана Николаевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства