kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемная ситуация на уроке математики. Учебный диалог. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"»

Предмет: Математика, 3 класс

Учебник: Л. Г. Петерсон «Математика», 3 класс

Проблемная ситуация на уроке. Учебный диалог.


Тема: Умножение многозначного числа на двузначное число.


Цель: ввести на основе алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и распределительного свойства умножения алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.


Итоговое рассуждение ученика: чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно умножить это число сначала на единицы, потом на десятки, записать второе произведение со сдвигом на 1 разряд влево, затем полученные произведения сложить.


Зона актуальных ЗУН:

- знают таблицу умножения;

- умеют умножать многозначное число на однозначное, на круглые десятки;

- знают распределительное свойство умножения на основе сложения;

- знают разрядный состав многозначного числа;

- умеют складывать многозначные числа.

Зона ближайших ЗУН:

- умножение многозначных чисел в столбик.

Какое учебное действие позволит ученикам построить новое знание на базе известного?

- Составление алгоритма умножения многозначных чисел в столбик.

Какие учебные действия будут способствовать осмысленному развёртыванию основного учебного действия?

- Принятие проблемной ситуации детьми, фиксация проблемной ситуации, установление места и причины затруднения, постановка цели урока, поиск решения проблемной ситуации.



Проект

1. Ситуация «успеха».

1) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Задание:


- Длина прямоугольника в см – предыдущее числа 600, ширина – последующее числа 399. Запишите на чертеже, чему равна длина и ширина прямоугольника. (Ответ: 599 см, 400 см)


- Найдите площадь этого прямоугольника.

Версии: дети предлагают варианты устного приема вычисления или умножения в столбик.

2) Парная работа по карточкам

Задание:

50 см

6 см

21 см

- Найдите площадь каждого прямоугольника.

- Молодцы! Вы умеете находить площадь прямоугольника и умножать в столбик на круглые числа и на однозначные числа.


2. Ситуация «разрыва». Создание проблемной ситуации.

3) Объединиться так, как будет удобно.

Задание:

56 см


21 см

- Найдите площадь прямоугольника. Запишите, чтобы было понятно другим, как вы решали.

Проверка выполнения задания.

- Все справились с заданием? ( Да, нет)

- Почему не удалось выполнить умножение?

- Не можем решать такие примеры.

- Какие такие примеры?

- Такие примеры, где умножают на двузначное число.

- Но 21 * 50? Здесь тоже умножали на двузначное число!

- Умножают не круглые числа.



- Чем отличается это выражение (21 * 50) от выражения 56 * 21?

3. Постановка темы урока.

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Будем учиться умножать многозначные числа на двузначные.

- Запишите схему того, чего вы не знаете.

На доске появляется запись:

Умножение на двузначное число.

·· * ·· =?

··· * ·· =?

···· * ·· =?

- Как умножать многозначное число на двузначное?

Выдвижение версий.

- У кого какие предложения?

(Записываю предъявленные группами способы умножения на двузначное число на доске)

Версии: 1) Сначала 50 * 21, потом 6 * 21 и полученные произведения прибавим.

2) 56 * (20 + 1)

3) …

- Что заметили?

- Способы разные, ответы одинаковые.

- Как вы думаете, удобно ли умножать таким способом?

- Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения?

- Существует ли другой, более рациональный способ решения таких примеров?

- Какой?

- Когда записываем в столбик.

Если дети не назовут, предлагаю такой вариант:

Ученики 3 Б класса решили этот пример таким способом:

х 56

21

- Давайте посмотрим, как они думали.

Обращают внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками)

- Сравните, как решали в строчку и в столбик.

- Как вы думаете, это то же самое или что-то другое?

- То же самое.

- Почему?

-Сначала умножили 1 множитель на единицы, потом на десятки, полученные результаты прибавили.

- Где удобнее записывать второе произведение?

- Под первым, чтобы потом их сложить поразрядно.

- Всегда ли во втором произведении будет на конце 0. Почему?

- Всегда, умножаем на десятки.

- Верно, поэтому короче сразу 56 умножать не на 20, а на 2, но в сумме сдвинуть произведение на разряд влево.

- Какое задание мы выполняли?

- Находили площадь прямоугольника. 56 умножали на 21.

- Какая из записей более удобная?

- В столбик.

- Почему?

- Так решаем быстрее, экономим время.

- С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.


- А сможете сделать вывод, как умножать многозначное число на двузначное? Как 56 умножить на 21?

Алгоритм:

  1. Записываем множители поразрядно;

  2. Умножаем 1 множитель на единицы, записываем первое неполное произведение;

  3. Умножаем первый множитель на десятки, записываем второе неполное произведение под первым со сдвигом влево без нуля;

  4. Складываем полученные неполные произведения.


4. Уяснение нового материала.

- Читаем правило в учебнике.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? (да)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Автор: Горб Светлана Николаевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства