kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Про тебя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока « Про тебя»

Цели: создать условия для:

  • умения объяснять понятия «живые существа», « живые организмы»,
  • понимания того, чем человек отличается от других живых существ,
  • понимания строения и функционирования организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
  • адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Про тебя »

Тема урока « Про тебя»

Цели: создать условия для:

  • умения объяснять понятия «живые существа», « живые организмы»,

  • понимания того, чем человек отличается от других живых существ,

  • понимания строения и функционирования организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

  • адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

3.Формирование новых знаний

- Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами? Прочитаем текст учебника.

Работа в парах.

- Расскажите соседу по парте о прорастании семени фасоли, а он посмотрит рисунок и сообщит, как появляется на свет и развивается аистенок.

- Удивляют ли вас слова: « люди – тоже часть живой природы»? и все же человек отличается от растений, грибов и любого другого животного. В чем же отличие человека?

Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры.

- Чем похожи люди между собой? Вы называли много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.

- Посмотрите на доску, вы видите строение тела человека. Назовите основные части тела человека.

- Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? У людей по – разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются и чертами характера: одни более добры, честны, аккуратны, вежливы, отзывчивы, трудолюбивы, другие менее. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по – разному.

4. Игра « Снежинка» Я раздала каждому ученику по листку бумаги и объяснила, что все должны действовать по моему указанию.
1. Взять листок бумаги. 2. Сложить его вдвое. 3. Оторвать верхний правый угол. 4. Снова сложить бумагу вдвое. 5. Оторвать верхний правый угол. 6. Снова сложить бумагу вдвое. 7. Оторвать верхний правый угол 8. Снова сложить бумагу вдвое. 9. Вновь оторвать верхний правый угол 10. Развернуть листок бумаги.

- Обратите внимание на то, как по – разному выглядит получившиеся у вас листки бумаги. Можно ли сказать, что у кого – то бумага надорвана неправильно? Почему? Почему же листки надорваны так по – разному ?

- На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Рассмотрите узоры своих пальчиков и определите, к какой группе они относятся. Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение? С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? Проведите опыт с водой. Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли выполнить этот опыт? Что вы еще знаете о воде? Как еще человек познает окружающий мир? Как животные получают информацию об окружающем мире?

Физминутка

Глазкам очень много дела:

На доске следить за мелом,

И в тетради – за словами,

И в окне – за облаками.

- Вы, глаза, смотрите,

Меня не подведите.

Все запоминайте,

В тетради повторяйте.

5.Работа в тетради для самостоятельных работ. Работа в парах.

- Впишите в предложения пропущенные слова. Задание 47.

- Задание 48. Подпишите названия частей тела человека.

- Задание 49. – Сделайте цветной отпечаток своего большого пальца левой руки на листе бумаги и сравните рисунок своего отпечатка с рисунком отпечатка соседа по парте.

Самостоятельная работа. Задание 50 с взаимопроверкой.

Фронтальная работа.

- Заполните схему на доске. К какой части окружающего мира относится человек? Чем отличается от неживых предметов живые организмы? Прочитайте рассуждения Миши. Согласны ли вы с ним? « Давайте приглядимся к человеку, а значит, - и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все – таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо, я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я - млекоптающее».

- Какие еще группы животных вам известны? Чем человек похож на разных животных и чем от них отличается?

Работа по карточкам.

Задание 1.

- Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

Задание 2.

- Вставьте пропущенные в тексте слова.

- Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Давайте поразмышляем вместе. Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они буквы, цифры, ноты?

– Могут ли изобретать самолеты, автомобили и корабли, чтобы летать, ездить и плавать? Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

- Вот и получается, что человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.

Задание 3.

- Отгадайте загадки.

- Не часы, а тикает.

- Пять братьев: годами равные, а ростом все разные.

- На красной перекладице белые курочки сидят.

- Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

- Кушать очень помогает, рот закрыт – он отдыхает.

- Живет мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

- Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.

- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

Итог урока. Рефлексия. - Зачем нужно знать, чем человек отличается от млекопитающих, чем похожи люди? С каким настроением мы закончим урок и почему? Д.З. с. 43- 48, отвечать на вопросы










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Про тебя

Автор: Попова Вера Владимировна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Спогоди про Т.Г.Шевченка...!" "
    ["seo_title"] => string(29) "spoghodi-pro-t-g-shievchienka"
    ["file_id"] => string(6) "204255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429626644"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Новогодний праздник для детей 2-ой младшей группы «Сказка про Гнома»"
    ["seo_title"] => string(68) "novogodnii_prazdnik_dlia_detei_2_oi_mladshei_gruppy_skazka_pro_gnoma"
    ["file_id"] => string(6) "596724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641146172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""ЕЩЁ РАЗ ПРО НОВЫЙ ГОД…" Сценарий новогоднего представления для учащихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(101) "ieshchio-raz-pro-novyi-god-stsienarii-novoghodniegho-priedstavlieniia-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "144421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418724009"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Новогодний утренник "Домовой в гостях у детей""
    ["seo_title"] => string(45) "novoghodniiutriennikdomovoivghostiakhudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "270198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451036772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Сценарий Нового 2016 года"
    ["seo_title"] => string(26) "stsienariinovogho2016ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261191"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449077723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства