kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приключения Буратино (в поисках Золотого ключика). Герои сказки. Два мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  интегрированного урока литературного чтения и музыки во 2 классе по УМК "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приключения Буратино (в поисках Золотого ключика). Герои сказки. Два мира.»

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки во 2 классе по УМК "Школа 2100"

Класс: 2 "А"

Тема: Приключения Буратино (в поисках Золотого ключика). Герои сказки. Два мира.

Цель: способствовать формированию умения давать характеристики героям через средства художественной и музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Находить средства художественной и музыкальной выразительности, определять их роль в создании образа героя произведения.

2. Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.

3. Воспитывать грамотного, вдумчивого читателя, слушателя.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: учебник "Литературное чтение" 2 кл., часть1, Бунеев Р.Н., Бунеева; рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева, иллюстрации героев, раздаточный материал; запись музыкальных фрагментов из оперы О.Ходоско «Золотой ключик», мультимедийный проектор, доска, презентация.


Ход урока.

Деятельность учителя

Цели.

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Мы приветствуем вас на открытом интегрированном уроке во 2а классе:

-учитель музыки: Громова Светлана Вячеславовна,

-учитель начальных классов: Голонговская Наталья Васильевна.

Как много гостей у нас сегодня. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу и нашим гостям! Я желаю вам на протяжении урока плодотворной работы и отличного настроения! Садитесь! (слайд 1)

Цель: создание психологического комфорта.

Метод мотивации.

Здороваются с гостями, дарят друг другу хорошее настроение.

2. Актуализация знаний.

Н.В. Девизом нашего урока стали слова: «Если есть ключ, то дверь обязательно найдется». -А вы помните, кто сказал эти слова?

Но у нас пока нет ключика…

Так что нам придется отправится на его поиски.


Цель: создать мотивацию к учебному действию.

Побуждающий метод.

Ответы детей.

3. Повторение и закрепление опорных знаний

Н.В. – Каждый автор, создавая свое произведение, стремится сделать его ярким, динамичным, увлекательным, запоминающимся… С помощью чего он может это сделать?

- Давайте вспомним некоторые из них. Ребята, можно пользоваться терминологическими словариками. Приведите примеры из текста.

Выборочное чтение. (слайд 3)

С.В. –А теперь давайте вспомним средства музыкальной выразительности, которые используются в музыке, для характеристики образов и создания настроения. (слайд 4)

Цель: вспомнить средства художественной и музыкальной выразительности, подтвердить свои ответы примерами из текста.

Поисковый метод.

(С помощью средств художественной выразительности)

Поиск известных средств выразительности в тексте сказки, ответы детей.

4. Актуализация знаний.

Н.В. –У меня в руках книга. Как она называется? Кто ее автор? К какому жанру относится? Почему?

- А кто знает, как возникла у Алексея Толстого идея написания сказки про Буратино?

Я открою вам секрет: не только дети, но и взрослые очень любят эту книгу. И эта любовь дала возможность появиться на свет очень многим и разным по жанрам произведениям. Интересно, узнаете ли вы их? (слайд 5)

С.В. один из этих жанров - Балет. Это такой вид искусства, который включает в себя литературу и другие виды искусств, сможете ли вы сказать, какие? (ответы детей) (слайд 6)

Цель: вспомнить жанры художественных произведений.

Наглядный метод.

Дети называют жанры произведений по картинкам на экране ( мультфильм, художественный фильм, кукольный спектакль, спектакль, мюзикл, балет)

5. Проверка домашнего задания. Исследование характеров героев сказки.

1)Н.В. – Ребята, а кто, среди множества героев сказочной повести, главный?

- 1 группа готовила дома по плану в рабочей тетради образ Буратино. А на парте у вас лежат листочки с различными характеристиками героя. Выберите те, которые подходят для Буратино и прикрепите на доске.

С.В. Мы с вами сейчас послушаем фрагмент из балета О. Ходоско, который называется «Танец Буратино с золотым ключиком», после прослушивания я попрошу вас рассказать, какие средства музыкальной выразительности использовал автор для создания образа. (образ Буратино) + Итог образа (слайд 7)

2)Н.В. –Вспомните, ребята, кем в сказке был Карабас Барабас? А вот каким он был, расскажут ребята 2 группы.

С.В. а сейчас, мы попробуем представить себя композиторами и создадим сами образ Карабаса Барабаса. Скажите, какие средства нам нужны для описания образа? (ответы детей). Сейчас мы послушаем фрагмент из балета «Карабас Барабас» и сравним наши предположения с теми средствами муз. выразительности, используемые композитором О. Ходоско. + Итог образа (слайд 8)

3) Н.В. – А сейчас предоставляем слово 3 группе ( слайд 9)

(Дети наизусть показывают сценку)

- Вам понравилось представление? Чем? А какие средства театральной выразительности помогали артистам? (мимика, жесты, пластика, интонации, грим, костюмы…)

С.В. Использовали ли артисты СМВ? Какие? Можем ли мы использовать эти средства?

Цель: описание образов героев с помощью художественных и музыкальных средств выразительности.

Исследовательский метод.

Работа в группах.

Ответы детей. Выкладывание кластеров. Обобщение образов героев сказки.




Пьеро:  Достопочтенная публика! Торопитесь в кукольный театр! Только сейчас! Единственное представление! (дети наизусть показывают сценку)

Н.В., С.В. Оценивание.



6. Физкультминутка

Буратино проводит физкультминутку ( слайд10)


Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Головою покачать,

Мысли важные собрать!

Вкусную конфетку съесть

И за парту тихо сесть.

Цель: снятие усталости и напряжения.

Практический метод.

Дети выполняют движения вместе с Буратино.

7. Обобщение. Два мира в сказке.

Н.В.- Контраст – принцип построения любого произведения. На принципе контраста (противопоставления) построена и наша сказка. Вы сами сделали вывод, что Буратино и Карабас Барабас – абсолютно разные герои из противоположных миров. В сказочной повести много героев. Вспомните их. К какому миру они относятся?

А какие еще два мира вы увидели сегодня на уроке? (слайд 11)





Цель: учить рассуждать на заданную тему, обобщать, делать выводы, воспитывать вдумчивого читателя.





Ответы детей.

Самостоятельно сопоставляют и анализируют героев сказки. Рассуждают, какие два мира были представлены на уроке.

8. Практическое применение знаний. Викторина «Своя игра»

С.В.- Силы зла заколдовали наш Золотой ключик. Чтобы его отыскать, вам надо ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Детям предлагается сделать выбор из 6 литературных и 6 музыкальных

вопросов. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности. (Слайд 12)

Цель: развивать умение самостоятельно применять полученные знания при решении литературных и музыкальных задач.

Дидактическая игра.

Применяют полученные знания в решении заданий викторины.


Оценивание после викторины.



9. Работа по осмыслению сказки. Рефлексия.

С.В. –Где находится дверь, которую открывает Золотой ключик?

Цель: поиск ответа на риторический вопрос.

Проблемный метод.


Ответы детей.

10. Домашнее задание

Н.В. – На следующем занятии по внеурочной деятельности каждый из вас сделает свой Золотой ключик. И пусть для каждого из вас он откроет свою дверь в мир прекрасного!

Цель: развитие творческих способностей.

Запись задания в дневник

11. Исполнение песни

С.В. А ведь мы можем прямо сейчас попасть в мир прекрасного…


Дети исполняют песню из кинофильма «Гостья из будущего»

«Прекрасное далеко»

сл. Ю Энтина

муз. Е.Крылатова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приключения Буратино (в поисках Золотого ключика). Герои сказки. Два мира.

Автор: Романова Мария Николаевна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства