kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы работы на уроках в начальных классах способствующие активизации интереса и познавательной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться и подчиняются основные задачи современного образования. За время работы в школе мною накоплен небольшой, но все же опыт педагогической работы. К каждому из своих уроков я тщательно готовлюсь, стараюсь придумать что-то новое, интересное, незабываемое. Хотелось поделиться маленькими хитростями, которые помогают активизации интереса и познавательной деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы на уроках в начальных классах способствующие активизации интереса и познавательной деятельности учащихся »

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова » - писал Ян Коменский. Правда про современную школу так не скажешь, что не может не огорчать. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

   Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как  долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.

Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески.  И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.     

За время работы в школе мною накоплен, может быть, небольшой, но все же опыт педагогической работы. К каждому из своих уроков я тщательно готовлюсь, стараюсь придумать что-то новое, интересное, незабываемое. Сегодня мне бы хотелось поделиться маленькими хитростями, которые помогают активизации интереса и познавательной деятельности учащихся.

Повышение интереса в начале урока

Излюбленной формой урока ребят с 1 по 4 класс остается урок-игра, так как психологическую основу этого урока составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Используя данную особенность, можно оживить даже самый сложный материал. Успех такого урока в его необычности - использование сказочного, фантастического сюжета, приглашение любимых героев, а также в использовании яркой наглядности. Приемы данного урока работают и на других уроках:

-Привлекательная цель;

-Удивляй!;

-Отсроченная отгадка;

-Фантастическая добавка;

-Лови ошибку!



Выборочный контроль

Волшебные карты

На любом уроке выполняется та или иная индивидуальная самостоятельная работа. Учителю необходимо провести выборочный контроль, проверить только несколько работ. Я предлагаю выполнить его следующим образом: на уроках технологии изготавливаются волшебные карты силами самих учащихся. На необходимом этапе урока к этим картам с помощью скрепок прикрепляются заполненные листочки. По усмотрению учителя вызывается ученик, который случайным образом вытаскивает определенное количество карт, задание на которых проверяется.


Оценивание

Нельзя не сказать о стимулирующем оценивании знаний. Оцениваем мы не только отметкой, а также словами, интонацией, жестом, мимикой. Главная цель отметки - стимулировать познание. Если мы сделаем восхождение по ступеням познания успешным – в результате получим благодарных и умных учеников. Традиционно в школе применяется шкала из 4 отметок, которая изживает себя. В своей работе я стараюсь оценивать работы справедливо, стараться чтобы и ученики были с ними согласны, расширять границы оценки и пользоваться следующими приемами:


Новые отметки

Для оценки устных или письменных ответов используются следующие виды отметок:

ОХ! - очень хорошо!

ХО… – хорошо, но не очень…

ЗнеГ…- знает, но не говорит…

ГнеЗ..- говорит, но не знает…

ХН! – хуже некуда!!!


Своя денежная единица

В школьной практике часто встречается проблема кратких ответов с места, дополнений, удачных вопросов, реплик, разъяснений. Мы нашли выход – ввели свою валюту. За краткие ответы - применяем «шансики», ученик, набравший 10 таких валют, получает «РЕКОРД!!!»

ШАНСИК ШАНСИК ШАНСИК ШАНСИК ШАНСИК ШАНСИК

УРА!!!

ВЫПУЩЕНО ВО 2 классе ШКОЛЫ №13


РЕКОРД!!!

УМНИЧКА!!! МОЛОДЕЦ!!! УМЕЛЕЦ!!!! МОЛОДЧИНКА!!!


Домашнее задание

Подача домашнего задания будет увлекательной, если привнести в объяснение некую тайну, загадку. Самое главное, при объяснении должен присутствовать момент неожиданности и посильности. После урока литературного чтения можно предложить следующее задание:


…есть французс…ий м…трос ука…ка немец….ий р…стение


Учащиеся думают какие орфограммы пропущены и соединив пропущенные буквы получают слово СКАЗКА. Дальше можно предложить множество творческих заданий:

  1. Сочинить сказку по изученной теме

  2. Придумать для одноклассников похожее задание

  3. Придумать ребус, в котором спрячется слово СКАЗКА и т.д.


Чтобы разнообразить подачу домашнего задания по русскому можно зашифровать слово:


-непроизносимая согласная в слове «прелестный» -Т

-безударная гласная в корне слова «лесной» - Е

- предлог в предложении «Они приехали к маме» –К

- приставка в слове «съехал» – С

-20 буква алфавита –Т



Для уроков математики можно предложить следующее:

Каждому ряду дается цепочка примеров, решив которую первый ряд найдет страницу учебника, а второй ряд- номер задания.


Этому домашнему заданию будут рады все ребята:


ЕУБНЕДТ

-Ребята должны построить фразу, исходя из размеров букв и получить

«Не будет».

Творческое домашнее задание может работать и на будущее учителя, и на будущее подрастающего поколения. Учитель может предложить кроссворд, где необходимо найти спрятанные словарные слова. Ребята с увлечением могут работать над этим заданием и индивидуально, и в паре, и в группе. В каждом классе найдутся учащиеся, готовые составить подобный кроссворд. Лучшие работы учитель может оценить и использовать для своей дальнейшей работы.

Ь

Я

С

О

Л

Н

Ц

Е

В

К

О

Я

Ц

М

Ц

Е

Е

О

З

А

Л

Р

Д

К

Р

Л

Б

Я

С

Е

М

О

Е

М

А

Ш

И

О

П

Ь

Д

М

А

С

Н

А

К

Ю

Т

О

О

Р

К

О

Е

Т

Е

Л

М

О

Ь

В

Р

О

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Защитный лист

Ученик нередко приходит на урок не выполнив домашнее задание. В таких случаях возможны 2 варианта –

  1. Надеяться на удачу (спросит/поставит двойку - не спросит);

  2. Рассказать жалостливую историю (поверит/не поставит двойку- не поверит/поставит двойку, спросит на следующий урок)

В определенном месте в классе находится лист защиты, который выглядит следующим образом:


Дата

Фамилия

Урок

Комментарий учителя

























Перед каждым уроком ученик, не выполнивший домашнее задание, может вписать свою фамилию, не объясняя причин и не боясь плохой отметки. Данный ученик имеет возможность избежать плохой отметки, а учитель контролирует ситуацию по выполнению домашней работы.


Окончание урока

"Я хочу тебе пожелать..."

Я предлагаю передать свечу из рук в руки, продолжая фразу: "Я хочу тебе пожелать..."

В последнюю очередь свеча передаётся ведущему, который, держа свечу в руках, говорит следующие слова: "Я хочу всем Вам пожелать, чтобы в Вашей жизни было поменьше неудач, а если они будут возникать, то пусть затухнут сразу же как эта свеча (тушение свечи).


Реализации этих приемов помогает:

-сочетать  традиционные и нетрадиционные формы уроков      

-учитывать индивидуальные способности учащихся;

-производить тематический учёт знаний;

-осуществлять межпредметные связи.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан








ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

ШАМСУТДИНОВА Э.Р.






2015 ГОД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамсутдинова Эльмира Растамовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства