Открытый урок
по письму в 1 «А» классе
на тему:
«Закрепление изученных букв»
Демина М.М.
Калининград
2013 г.
ЧИСЛО: 14.12.2013 г. УРОК: письмо
ТЕМА: Закрепление изученных букв.
ЦЕЛЬ: Закрепить навык написания букв Рр, Пп, Гг, Вв, Ее, Ёё.
ХОД УРОКА
Организационный момент
У. Доброе утро! Как настроение? Повернитесь к своему соседу или соседке по парте и улыбнитесь. Пожелайте хорошего дня. Теперь давайте поприветствуем гостей. Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними как настоящие ученики. Спасибо, садитесь.
Актуализация знаний
У. Сегодня мы с вами отправимся в город, где живут слова, буквы и звуки. Хотите узнать, как называется этот город? (Ответы детей)
Тогда отгадайте загадку слов, которую видите на доске.
У. Ребята, вы правильно отгадали название города, в который мы отправимся. В этом городе живут необычные буквы, они приготовили для вас интересные игры и задания. К сожалению, сегодня мы с вами побываем в гостях не у всех букв, а только у тех, с которыми недавно познакомились. Вы готовы отправиться в путь? Давайте откроем прописи на стр.63 попробуем собрать буквы из буквенной мозаики.
Работа в Прописи.
Письмо букв составленных из буквенной мозаики.
Вв Пп Рр Гг Ее Ёё
У. На какие группы можно разделить эти буквы?
(Гласные и согласные, заглавные и строчные)
Путешествие в Буквоград.
У. Отлично, тогда отправляемся в путь. Послушайте загадку и вы узнаете какая буква первая ждёт вас в гости.
Заранее подготовленный ученик загадывает загадку
Две вишенки да веточка –
Сложила букву Верочка.
Похожа В на крендельки,
И, безусловно, на очки.
Верблюд сказал: - Сомнений нет,
В – мотоцикл, велосипед.
У. Итак, нас встречает буква В. Ребята, буква В очень напугана, в её домике полная неразбериха. Некоторые буквы потерялись и буква В просит вас помочь разыскать пропавшие буквы.
Игра «Пропавшие буквы»
Неизвестно, что случилось
Только буква заблудилась
Забежала в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница
Очень странные дела
Начали твориться.
Мы собрали васильки
На головах у нас щенки (венки)
Посмотрите-ка, ребятки
Раки выросли на грядке (маки)
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
Запись полученных слов в тетрадь, деление на слоги, постановка ударения.
У. Буква В говорит вам большое спасибо, и мы отправляемся дальше.
Слушаем следующую загадку, чтобы узнать к какой букве мы пойдём в
гости.
Продолжение путешествия в Буквоград.
Следующий ученик загадывает загадку.
Е – как вилка,
Е – как грабли,
Е – в бревне торчат три сабли.
Е – как ласточка летит,
Е с весною к нам спешит.
Вот над буквой Е две точки –
Расцвели весной цветочки!
Ёж рисует букву Ё:
- Знайте, здесь жильё моё!
Вот уже четвёртый год
Ёж под ёлочкой живет.
У. А нас с вами встречают две буквы сестрички. Кто помнит как мы называем эти гласные?(Хитрые гласные)
У. В чём хитрость этих букв?(Пользуются другими звуками, могут иметь 2 звука когда стоят в начале слова или после другой гласной)
Эти две буквы-сестрички очень любят шалить и играть, мы сейчас тоже поиграем с буквами Е и Ё. Я буду загадывать загадки, а вы будете слова-отгадки записывать в 2 столбика, в 1 столбик будете записывать слова, в которых буквы Е или Ё будут иметь 1 звук, а во второй – 2 звука.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер – 1)
Ну и платья – сплошь иголки
Носят постоянно … (Ёлки – 2)
Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот
Что за птица? (Самолёт – 1)
Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв не тянет в рот
Даже вкусное … (Енот – 2)
С неба падают цветы
На деревья и кусты
Белые, пушистые,
Только не душистые (Снег – 1)
У. Молодцы, вы отлично справились с хитростью букв Е и Ё, не позволили
вас запутать. Отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку.
ФИЗМИНУТКА
Продолжение путешествия.
Следующий ученик загадывает загадку.
Буква Г на что похожа?
На крючок, на косу – тоже.
Гусь гогочет: га-га-га,
Г – топорище, кочерга,
Гнутый гвоздик, сапожок,
Клюшка, тяпка и флажок.
У. Буква Г приглашает нас на грибную полянку. Буква Г составила предложение и спрятала его среди грибов. Вам нужно выбрать слоги на всех грибах, кроме мухоморов, составить и записать полученное предложение.
Запись предложения в тетрадь с комментированием.
Разгадывание ребусов и кроссворда.
У. Вы замечательно справились с заданием буквы Г. и пора отправляться в гости к следующей букве. Слушаем следующую загадку.
Следующий ученик загадывает загадку.
Р – на мачте парус белый,
Р – моряк покажет смелый.
В синем море ветер веет,
Красный флаг над бухтой реет.
- Мой свисток, как буква Р! –
Крикнул милиционер.
У. Ребята, буква Р больше всего любит разгадывать ребусы и кроссворды и в гостях у буквы Р нам тоже предстоит разгадать ребус – кроссворд.
У. Как быстро вы справились с заданием буквы Р.
ФИЗМИНУТКА
Окончание путешествия.
У. Наше путешествие продолжается, слушаем следующую загадку.
Ученик загадывает загадку.
П – футбольные ворота,
Гол забьёт в них скоро кто-то.
П похоже, табурет.
Глянем сбоку - спору нет!
Петя всё на свете знает:
Арку П напоминает.
У. Ребята, а буква П больше всего любит составлять звуковые модели слов, вот и вас она просит помочь разобраться какая звуковая модель к какому слову подходит.
ПИНГВИН ПАВЛИН ПЕЛИКАН ПОРОСЁНОК
У. Отлично, вы справились со звуковыми моделями слов, а у буквы П есть для вас ещё одно задание. Помогите ей, пожалуйста, поставить мешки по размеру от самого большого до самого маленького, и вы узнаете, какой сюрприз приготовили для вас буквы.
Итог урока.
У. Ну вот и подошло к концу наше путешествие в город букв, звуков и слов. Ребята, вы сегодня замечательно работали, и буквы решили сделать вам подарок. А вам понравился наш урок? Что больше всего понравилось?
Что вызвало затруднение? Что нового для себя узнали?