kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики "Диаграммы. Построение столбчатых диаграмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированного типа (математика и информатика), соответствует ФГОС. Цель урока научить учащихся  работать с программой Microsoft Excel, строить и анализировать столбчатые диаграммы, работать с таблицами. В презентацию входят задачи на процентное содержание, логические задачи. Урок проводится в кабинете информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Диаграммы. Построение столбчатых диаграмм" »

Предмет: математика

Тип урока: комбинированный урок.

Тема: «Диаграммы. Построение столбчатых диаграмм»

Класс: 4 «В»

Продолжительность урока: 40 минут.

Школа № 90

Городского округа Тольятти

Учитель: Помазкова Надежда Витальевна

Дата:

Тема: «Диаграммы. Построение столбчатых диаграмм»

Цели:

  • Научить работать с программой Microsoft Excel.

  • Строить и анализировать столбчатые диаграммы.

  • Работать с изученными видами диаграмм (круговые, столбчатые, линейные).

  • Отрабатывать решение задач на процентное содержание и нахождение части числа, числа по части.

  • Развивать интеллект, творческие способности, познавательный интерес.

  • Воспитывать активную личность, интерес к математике, трудолюбие.

Средства обучения:


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Жужжащее чтение по системе В.Н. Зайцева.

  3. Разминка.

  1. Индивидуальные разноуровневые задания по карточкам (1 группа- 5 учеников, решение примеров с именованными числами )

Уровень 1

( 8м 2дм – 43дм 6см ) х 70

Уровень 2

( 6ч 32мин + 18ч 7мин ) : 17

( 3т 4ц 16кг – 32ц 9кг ) х 760


2 группа. На доске карточки:

170 х 2 585 – (10 + 85 ) ( 380 + 90 ) – 80

4 5 17 + 9 = 26 580 : 2

( 384 + 40 ) + 16 х


- На какие группы можно разбить записи? (выражения, равенства и неравенства)

Два ученика расставляют карточки.

- Какое высказывание называют равенством, неравенством? (высказывание в котором есть знак «=», называется равенством; высказывание в котором есть знаки «

На доске появляется:

170 х 2 17 + 9 = 26 4 5

580 : 2 12 – а = 8 х 290

(384 + 40) + 16

(380 + 90) – 80

585 – (10 + 85)

- Вычислите удобным способом первый столбик

340, 290, 440, 390, 490.

- Запишите в тетради полученные числа в порядке убывания (490, 440, 390, 340, 290)

Проверка.

- Что интересного вы заметили? (все числа круглые, в разряде десятков чередуются 4 и 9, уменьшаются на 50)

- Продолжите ряд ещё на два числа.

Сдача карточек.

Физкультминутка для глаз по офтальмотренажёру.

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что мы с вами попали в исследовательский институт, отдел экономики. Я буду ваш научный руководитель, а вы команда исследователей. Перед нами стоит задача: исследовать сезонное изменение цен на овощи за 2015 год. Но прежде, чем приступить к выполнению поставленной задачи, я предлагаю вам, коллеги, прочитать диаграмму и узнать, сколько было заготовлено овощей по нашей области на 2015 год.



- Какую диаграмму вы видите перед собой? (круговую)

- Можем ли прочитать её?

- Каких овощей было заготовлено больше всего? (картофеля)

- Сколько? (35%)

- Каких овощей было заготовлено меньше всего? (свёклы)

- Каких овощей было заготовлено одинаковое количество? (капусты, моркови)

- Спасибо, уважаемые коллеги. Мы проанализировали диаграмму.

- Какие знания пригодились вам для выполнения этой работы? (математики, анализ круговых диаграмм)

- Но вспомните, какая же основная задача была поставлена нашему отделу? (исследование сезонных цен)

- Наиболее наглядно динамику цен могут отражать диаграммы. Какой вид диаграммы на ваш взгляд более подходит для сравнения? (столбчатые или линейные).

Итак, сформулируйте тему нашего урока, запишите. Ваши тетради не просто рабочая тетрадь, а журнал для расчетов. (Научиться строить на компьюторе и анализировать диаграммы).

  1. Объяснение нового материала.

Уважаемые коллеги, приступим к исследованию. Перед вами таблица, какими данными вы владеете?


Сезонные цены на овощи

овощи

Цены весной

Цены зимой

Цены летом

Цены осенью

картофель

15р

15р



морковь

25р

10р

20р


свекла

12р



лук

15р


капуста

13р




Средняя цена






- Как вы видите, многие ячейки в таблице не заполнены. Цены надо определить путём вычислений при решении задач. Каждое вычисление вы будете записывать в журнал по порядку в виде выражений.

Задачи:

  1. Цена картофеля осенью была в 3 раза меньше весенней.

Определите цену картофеля осенью?

  1. Цена моркови осенью составляет пятую часть цены моркови весной.

  2. Цена свёклы зимой составляет3% от 500 рублей.

  3. Лук летом и осенью стоит 3 рубля, это составляет ¼ часть зимней цены. Какова цена лука зимой?

  4. Цены на капусту зимой, летом и осенью последовательно уменьшаются на 2 рубля. Какова цена капусты летом и осенью, если зимой она стоит8 рублей?

  5. Чтобы узнать цену картофеля летом, предлагаю решить следующее уравнение:

(х * 40) : 14 = 20.


В тетради:

1) 15: 3 = 5(р)- картофель осенью

2) 25 :5 = 5(р)- морковь осенью

3) 500:100*3 = 15(р)- свекла зимой

4) 3*4 : 1 = 12(р)- лук зимой

5) 8 – 2 = 6(р)- капуста летом

6) 6 – 2 = 4(р)- капуста осенью, следовательно, свекла летом

(х * 40) :14 = 20,

Х * 40 = 20 * 14,

Х * 40 = 280,

Х = 280 : 40,

Х = 7(р)- картофель летом

Итак, мы внесли недостающие данные в таблицу. Давайте найдём среднюю цену на овощи посезонно.

- Как вычисляется среднее число? (находим сумму всех чисел и делим на

количество чисел).

15 + 25 + 12 + 15 + 13 = 80 :5 = 16(р)- весна

15 + 10 + 15 + 12 + 8 = 60 : 5 = 12(р)- зима

7 + 20 + 4 + 3 + 6 = 40 : 5 = 8(р)- лето

5 + 5 + 3 + 3 + 4 = 20 : 5 = 4(р)- осень

Сезонные цены на овощи

овощи

Цены весной

Цены зимой

Цены летом

Цены осенью

картофель

15р

15р

морковь

25р

10р

20р

свекла

12р

15р

лук

15р

12р

капуста

13р

Средняя цена

16р

12р


Мы провели необходимые вычисления, но как же наглядно увидеть посезонное изменение цен? (построить диаграмму)

- Мы умеем строить диаграммы на бумаге и анализировать. Сегодня вы научитесь строить диаграмму на компьютере. (Работа учителя информатики)

Подвижная физкультминутка.


Итак, построив диаграмму цен по временам, что мы видим. В какое время года самые высокие цены? (весной)

- Самые низкие цены? (осенью).

- Какой вывод мы можем сделать, коллеги? (осенью цены ниже, т.к овощи созревают в это время. Их много, они дешевле. Их заготавливают на зиму и осень. Весной высокие, т. к запасы заканчиваются, до нового урожая далеко. Поэтому цены повышаются.)

- Почему использование диаграмм эффективнее, чем запись таблицей? (быстро можно сориентироваться)

VII. Итог.

- В начале работы, коллеги-экономисты, нам была поставлена задача – сравнить посезонные цены на овощи. Как вы думаете, мы выполнили её?

- Какие знания мы с вами применяли в нашем исследовании?

- Чему научились?

- Какие трудности испытывали?

Оценивание с помощью пословиц, поговорок и крылатых выражений.

На стене написаны и пронумерованы поговорки:

  1. Молодец!

  2. Захотел – сделал.

  3. Ума палата.

  4. Сделал дело, гуляй смело!

  5. Ты лучший!

VIII. Домашнее задание.

  1. решить задачу № 5, с 44

  2. Построить таблицу, а на следующем уроке построить столбчатую диаграмму.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики "Диаграммы. Построение столбчатых диаграмм"

Автор: Помазкова Надежда Витальевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419107919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация "Круговые и столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-krughovyie-i-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "101381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402415683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Диаграммы "
    ["seo_title"] => string(10) "diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "101370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402415409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства